Критика критики

     Давно перестал смотреть передачу "Вечерние стихи". Сделал исключение не из-за Евгении Коробковой (которая всё же исчерпала свою богатую мимику), а из-за присутствия Норы Никоноровой - довольно интересной и своеобразной поэтессы.

     Второй критик (кроме Коробковой) - поразил своей мягкотелостью и способностью подстраиваться под мнение (той же Евгении). Ларчик открывался просто: Сергей Каратов - оказался автором десяти поэтических книжек. Кроме этого, он удивил своими репликами: стихи Андрея Пермякова ему "надо перечитывать", а с произведениями Норы Никаноровой необходимо "долго и тщательно разбираться". Так и хотелось добавить: не садись не в свои сани!

     А то, что он умудрился увидеть "новое веяние" в стихах Татьяны Пешковой, которая сподобилась совместить Мефистофеля с проститутками, то ответственно заявляю - этой "новизне" двести лет!
     Вот отрывок "Сцены из Фауста" Александра Сергеевича Пушкина, в которой Мефистофель произносит:

"Так на продажную красу,
Насытясь ею торопливо,
Разврат косится боязливо..."

    И насколько у Пушкина всё лаконичнее и мудрее.

     И зачем кликать позор на свою голову? Начитанность - всегда в плюс, особенно для выпускника уважаемого Литературного института. Разве я не прав?

                Л И Т Е Р А Т У Р А

1. Харольд Блум. Страх влияния (Теория поэзии). Карта
                перечитывания. Изд. Урал. ун-та, 1998.
2. Владимир Юденко. Что такое поэзия? Эссе
                http://www.proza.ru/2011/05/16/1047
3. Владимир Юденко. Нобелевские лауреаты - поэты. Эссе,
                http://www.proza.ru/2009/02/01/387
4. Владимир Юденко. Эссе о содержательности стиха.
                Картина в раме.      
                http://www.proza.ru/2006/11/06-11
5. Владимир Юденко. Развитие русского языка и культуры речи.
                http://www.proza.ru/2009/10/21/645

26 декабря
2012


Рецензии