Интернационалиисты

   Спорт лагерь Ленинградской Техноложки был местом удивительным. Располагался  он на озере Глубокое, в 110 км. от Питера, на Карельском перешейке, в районе "Линии Маннергейма". Место удивительной красоты, богатое: ягодами, грибами, комарами и слепнями. Последнее - менее приятно, ну да, как говорится "где елки, там и волки". Цена путёвки была символическая. Еда не домашняя, но вполне терпимая. На старших курсах, я старался летом не работать, т.к. учёба давалась не просто. Правда, четыре семестра подряд, я был близок к получению повышенной стипендии, но, видимо, не хватало "серенького" вещества, и, как следствие, одного балла.
   Правила были не строгие, а посему, в лагерь ездили как институтские спортсмены, так  и просто любители отдохнуть на природе. Единственным условием, которое поставило руководство, была необходимость отработки одного дня в неделю на строительстве новых корпусов. Вообще-то у меня был больной позвоночник, и врачи не рекомендовали носить тяжести, но кто, скажите мне на милость, слушает врачей в двадцать лет… Сила в руках была, посему брал пудовик и крестился - идиот. Знай, что будет после поездки на стройку, я, наверное, бежал бы от неё, как от огня. Хотя именно в лагере, познакомился с будущей женой (бэшертой), так что побегал бы, побегал, да и вернулся. Как говорится "господь одной рукой забирает, другой даёт". Иди знай, что было бы если… Я - матёрый атеист, и то понимаю, что не всё, мягко говоря, в наших руках… Я не верю, что кто-то, наверху, планирует мне землетрясение, но также понимаю, что если оно произойдёт, то в независимости от того, решил я завтра съездить на море или нет.
    Я поселился в одной комнате с двумя парнями, один из которых играл на гитаре, а другой в шахматы. А потом, по мере заезда, к нам подселялись любители музыки или шахмат. Как-то так получилось, что из семи человек, в комнате оказалось пять евреев, но так как я был убеждённым интернационалистом, то, поначалу, не придал этому значения. Но дней через пять мне помогли заметить. Два русских мальчика ни с того, ни с сего, собрали свои вещи и переселились за стенку в комнату, которую занимала сборная  команды института по волейболу. На одного я  бы не обратил внимание, т.к. он занимал другую "экологическую нишу" (ни гитарист, ни шахматист), но второй играл на гитаре, поэтому я его спросил - "Что случилось? "- Парень отводил глаза и бормотал что-то не членораздельное. Я не стал на него давить, и, не смотря на то, что в душе ворохнулось предчувствие чего-то гнусного, решил придать инцидент забвению. Главное, я замечал, что вокруг парня ведётся какая-то возня, но предпочёл не обращать внимания. Мало ли какая интрижка плетётся. Каждый имеет право на секреты. В последствии, от бывшего соседа, я узнал, что нашу комнату прозвали синагогой, а его самого задразнили. Ему было стыдно, но сил остаться с нами, не хватило. Вообще, я по жизни оптимист, поэтому пока человек меня  не "обокрал", предпочитаю считать его честным человеком. Точно в соответствии с рекомендациями Дейла Карнеги. Опять же, если что-то произошло, то не искать виноватого, а искать пути к ликвидации последствий. Правда, возможно, как большинство "двуногих без перьев", наверное, склонен себя идеализировать… В общем, не зная тогда причины, я связь, с бывшим соседом, не порвал, продолжая играть  с ним в его новых "апартаментах". Не помню, но как-то получилось, что мы разыгрались не на шутку. Кто-то начал отбивать ритм по кровати, и все горланить что-то джазовое… Короче - "Необыкновенный концерт" в театре Образцова… А время – ближе к двенадцати ночи… Неожиданно открылась дверь, вошёл тренер сборной по штанге и начал кричать, требуя прекратить безобразие, поскольку его спортсменам надо рано вставать. Я, как мог, попытался погасить скандал, обещая вести себя потише. Преподаватель как-то сразу обмяк, резко снизил тон и, пыхтя, ушёл почивать. И вот тут началось - набухающий "нарыв" лопнул… Один из волейболистов покраснев, вдруг начал выкрикивать мне в лицо -"Вот вечно, вы евреи трусите! Чего ты перед ним лебезил! Может он и большой, а я подпрыгну, и хоть раз, а всё же дам ему "в пятачину" ! "- Я просто обалдел. Передо мной только что стоял преподаватель института, дядька, надо признать, не форматный, но вдвое меня старший, и просил то, что полагалось само собой. Из-за обычного "еврейского" комплекса, я даже стал анализировать, может я действительно, струсил, может неосознанно, подкорковым мышлением или ещё как-нибудь... Но видит бог "засадить в пятачину", это последнее, чтобы мне хотелось сделать, будь я даже боксёром-тяжеловесом, или мастером восточных единоборств. Наоборот, если бы,  "качать права", пришла  старушка-библиотекарь, я думаю, извинялся бы дольше…………………………………………………………….
   Сегодня, через 30 лет, иногда слушая Российских политиков-демократов, еврейского происхождения, говорящих о создании Гражданского общества, о целесообразности демократического выбора и липко-округлые, с постоянной угрозой в подтексте, возражения "патриотов", системы Рогозин и К°, я никак не могу отделаться от ощущения де жа вю, когда  одни пытаются что-то построить, прийти к чему-то целесообразному, а другие, как это не покажется странным, похоже, требуют "засадить в пятак": интеллигенции, СМИ, своим "оболтусам", чеченцам, малороссам, прибалтам,  молдованам, мусульманам, кавказцам, американцам, конечно сионистам и т.д., и т.д., и т.д… Говорят они совершенно в другой манере, но ассоциация, почему-то, не исчезает… 
               
               
                Посёлок  Ган-Нер, Израиль.
                18.10.2003


Рецензии