О ТОМ ЧТО В ЛЕСУ БЫЛО

О ТОМ ЧТО В ЛЕСУ БЫЛО
( Сказка для кукольного театра)
Действующие лица:
1 Леший
2 Баба Яга
3 Белочка
4 Мальчик
5 Зайчик
6 Бобёр
7 Буратино ( директор завода резины)
8 Сорока
9 Собака
10 Волк

                1

Лес. С дерево на дерево весело перепрыгивает Белочка.
Белочка: Ох, и погода сегодня солнце так и печёт, так и печёт. Мне говорил знакомый Бобёр, там далеко за лесом речка есть чистая, да глубокая. Вот бы искупаться! Ох, жарко! Ой, кто-то идет, спрячусь-ка я на всякий случай.
Появляется Зайчик у него на шкурке большие чёрные пятна и очень грустный вид. Белочка, увидев его, кричит ему с ветки:
- Зайчик привет! Ты чего шубку менять задумал? Так до зимы ещё ой, как долго, да и чёрная она у тебя почему-то!
Зайчик ( чуть не плача) Это я от Бабы Яги убегал, она меня съесть хотела, да не съела,  пришлось из-за неё в нашей речки искупаться. А там, на берегу люди, какой- то завод построили, который резину для их машин делает. Чтобы им людям, значит, удобней было землю загрязнять. Вода в этой речке чёрная, чёрная. Пойду в дальней лес, к знакомым зайчатам. В их речке шкурку свою серенькую отстирывать.
Белочка: Сколько живу, а чёрных Зайчиков не видела, и речек с чёрной водой не припомню что-то. Что это такое? Надо будет у Бобра узнать. Он такой седой и мудрый. Он должен всё знать. ( убегает)
                2
         
Город. Кабинет директора завода за столом сидит Буратино
- Буратино: Ох, устал я, очень трудно быть директором завода. Всегда, кто-нибудь что – нибудь с меня спрашивает. Кто резину, кто шины, да я уже и сам иногда забываю чего кому отдать должен и какую бумажку подписать. ( поёт)       

Завод дымит трубою
Готов всегда на пять
Нам надо для народа
Резину выпускать

Вот скажем, Вы решили
Купить велосипед
Поездка вмиг  сорвётся
Когда  резины нет

Машина не поедет
И трактор не пойдёт
Работает без отдыха
Резиновый завод

Зазвонил телефон. Буратино берёт трубку: Что? Мальчик меня дожидается? У моего кабинета совсем грязный стоит? Что ж пропустите его ко мне.
В кабинет вбегает Мальчик: Господин директор, что за безобразия. На улице жара солнца светит я в речке искупаться решил. А теперь у меня всё тело в розовую полосочку. Даже кое - где зелёные крапинки встречаются?!
Буратино поднимает трубку телефона:
- Срочно перестать загрязнять воду в реке, вы меня поняли?!
Мальчик: Конечно, перестать загрязнять воду. Из трубы заводской прямо в реку нехорошая вода льётся.  Недавно вот Зайчик из неё в испорченной шубке выбежал и в дальней лес мыться побежал. 

                3
Снова лес. По лесу бредёт Зайчик. Вдруг что-то протарахтела в воздухе и послышалась песня:

Не в самолёте, не в ракете
Всегда лечу, как захочу
И так и эдак знайте дети
Удачно ступою, верчу

Я жить на свете не сумею
Коль я беды не сотворю
На все леса, поля и горы
Огня и дыма напущу

Баба Яга спускается на землю: А вот в этом лесу я давненько не была. Как он подрос, похорошел даже. Вон даже Зайцы в нём выросли шустрые такие стали, куда мне бедной одинокой женщине за ними угнаться-то вот так и приходится одними ягодами и грибами питаться. Хорошо хоть свежие попадаются. Тьфу, надоели, вон и земля на зубах скрипит, куда это годится! А лесу этому я не дам  больше расти не по душе это мне старому больному человеку. Вон от плохих обедов и завтраков левая нога совсем сгибаться перестала.
Зайчик: Вы меня бабушка лучше не ешьте, а подвезите в своей ступе до дальней реки. Помыться мне надо очень устал я идти. Все лапки о траву исколол?!
Баба Яга: Опоздал ты, милок,  к реке-то вот дойдешь, увидишь.
                4

Лес. Из леса выходит группа туристов Леший, Волк, Собака
Леший: Вот братцы и пришли. Река чистая, глубокая, а рыбы, сколько не сосчитаешь, давай привал здесь устроим?
Волк: У Собаки в рюкзаке и сеть найдётся
Собака : Разводите костёр пока я сеть доставать буду, а ты Леший дрова неси ( достаёт большую сеть)
Леший скидывает с плеч рюкзак: Дрова, дрова были бы они у меня, не дал бы жалко мне их понятно вам?!
Собака: Ну, принеси дров ради меня, ты же говорил, что ты меня любишь?!
Леший: Я так говорил, но я так не думал. Ну, ладно уж сделаю для тебя ( уходит)
Волк: Ну,  давайте костерок разведём, у кого спички были?
Собака: Чего кричишь? Спички у тебя в правом кармане были, если не потерял по дороге. Хотя может и ошиблась я, может они и у Лешего
Собака потягивается: Эх, поспать бы сейчас часика два, а потом еще столько же. Кто не против скажите «гав» ( ложится на траву и засыпает)
Сверху слышатся тарахтения, на землю спускается Баба Яга:
- Ну, вот мы и снова вместе, как говорится знакомые всё лапы и хвосты, и уши даже. Мы сейчас с Вами и поедим и спляшем, только поле не вспашем, этим пусть другие занимаются, а мы работать, не любим.
Волк: Это точно, мы загорать любим животом к верху да иногда комары мешают приятным делом заниматься
Леший выходит из леса, неся в лапах вязанку дров:
- Я всему учён, только не изловчён потому и ходил по лесу так долго. Пойти искупаться что ли, как вы думаете, братцы?
Волк ( перетряхивая свой рюкзак) Ты у нас известный чемпион по плаванью  нырять умеешь, а выныривать ещё не разу не пробовал. Скажи спасибо Бабе Яге, она тебя с неба всегда в реке высматривает и нам сообщает, а там уж мы к тебе на помощь спешим- торопимся. Друзья мы или нет?! Ну, где же спички?
Баба Яга: Спички? Из-за маленького коробка весь лес готовы перевернуть, бездельники! Вот спички, у меня в кармане ( поджигает дрова) Волк, а где твоя гитара запевай:
Волк поёт:

За зайцем я гонялся
И Шапочку жевал
От этого не красным
А только серым стал

В лесу или на ферме
Цвет серый не в чести
Охотники, капканы
Мешают на пути

Есть у меня проблема
Вся жизнь пошла не в масть
На доброту, заботу
Готов раскрыть я пасть

Волк поёт.  Яга достаёт из рюкзака Собаки динамит  и бросает его в реку. Леший толкает Волка в бок и что-то шепчет ему на ухо. Из кустов незаметно появляется Зайчик, ждёт, пока Баба Яга отвернётся,    прячет в кусты рюкзак Собаки и скрывается сам.

                5

Город. Кабинет директора завода. Жарко. Открыто окно. Звонит телефон. Буратино берёт трубку.
Буратино: Директор завода слушает Кто?  Покупатель нашей продукции Что? Очень недоволен, срочно пропустите его ко мне.
Вбегает рассерженный Леший:
- Я к вам по поручению из другого города ( в окно заглядывает Сорока)
Леший: Что это такое, господин директор, к нам в город не поступает резина для шин. Рабочие опаздывают на работу, школьники в школу, а малыши не могут играть в футбол, потому что новых мячей просто нет, а старые все давно порвались. Непорядок! Срочно начинайте работать. А что реку загрязняете так это интересно даже у всех реки, как реки скучно, а у нас в городе необычная река будет, а с разноцветной водой. Красота!
Сорока ( влетая через открытую форточку в кабинет директора)
- Господин, товарищ директор не слушайте его, не пачкайте хорошую речку, я узнала его это…. Это….
Леший оборачивается, видит Сороку и бежит из кабинета директора
Сорока: Не беги Леший, я узнала тебя
Леший: Не выдавай меня, Сорока. Хочешь, я уйду, в самый, самый дальний лес и буду там жить. ( убегает) 

                6

На поляне сидит Бобёр
Бобёр: Ох, и трудно стало в лесу порядок наводить. Лес большой, а я один. Вон Сорока летит, наверное, на хвосте вести несёт интересно хорошие или плохие
Сорока: За Лешим летала. От самой реки до города и обратно. Там такой беспорядок. Туристы у реки костер жгут…
Бобёр: Я понял, спасибо тебе Сорока пошли скорее. Была пора, а теперь время, то было время, а нынче пора
- И нас с собой возьмите, и мы с вами пойдём ( появляются Мальчик, Буратино и Зайчик)

                7

Лес у реки.
Баба Яга: Ну вот и здесь побывала порядок навела ( смеётся) Можно дальше лететь лесов ещё много (улетает) Просыпается Собака
Собака ( обращаясь в зрительный зал) Леший убежал, Волка тоже не видно. Одна я осталась, а ведь когда-то домашней собакой была, и хозяин у меня был Мальчик. Ну, вот пошли мы с ним как-то на охоту в лес.  И встретила я там, своего хорошего друга Зайчика начали мы с ним в догонялки играть и друг от друга за ёлками прятаться и потеряла я хозяина своего из виду с тех пор и брожу одна В город ходила Мальчика искать, но там столько следов люди оставили разве его найдёшь! Теперь пришла вот к этой компании. Знаю, не хорошие они, но с ними мне всё не так одиноко.
(Появляется Волк с вязанкой хвороста, складывает её около костра)
Волк: Сейчас посижу немного у костра косточки свои старые погрею и в путь не люблю я на одном месте жить долго. Путешествовать я люблю, новое для себя открывать ( поёт)
Есть у меня проблема
Вся жизнь пошла не в масть
Уйду в зверинец к людям
Там не дадут пропасть
 
Собака, что-то почуяв, бежит в кусты
Мальчик: Ну, вот наконец-то ты нашлась. Теперь мы со всеми врагами быстро расправимся.
Собака: А с кем? Лешего нет, Волк путешествовать пошёл, Баба Яга улетела?!
Баба Яга: Кто улетел? Чтобы я да свежей рыбки не попробовала?! Вон и сеть ещё на берегу лежит.
Буратино: Ах, ты старая нашу рыбу есть!
Подбегает к Бабе Яге и носом протыкает ей ступу. Баба Яга не удерживается наверху и падает вниз на землю.
Баба Яга: Хулиган, сделал бабушке больно и чему тебя только твой папа учил? Говорил же, наверное, что старших уважать надо?!
Буратино: Не знаю, не слушал я его.
Баба Яга: Ну, уж если тут такие большие дяденьки пап не слушают, тогда мне уж точно тут делать нечего полечу-ка я в другой лес.
Бобер: А теперь, друзья, сядем, посидим, да поговорим спокойно теперь – то уж нам не кто мешать не будет. Большое дело мы сделали    лес от врагов спасли ( убирает от реки сеть) А кто же динамит то у них унёс?
Зайчик: Я
Мальчик: Мы с Зайчиком в речке в городе купались и оба случайно перекрасились
Бобёр: Всё это экологией называется не только лес, но и нас зверей нехорошие охотники истребляют. Лет двести назад, мы бобры были почти полностью истреблены. Слишком велик был спрос на наш дорогой мех очень прочный мягкий и красивый. У Выдры, например, шкура, тоже красивая, но не такая мягкая…
Зайчик: ( плавая в речке) Вот и Волк убежал и даже гитару на берегу оставил
Мальчик: А зачем нам Волк я и сам спою и на гитаре вам сыграю, а вы подпевайте:
На самолёте, на ракете
Не облетишь широт земли
Но пусть запомнят все на свете
Кто леса нашего враги

Мы их сюда не пустим даже
Пусть ярко солнышко горит
Для всех кто весел чист душою
Река пусть водами журчит

                ЗАНАВЕС

Сергей Карпеев
Казань   
 
 


Рецензии