Папа

                М.Р.Вировлянский.
                Посвящается моему папе

ПАПА

   Мне пятьдесят лет, а ему семьдесят шесть, и он в последнее время сильно сдал.  По всему выходит, что я должен помогать ему, вернее им, родителям, но т.к. я нахожусь в инвалидном кресле каталке, то они помогают мне. Постепенно я привык к своей роли, и временами капризничаю, когда папа не так держит бритву, или зубную щётку. После завтрака, мы регулярно спорим о не нашей политике, давно уже не нашей страны. Батька родился при Сталине, и нуждается, с моей точки зрения, в "промывании мозгов". Спорим мы до хрипоты. Папа всю жизнь проработал в цеху. 26 лет - слесарем сборщиком, ныне отменённого, 7-го разряда, а после техникума – 20 лет начальником участка, причём последние 4 - обрубного, там, где 30% бывших зеков, да 30% лимиты. Пока папа работал, я учился. Затем сдал кандидатский минимум, по философии, на пять очков, поэтому спор выигрываю легко. Наверное, я не прав, дразня его, новомодными идеалами свободы и циничной демократии, о чём регулярно сожалею, по прошествии… Батька продолжает верить в "доброго царя", и, после очередных выборов в России, всё надеется, что про него вспомнят, и пришлют его пенсию. Вспомнят про 46 лет тяжёлого труда и 7 лет службы на флоте. Я, как могу, успокаиваю, объясняя, что Россия безжалостна ко всем, вот уже более 87 лет, а может и по более. Революции, всё-таки, не делают без причины. То, что Ленин, без немецкой помощи, никогда не оказался бы в России так быстро - это правда. Но, правда также и то, что ни один Ленин, без беснующейся толпы, не стоит ни хрена. Вспомните, как в Иране скинули законного шаха, продолжателя династии, и просвещённого человека, оказавшегося в плену, чуждых его народу, идей. И отдались в руки, сумасшедшего Хомейни – фанатика, прилетевшего из Парижа, чётко понимающего, что, вытаптывать минные поля, луче всего детям, до 14 лет, т.к. - они чисты, и путь к аллаху у них кратчайший…
 Я так же объясняю отцу, что ему крепко повезло. Что я вывез его на курорт. Привожу в пример поговорку - "Знал бы прикуп – жил бы в Сочи…" -, и добавляю, что для нас  -"Сочи – это крайний север, причём без всяких признаков Битуах Леуми" - (Институт национального страхования). Всё это правда, но кому нужна моя, правда? Батька ещё какое-то время продолжает выкрикивать в адрес очередного, развенчанного кумира и оплота несбывшихся надежд, какие-то оскорбления. Ему, по большому счёту, не нужны деньги. Во всяком случае, сейчас, пока он на ногах (господи продли эти дни!). Ему "за державу обидно". Ему нужно вернуть уважение Родины, которой, начихать на него, а по большому счёту на всех… Отец, всё ещё, не готов осознать, что наша Родина, с удовольствием, только перевозит из-за границы и хоронит гробы тех, кто создал её славу. Да и то с целью воспитания нового поколения в духе его – моего отца. Поскольку авторитет, ныне живущих в России, стоит не много, им нужны символы, не способные высказаться на тему "что сами - главные участники церемонии, думают о сегодняшнем дне". Иногда, входя в раж, папа заявляет, что только немцы, пошли дальше и поубивали совсем…Но, даже в гневе, понимает, что "слегка перебрал". Уже, через пять минут, в случае, если я, глядя в телевизор, отпускаю что-нибудь пренебрежительное по поводу качества русских ракет, поездов, самолётов или ещё чего-нибудь, я получаю дома, партию Русских патриотов, практически в полном составе, и так без конца. Честно говоря, так поступают большинство репатриантов. Эмигранты, сколько я видел, так себя не ведут, т.к. за гражданство им приходится крепко повоевать.
    Зачем я веду с ним эти споры, не знаю, но, наверное, они нужны нам обоим. Лишь, временами, мне кажется, что я, как в детстве, сидя у него на плечах, раньше это называлось ездить на "карикушках",  продолжаю дёргать его за уши и командовать - "Давай быстрее…"-
                Посёлок Ган-Нер, Израиль. 
                25.03.2004


Рецензии