Объединённая больница

   Недавно, в переписке с одноклассницей, узнал, что одна из наших бывших учительниц попала в Объединённую  больницу. И тут что-то вспомнилось, причём как-то тепло…
   В Объединённую больницу, на Авангардной, меня поместили 27 лет тому назад на обследование, а потом решили лечить… В палате было 14 человек. Вообще-то оказаться в такой палате, если ты не блатной и не загибаешься, самое хорошее дело. Двухместная - это труба. Имел возможность заглянуть. Один из её обитателей, был всё время в беспамятстве, посему не мог ничего потребовать. Второй умирал от рака - брр, не буду рассказывать, и не просите, а то будете плохо спать…
      Состав палаты был крайне разношёрстный. Один из её обитателей -  парень, 18-и лет, за два года до этого, проезжая на мотоцикле, поцарапал шею о ветку кустарника, и кося от армии, пытался доказать, что затронут какой-то нерв и он теперь не может повернуть шею, как надо, а в райвоенкомате ему втолковывали, что предполагаемый противник, скорее всего, будет впереди и, вроде как, вертеть башкой, через чур, не надо, или что-то в этом роде. Парень пил водку, и по вечерам играл в карты. Короче, с удовольствием проводил двухнедельный отпуск.
   Второй ездил на коляске и рассказывал про единственный в своей жизни и, судя по всему, последний, подвиг. Из его рассказа следовало, что в микрорайоне кто-то тиснул магнитофон, а т.к. он был похож по описанию на подозреваемого, на него бросился милиционер? и начал, без предупреждения, вязать (избивать). И так ему вдруг стало обидно!, что он достал нож! и пошёл на прорыв… Служитель правопорядка достал "макарова", не в Англии живём, и засадил бедолаге две пули в корпус. Милиционера вроде потом судили, за превышение мер самообороны, да толку-то. Парнишка задирал пижаму, под которой виднелись последствия двух "огнестрелов" - кусочки кожи, как пергаментом закрывали места, под которыми, как бы ничего не было, ни мяса, ни костей… Одна пуля задела позвоночник, поэтому рассказ был всем, что осталось пацану в жизни…
   Как-то на отделение привезли парня в абсолютно невменяемом состоянии. В неврологическое отделение, видимо попал из-за судорог, хотя был мертвецки пьян. Где-то через сутки, он совершенно вышел из затуманенного состояния, причесался, побрился и, неожиданно, из косматого бомжа, превратился в весьма благообразного молодого человека. Нашли красавчика в проходном дворе, "имитирующим " бревно. Времени было предостаточно, а т.к. то, что он рассказывал, было для меня абсолютно неизведанно -"terra incognito", то я, не смотря на темперамент, попал в категорию прекрасных слушателей – повторял, с лёгким удивлением, последнее сказанное слово, и согласно кивал головой. Делал всё это бессознательно. Через 25 лет узнал, что так работают психотерапевты. Речь у рассказчика, на удивление, была развернутая, без слов – паразитов, обилия междометий и местоимений. История сводилась к тому, что парень пару лет учился в институте, а затем, покуривая "травку", через таблетки, как-то плавно перешёл на что-то серьёзное. Хотя семья была не полной, мать предприняла отчаянные усилия по вытаскиванию сына из нарко зависимости. Работала она операционной сестрой у какого-то светилы, поэтому к лечению отнеслась со всей серьёзность, благо было к кому обратиться за помощью. Перепробовали всё что возможно, однако случай оказался сложным. Парень последовательно закатал рукава пижамы. То, что я увидел, превзошло все мои представления о масштабах возможных разрушений. Обе руки, с внутренней стороны, выше и ниже локтевого сустава сантиметров на семь, представляли собой сплошной багровый рубец, в котором, несомненно, располагались вены, но видно их не было. То же представляли собой запястья. Как парень объяснил мне, возможность колоться осталась только между пальцев. Профессор, осматривающий его последним, сказал, что если так будет продолжаться, больше двух лет он не гарантирует, и будет большим успехом, если парень сможет перейти на спиртное. Судя по тому, как мой ви за ви, был подобран на улице, в его жизни произошли серьёзные положительные изменения …
  Остальные обитатели палаты, в большинстве своём, были простыми мужиками, сексуально озабоченными, за исключением больных со смещёнными дисками и радикулитом, не способными разогнуться, которым стрела амура, если и могла попасть, то в лучшем случае в седалищный нерв. Впрочем, повышенный интерес к сексу имеет место в любом, чисто мужском, коллективе. Поэтому, когда кто-то достал "Накерман" – каталог заказа покупок по телефону (там страниц 30 посвящено женскому белью), большинство молодых жеребцов, начали утробно гыкать. Мне тогда, как представителю интеллигенции, пришлось прочитать краткий курс общения с прекрасным полом, а главное объяснить, что женское тело высочайший дар, ниспосланный нам свыше, и уж, во всяком случае, не повод для скабрезностей. Авторитет пришлось подкрепить книгой "Техника современного секса" Р.Стрита.
    Надо также отметить, что дыр в заборе, в некоторых местах, было столько же, сколько самого забора, поэтому ходящие, а я был таким, могли на воскресенье съездить, по-тихому, домой. И тут, после всеобщего "похода за знаниями", началось… Все, кто мог ползать, слиняли в самоволку. Один, наиболее молодой и горячий, вернулся с каким-то просветлённым, как в песне поётся, "хрустальным взором ", и двумя "противотанковыми гранатами" "Южного крепкого". Налил первый стакан мне, и начал нести что-то восторженное, по поводу сладости плодов просвещения.
    Второй парнишка, не имея возможности сорваться в бега, т.к. у него был рассеянный склероз (дай нам бог не знать, что это такое) и он передвигался на коляске, в каком-то сексуальном угаре, изобрёл нечто феноменальное. Процедурная у нас была маленькая, поэтому забор крови, на анализ из вены, производили в коридоре. Так вот, когда кровь брала одна красотка-пампушечка, чисто сошедшая с портрета Лопухиной, кисти Боровиковского, наш больной - жертва просвещения, подкатывал к ней на коляске, и начинал ласкать под халатиком, который скорее побуждал к действию, нежели к воздержанию... Взятие крови из вены процедура ответственная, поэтому медсестричка замирала в первоначальной позиции, на манер легавой перед кустом с дичью. Прошу прощение за сравнение, но уж очень похоже. Когда же она заканчивала забор, "изобретатель" тоже прекращал, и быстренько отъезжал, чтобы не схлопотать затрещину. Что делать, жизнь пробивает себе дорогу там, где может…
    Другой больной попал на отделение сразу после зоны, посему явился жертвой скорее обстоятельств, нежели просвещения. "Отдохнув", в местах не столь отдалённых, лет десять, он явно страдал тем, что, на врачебном слэнге, называется "сперматическим токсикозом". Это, когда сперматозоиды, не имея возможности двигаться естественным путём, ударяют прямо в голову. Посему наш герой, подобно "рыцарю печального образа", узревшему в простой крестьянке прекрасную даму, воспылал страстью, едва увидел дородную раздатчицу, в окошке больничной столовой. Правда, в данном случае, страстью совсем земной, я бы даже сказал приземлённой, т.к. пытался после ужина полюбить "прекрасную незнакомку" - прямо на столе. А т.к. наш "идальго" за десять лет, отучился от политеса, то вместо пылкого признания, несколько её помял. "Дульсинея" из "Ульянки", для порядку, слегка заверещала. То ли он "пережал струну" то ли она, в любовном экстазе, сильно взвизгнула, да только руководство, ошибочно, восприняло сей "триумф страсти", как сигнал тревоги. Нашего "бычка" "чисто конкретно" тут же выписали за нарушение больничного режима. Хочешь любить – люби, но не на столе же в столовой, понимать надо – не гигиенично… А работницу пищеблока оставили в состоянии недоё… Ну в общем, в "незавершённом" состоянии, справедливо полагая, что худшим наказанием для неё, будет одиночество… И правильно. Не будь дурой! Это тебе не француз с Елисейских полей, а русский мужик вернувшийся из мест где Салехард – почти Нью-Йорк. Да и то сказать -"Где на эти деньги найдёшь другую? Ну где? Это тебе не зав. отделением, и даже не лаборант, понимаешь…"-
   Прослышав про озарение, снизошедшее на нашу палату, книгу затребовали медсёстры и, тут же, сбежали в отгулы. Одна вообще на четыре дня, думали - не вернётся. А после того, как лечащий врач – молодая женщина лет двадцати семи, заявила, что ей не удобно заходить в палату, из-за раздевающих её взглядов! (сама начиталась и навоображала…), к нам пришла зав. отделением (ей тогда было 62 года), и несколько потупившись, скромно попросила "почитать для развития". Вернувшись - сказала, что жизнь свою - "профукала".
    Потом мне, после обследования, в качестве лечения, прописали жёсткое рентгеновское облучение на шейный отдел. Лет через 12, в Израиле, благодаря наличию современных приборов, определили ошибку в диагнозе и очень удивлялись методам лечения. Однако мне тогда сие было не известно, а в клятвы, что лечение не повлияет на  наследственность, я не верил. Посему выписался, и в ближайшую неделю "запроектировал" потомство. Отчего возгордился, справедливо полагая, что мои "семечки" "едучести" непомерной. Когда захотел, тогда и сделал! Посему точно помню, когда всё происходило. До этого два года всё проверяли, уживемся с женой, или нет. Без разбору плодятся и размножаются, с моей точки зрения, только безответственные кошки. Как выяснилось, в последствии, наследственность оказалась тоже будь здоров. Во всяком случае, всё, на что были способны мои предки, я передал грядущим поколениям, как говорится "с походом" - "гены пальцем не заткнёшь", отчего совсем раздулся, как апельсин.
   Открылась мне также мудрость, почему старики так любят вспоминать былое. Я сегодня в инвалидной коляске, так что как бы уровнялся со старейшими. Остаётся, в основном, "начищать медали", а посему, достижения прошлого, будь то профессиональные, сексуальные или любые другие, "набухают" до размеров подвига.  Иногда, голову даже посещает крамольная мысль о том, что "сгоревшим на боевом посту", скорее следует позавидовать, нежели  сожалеть об утрате… Правда последнее случается, пока, совсем редко…


                Посёлок  Ган-Нер, Израиль.
                12.10.2004


Рецензии