Глава 20. Спасены!

Предыдущая глава здесь: http://www.proza.ru/2012/12/06/970

Какой-то период времени у меня полностью выпал из памяти. Не знаю, уснула ли я, или просто провалилась в некое ледяное оцепенение, из которого проще перейти в «страну предков»...

Но очнулась я внезапно, от дикого страха.
Каким-то шестым чувством я уловила присутствие рядом кого-то... И когда это смутное ощущение достигло моего сознания, я открыла глаза и увидела нечто. Это был не человек, и даже не гуманоид. Уродливая козлиная рожа смотрела на меня не по-скотски умными глазами, и потянулась ко мне своими губами. Мне показалось, что эта тварь собиралась меня укусить.

Первой моей реакцией был вопль ужаса. Мелькнула даже мысль, что я в аду, а это ко мне подбирается чёрт. Или хищник, который всё-таки забрёл за каким-то дьяволом в Долину Смерти.

Я вскочила и даже сама не знаю – как, но в считанные доли секунды я выпрыгнула из-под навеса и очутилась на самом верху большого камня, служившего нам защитой от ветра.

Уже когда я взлетала на возвышение, я успела задуматься о странной реакции зверя, который от моего крика испуганно попятился и чуть не шлёпнулся на свой собственный круп, подогнув задние ноги. Я догадалась, что этот зверь – совсем не хищник, и он не ко мне тянулся, а просто лакомился мхом, на котором мы лежали.

Но, пожалуй, эти мысли пришли слишком поздно. Я так перепугалась, что долго ещё тряслась от страха.

Между тем мой дикий крик разбудил Миораша, который тоже, видимо, задремал в ожидании.

Фиор отреагировал так, как и полагалось при опасности: так, словно был готов отразить атаку целой армии шипдизааков. Он почти мгновенно выскочил из-под своего края навеса, с отчаянным мужеством держа наготове свой маленький кинжал.

А ещё мой крик привлёк внимание находящихся поблизости существ, и они двинулись в нашу сторону. Их было трое. Это были огромные, мохнатые двуногие создания с широченными плечами, и они вели за рога ещё двух таких «козлов», один из которых стал причиной моего испуга.

Увидев их, Мио с облегчением вздохнул и сунул кинжал обратно в сумку.

- Балука! – поздоровался он, и существа ответили ему.

И я поняла, что это – те самые пастухи, которых Мио позвал на помощь. Да, это были гуманоиды. Просто меня ввели в заблуждение их внушительный рост и меховая одежда (а по большей части – мой собственный страх). Впрочем, только двое из них были размерами с моего Валерку, а третий «спасатель» был даже на голову ниже Мио. И он с любопытством разглядывал меня своими чёрными глазищами, пока остальные перебрасывались короткими фразами, явно обсуждая варианты нашего спасения.

Похоже, гуманоиды не стали даже расспрашивать Миораша о том, как мы сюда попали. Наши спасители вообще были очень немногословны. Просто они быстро, по-деловому, оценили свои возможности.

Перевернув нашу повозку, они посмотрели на Виговея, цокая языками, а потом с некоторым удивлением осмотрели «сани», и вроде даже решили, что их можно использовать.

Вместе с Миорашем они быстренько затащили на сани подстилку со стариком, и мой фиор показал им, как зафиксировать мох и как обезопасить Виго. А один из гуманоидов занялся нашими хомутами, по-новому перевязывая верёвки, чтобы приспособить сани для перевозки животными, которых я обозвала «козлами».

- Всё хорошо, Света! – подошёл успокоить меня Мио. – За нами пришли. Скоро мы будем в безопасности.

Я же продолжала сидеть на верхотуре и трястись. Мио протянул мне руку и помог спуститься.

- Всё в порядке, Свет? – с беспокойством спросил он.

- Да. Просто этот козёл меня напугал... – пробормотала я.

- Козёл? – удивлённо переспросил Миораш, как будто его это позабавило.

- Ну, мне показалось, что он похож на козла! – пыталась оправдаться я, не понимая, что могло так развеселить фиора. – По крайней мере, морда и рога как у козла... – рассматривала я животное. – Правда, уши у него – как у спаниеля. Хвост как у лисы. Ноги как у верблюда. Шерсть как у медведя. Да и ростом он с хорошую скаковую лошадь. Но первое впечатление было такое, что это козёл.

- Ну, спасибо, что ты сравнивала меня с лемом, а не с тапанаком! – весело усмехнулся Мио.

И я наконец-то поняла, почему он смеётся! Я ведь, дура, несколько раз обзывала Мио козлом! Причём не только мысленно, но и вслух! Мне стало стыдно.

- Мио, прости! Я не имела в виду... – попыталась извиниться я. – Я просто... Мы просто так говорим, когда злимся... Мы не сравниваем! Просто в гневе мы можем обозвать каким-либо животным, или послать куда-либо...

- В баню? – продолжал прикалываться фиор.

- Ну, и в баню тоже... – совсем сконфузилась я, но тут же попыталась оправдаться: – Это ведь всё равно лучше, чем сыпать проклятиями!

- Ладно, проехали! – усмехнулся Мио. – Я не обиделся. Тем более лемы – очень умные животные.

Миораш подвёл меня ближе к гуманоидам, и один из здоровяков без слов подхватил меня под руки и взгромоздил на стоящего рядом лема, а сам запрыгнул и уселся позади меня. Я даже не успела ойкнуть! А Мио подошёл ко мне. Он похлопал «козла» по шее, где у него была особо длинная шерсть, растущая как воротник и отличающаяся даже по цвету, и сказал, положив туда мои руки:

- Держись вот здесь! Крепче! – и отступил на два шага.

- Мио! А ты? – испуганно воскликнула я.

Мио ободряюще приподнял уголки губ и жестами показал, что поедет следом.

И я едва успела вцепиться в пушистое светлое «жабо» лема, как животное сорвалось с места и быстрой рысью помчалось по снегу, послушно следуя приказаниям своего хозяина, который держал его за длинные извилистые рога, словно за мотоциклетный руль.

Когда я немного приноровилась к скачке, я стала с беспокойством оглядываться назад, но никак не могла увидеть, едет ли следом Мио. Наконец, гуманоид, с которым я ехала, с раздражением что-то спросил у меня.

- А где Виговей? И Миораш? – объяснила я ему причину своих тревог, и впервые заглянула ему в лицо.

Незнакомец с негодованием посмотрел на меня своими не по-фиорски фиалковыми глазами, но всё-таки придержал бег своего зверя, и ненадолго развернулся. А мы как раз въехали на склон огромного холма. И внизу, в долине, я сквозь пургу увидела остальных лемов с тремя наездниками, и волочащиеся за одним из зверей сани с зелёным мхом и серебристым коконом Виговея. Значит, всё было в порядке.

Но я не привыкла к верховой езде, и вскоре меня здорово растрясло. Каждый скачок рогатого лема, этого сильного выносливого «верблюда» ледяной пустыни, отдавался в моей голове.
Особенно, когда мой «водитель» не вёл животное по ровному пути, а заставлял его ловко перепрыгивать через камни и трещины, перескакивать с одного тёмно-малинового уступа – на другой.

Не знаю, хотел ли гуманоид показать мне свою удаль, или просто хотел быстрее выбраться из Долины Смерти... Но от остальных спутников он умчался далеко вперёд. А если учесть то, что не прекращался снегопад и боковой ветер, и то, что мои руки буквально окостенели от холода и страха, мёртвой хваткой цепляясь за гриву лема – то нетрудно представить, в каком я была состоянии!

- Пожалуйста, пожалуйста! А-а-а! Не надо так быстро! – не выдержав, наконец-то взмолилась я.

Гуманоид снова о чём-то с недоумением спросил у меня. А что я могла ему ответить, кроме испуганного отчаянного «а-а!»? Не знаю, понял ли он меня, но мне уже было всё равно. Я уже чувствовала, как слабею. Ещё чуть-чуть, и я просто свалюсь прямо под огромные копыта лема.

Наверное, гуманоид всё-таки почувствовал, как я невольно начинаю сползать с широкой спины лема. И ему пришлось притормозить бег животного и, управляя зверем одной рукой, другой рукой подхватить меня. И после этого мы, к счастью, поехали спокойной иноходью и по относительно ровной дороге.

Я была как бы в полушоковом состоянии. Но, почувствовав за спиной опору, я пришла в себя. Но не стала показывать это своему спутнику, и лежала головой на его широком плече, прикрыв глаза. Так было надёжней. А вскоре я услышала, что нас догнали остальные путешественники, и я, слыша их краткие, чуть гортанные фразы, стала ещё спокойнее. Всё-таки человек, который меня понимает – рядом, а значит – всё будет хорошо.

Мы ехали долго. По крайней мере, мне казалось, что очень долго. А сколько времени прошло на самом деле – не знаю. Может быть – часа два. Может – четыре.

Сначала лемы были немного пугливы и настороженны, потом они побежали веселее и увереннее, как будто знали, что приближаются к дому. Да и я вскоре ощутила далёкий запах дымка.

Наконец наши «кони» пошли шагом. Я открыла глаза и увидела впереди прямоугольное сооружение типа монгольской юрты, из крыши которой на самом деле выбивался дымок. А ещё вокруг нас топталось огромное стадо каких-то животных, похожих на лемов, но меньшего роста, безрогих и более лохматых и неповоротливых.

Значит, мы добрались до стойбища, и Долина Смерти с её нисходящими потоками энергии осталась в прошлом. Окружающее пространство заполнилось гортанной речью пастухов и новыми странными звуками, издаваемыми стадом. И эти звуки говорили об одном: о жизни. И теперь Виговей точно должен выжить!

Между тем мы подъехали к юрте. Мио, который ехал позади маленького черноглазого пастуха, первый спешился и подошёл ко мне. Мой «водитель» тоже спрыгнул с лема, продолжая придерживать меня за локоть.

- Мы приехали, Света! – сказал мне Миораш, и стал помогать мне спуститься с животного.

Но мои ноги, казалось, так и примёрзли в полусогнутом положении. А руки вцепились в меховое «ожерелье» лема так сильно, что Мио с трудом их отодрал. После этого я соскользнула куда-то вбок, и рухнула прямо на Мио, и сразу же вместе с ним – в снег, потому что измученному фиору просто не хватило сил, чтобы подхватить и удержать такой нелёгкий для него груз.

Что было потом – я не помню. Вообще.

Когда я очнулась – я не сразу поняла, где нахожусь. Я лежала одна, в темноте. Я не чувствовала холода, который обычно почти всё время сопровождал меня во время путешествия по миру потомков ящериц и змей. А до момента, когда я вернулась в реальность, мне снились кошмары. Поэтому вполне понятно, что я испугалась.

- Мио! – обливаясь холодным потом, в панике заорала я.

Но тут же поняла, что ору я зря. Я поняла, что не так уж темно вокруг, и разглядела, что нахожусь, скорее всего, в шатре. Вокруг меня повсюду были шкуры. Даже под головой был меховой валик типа подушки. А укрыта я не чем иным, как своей же мягкой магической тканью. Понятно теперь, почему мне не холодно!

И в этот же миг отодвинулся меховой полог, впустив в моё обиталище отблески открытого огня и... того, кого я позвала. Миораш посмотрел на меня с беспокойством.

- Как ты? Что случилось? – спросил он, тыльной стороной кисти дотрагиваясь до моего потного лба.

- Ничего. Просто мне приснился страшный сон... – с облегчением вздохнула я, но тут же с нешуточной тревогой подскочила: – А где Виговей? Где он? Он жив? – запаниковала я, не увидев поблизости старика.

- Не волнуйся! С Виго всё в порядке! – успокаивал меня мой фиор.

Но мне этого было мало. Я хотела увидеть старого фиора своими глазами, чтобы знать, что ему ничего не угрожает. И чтобы убедиться, что слова Мио сказаны не просто для утешения, а являются правдой.

- Где он? – воскликнула я и, закутавшись в полотно, встала.

- Ну, пойдём! – хмыкнул Миораш, и повел меня босиком по устланному мхом полу за полог.

Да, мы действительно были в юрте пастухов. Просто края шатра были отгорожены шкурами, наподобие маленьких спален, в одной из которых и спала на меховой постели я. А посередине большого свода горел костёр, от которого шёл немного странный кисловатый дымок. Вокруг костра сидели гуманоиды, и когда я вышла – они все, как по команде, уставились на меня. Я смутилась под их пытливыми взорами.

Мио провел меня мимо застывших в любопытном молчании хозяев, но я даже не подняла глаз, чтобы рассмотреть необычную семейку. Пока меня волновал только Виговей и его самочувствие.

Миораш отодвинул полог у противоположной стены, и я увидела Виговея. Старик лежал среди шкур вниз лицом, положив руки вокруг головы. Но он повернулся и открыл чёрные глаза, когда услышал мой голос.

- Виговей! Виговеюшка! Ты жив? – присела я рядом с дедом, убирая с его лица седые пряди.
– Как ты чувствуешь себя, Виговейчик? – заботливо спрашивала я, чуть не плача от радости, что старец не умер.

- Он ещё слаб. Но он выживет! – сказал стоящий за моей спиной Мио.

- Лиголано... – тихо пробормотал старик и что-то ещё добавил на своём языке, что я не поняла.

- Он говорит, что жив только благодаря твоей доброте и самоотверженности... – перевёл Мио его слова.

- Нет! Нет! – помотала я головой, хлюпая носом и размазывая по щекам слёзы. – Я тут не причём! Я – это наоборот: огромный геморрой для вас всех. Так что это ему спасибо за то, что он согласился рискнуть ради меня жизнью! Переведи ему! – сказала я и, вспомнив недавний урок местного языка, сама сказала: – Спасибо тебе, дедуля! Бийон! Бийон, Виговей! Я очень рада, что ты жив!

Я взяла руку старика и дотронулась кончиками пальцев до его присосок – так, как делают обычно фиоры, когда приветствуют друг друга. А потом я поняла, что мне нельзя долго сидеть у постели Виго. Я и так слишком долго смущала старика своими «заботами», во многом значительно отступая от местных обычаев.

Придётся вернуться к себе – туда, где я проснулась. Я вытерла слёзы, потом посильнее, словно в чадру, закуталась в полотно. И, пожелав Виго побыстрее выздоравливать, я в сопровождении Мио пошла обратно, стараясь спрятаться за фиором от любопытных взоров.

Мио проводил меня до моей меховой лежанки. И я тут же улеглась на шкуры, продолжая кутаться в своё полотно. Я чувствовала себя ещё настолько слабой, что меня утомил даже поход в другой конец юрты.

- Устала? – присев рядом, заботливо спросил у меня Миораш. – Хочешь поесть?

Я помотала головой отрицательно, но Мио всё-таки отодвинул полог из шкур и сказал несколько слов хозяевам, сидящим у огня. И через минуту подошла женщина с чёрными, как у Мио, глазами, принесла пиалу с какой-то едой и отдала её моему спутнику.

- На, выпей это! – настойчиво сказал мне Миораш.

Я села на постели и взяла чашу из рук фиора. В пиале был тёплый и сладкий напиток, похожий на молоко, который мне уже приходилось однажды пить. Я знала, что этот напиток обладает мягким снотворным действием, но возмущаться не стала, и выпила всё до дна. Сон и отдых – это именно то, что мне сейчас было необходимо.

- Отдохни! – сказал мне сын вождя, взял меня за руку и сидел рядом до тех пор, пока я уснула.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2012/12/26/1308


Рецензии