Глава 21. В юрте пастухов

Предыдущая глава здесь:http://www.proza.ru/2012/12/26/111

Несколько раз я просыпалась, но тут же засыпала снова, хотя не видела рядом с собой Миораша. Я верила, что он не бросит меня здесь одну. По крайней мере – пока. У него у самого вид ещё был не слишком бодрый, чтобы куда-то уйти. Тем более я слышала, что за стенами шатра продолжает бушевать вьюга.

Иногда, просыпаясь, я даже в темноте ощущала присутствие поблизости женщины-фиорки или кого-то ещё из хозяев. Наверное, кто-то спал на соседних постелях. Но почему-то я точно знала, что это не Мио.

Потом я проснулась уже окончательно и, присмотревшись, я разглядела, что рядом со мной снова никого нет. Не знаю, выспалась ли я, но больше спать мне точно не хотелось. Я лежала, прислушиваясь к звукам и негромким голосам, и пыталась отгадать, что происходит в основной части шатра.

Мне казалось, что вся семья пастухов снова собралась вокруг костра. Но у меня не было желания выйти к костру и сидеть вместе со всеми. Почему-то я боялась знакомиться с этими гуманоидами.

Я ведь видела, что это – не венлы, которые не способны читать мысли. И знала: здесь – не Долина Смерти, которая гасит все необычные способности. Я не хотела, чтобы сразу столько народа могло ковыряться у меня в мозгах. И сама себе я казалась по сравнению с гуманоидами странной и, самое главное – чуждой.

Я оказалась в ином мире, голышом в чужой постели, среди непохожих на меня существ... Я была здесь как незваная гостья. И чувствовала неловкость и досаду от того, что кто-то из этих посторонних гуманоидов снимал с меня одежду и видел меня голой, видел все отличия строения моего тела от тел местного населения.

Правда, я и Миораша немного стеснялась при дневном свете, но мне было бы легче, если бы меня раздел он, а не кто-то из местных. Потому что он-то обнажённой меня уже видел, хоть и в темноте подземелий...

Я не хотела опять привлекать к себе внимание криком, как накануне. Поэтому лежала молча, гадая: когда же телепаты поймут, наконец, что я уже не сплю? Но про меня как будто все забыли. Я даже подумала, что, возможно, здесь продолжают действовать негативные энергетические поля Долины Смерти. Или то, что любое существо, побывавшее в Долине Смерти, просто теряет все свои особые умения.

Но в этот момент, как всегда неожиданно, я услышала в своей голове голос Мио.

- Привет! Хорошо отдохнула? – спросил он на расстоянии.

И как всегда я немного разозлилась. Не слишком приятно, когда кто-то внезапно вторгается в твой мозг! Хотя хорошо ещё, что это сделал только Мио, а не все гуманоиды разом.
Я не знала, сколько свидетелей будет у нашего невербального диалога, поэтому не ответила фиору. Я сделала вид, что не услышала его приветствия, да и вообще постаралась заглушить все свои мысли.

Не знаю, удалось ли мне это... Но через пару секунд полог из шкур отодвинулся, и в мою «спальню» заглянул Мио, который значительно повеселел по сравнению с вчерашним днём. Он даже приподнял в улыбке уголки губ, когда я попыталась сделать вид, что сплю.

Да, Миораш даже и не думал попадаться на мою уловку. Наверняка от телепата не укрылся ни один мой мысленный порыв. И Мио не ушёл, а присел рядом со мной в свою обычную позу и закрыл полог. Он как будто понимал, как мне одиноко, и что мне очень хочется с кем-то поговорить.

- Проснулась уже? Как ты себя чувствуешь? – вслух спросил он.

- Нормально... – сердито пробурчала я. – А ты?

- Со мной тоже всё хорошо. И Виго получше. Главное, что мы выжили...

- А кто меня раздел? Ты? – спросила я.

- Нет. Эти, как это по-вашему?.. Девчонки! – чуть запнувшись, сказал Мио. – Твоя одежда немного промокла от снега. Но она уже высохла. Я принесу тебе вещи, чтобы ты могла выйти к огню, – предложил он.

- Нет, спасибо... – едко сказала я, не объясняя причин. А потом спросила с удивлением: –
Слушай! А почему тогда эта ткань не промокла? Из-за магических свойств?

- Думаю – да! – с немного печальной полуулыбкой сказал Миораш. – Нам повезло, что в твоём распоряжении оказалось магическое полотно. Оно помогло сберечь жизненную энергию Виго. И нашу. Когда мы уснули, если бы не оно – то мы могли бы и не проснуться...

- А когда мы вырубились перед приходом пастухов?.. Мы же тогда не прятались под покрывало! – спросила я, ужаснувшись тому, что могло случиться.

- Нам ещё раз повезло. Потому что нас нашли быстро. Но ещё бы несколько часов – и нам бы никто не помог... – проговорил молодой фиор. – И, кстати, в какой-то степени нам нужно благодарить лема, который тебя напугал. Если бы не он, нас могли не найти, потому что нас почти засыпало снегом.

- Так мы действительно были в Долине Смерти? – спросила я.

- Да. Когда Хор услышал мой призыв и указал направление поисков – ему никто не поверил, потому что все избегают попадать в Долину Смерти. И им никого не доводилось оттуда спасать. Паренёк с трудом убедил родных, что ему не почудился мой зов. И, к счастью, ему удалось их уговорить отправиться на поиски.

- А остальные – что, не могли сами услышать тебя? – с подозрением уточнила я.

- Нет. Хор оказался самым способным.

- Хор – это тот черноглазый мальчик, с которым ты ехал на «козле»? – спросила я, и Мио кивнул. – А почему у другого парня глаза не чёрные, а какие-то синеватые? Или мне показалось?

- Нет, всё правильно! – сказал Миораш. – Они родные братья, но в их жилах течёт смешанная кровь. Поэтому Хор похож на мать, она из нашего племени. А Зуно – на отца-гефера. У геферов глаза голубые.

Я уже и сама поняла, что геферы отличаются не только цветом глаз, но и телосложением – все высокие, широкоплечие. Правда, лицо этого Зуно я толком не разглядела во время скачки из-за капюшона. И мне стало интересно пойти и рассмотреть вблизи этих геферов и детей-полукровок.

Однако моему любопытству мешал страх.

- А геферы могут читать мысли? – настороженно спросила я.

- Нет, не могут. И, по-моему, я тебе об этом уже говорил. Потому я и сомневался, что мне удастся до них докричаться... – пояснил Миораш и грустно, но чуть насмешливо добавил: – Так что ты можешь не бояться, что кто-то сумеет увидеть твой страх.

- Страх?! – с иронией повторила я. – Думаешь, я боюсь за себя?

Мио посмотрел на меня с любопытством, и я пояснила:

- Нет, если кому-то хочется читать мои мысли – пожалуйста! Мне не жалко! Я же не венл, и меня не пугают существа более умные и одарённые, чем я... Но просто... Ты же знаешь: у меня часто в голове возникают всякие бредовые мысли, которые могут быть опасными и вредными для ваших народов... А мне не хочется быть разрушительницей гармонии и благоденствия вашего мира... – грустно сказала я. – Тем более что здесь живут не только геферы. Мать Хора – фиорка... А значит, она может читать мысли. Ведь так?

- Изгнанные фиоры очень редко обладают телепатическими способностями... – начал Миораш.

- Изгнанные? А почему их изгнали? И за что? – с удивлением спросила я.

- Это история древняя, как сам мир. Я потом расскажу тебе. А пока можешь быть уверена, что никто не увидит твои мысли, кроме меня. Даже Виго ещё слишком слаб для телепатии.

- А Хор? – напомнила я. – Он ведь смог тебя услышать!

- Мальчишка ещё не умеет пользоваться своим даром сознательно, по собственному желанию.

Он открыл в себе эти способности только вчера, когда я полчаса уговаривал его поверить в то, что мой голос – не признак его болезни, а просьба о помощи извне... – усмехнулся Миораш. – Но думаю, он поймёт тебя, если ты намеренно попытаешься ему что-то внушить. Так что просто старайся думать не слишком громко, и никаких проблем вообще не возникнет. И, кстати, Хора пока нет. Он ушёл с остальными мужчинами пасти сейлов. Поэтому можешь смело покинуть постель и размяться.

Мио отодвинул полог и что-то сказал в сторону костра. И буквально через десять секунд полог снова приоткрылся, и девушка-полукровка положила возле меня одежду. Девушка была очень молоденькая, лет тринадцати-пятнадцати, не больше. У неё были большие фиалковые глаза и беспорядочная копна тёмных волос.

Юное создание бросило на меня несколько презрительный взгляд, а на Мио стрельнуло глазками с таким обожанием и чувством собственного совершенства, что мне стало даже смешно. Потом на какой-то миг взгляды сына вождя и дочери пастуха скрестились, и мне стало немного не по себе.

- О чём это вы с ней переговаривались? – после ухода девушки накинулась я на Мио, воспользовавшись невербальной передачей мыслей.

- Когда? – так же мысленно удивился он.

- Только что! Вы явно переглядывались с каким-то значением. Что она тебе сказала? – возмущалась я.

- Ничего! – усмехнулся Миораш. – Она просто красуется, как любая девчонка в её возрасте.
Тем более ей больше не на ком испытывать силу своей «красоты».

Его явно позабавила эта ситуация. Может, он подумал, что я ревную его к этой соплячке? Вот ещё вздор! Пусть переглядываются! Пусть меня только за глаза не обсуждают при помощи невербального общения.

- «Соплячка» не способна передавать мысли! И в голове у неё такие бескрайние снежные просторы, что практически не за что зацепиться взгляду. Как это у вас называется?.. Примитив! – развеселившись, нашёл фиор подходящее слово, а потом серьёзно добавил: – Давай, Свет, вставай! Хорош валяться! А я помогу тебе одеться.

- Сама справлюсь! – резко заявила я, разозлившись на Мио непонятно за что.

Как-то слишком быстро Миораш освоил русский разговорный язык. Научился применять слова не в буквальном значении, что наверняка затруднило бы любого иностранца, пытающегося изучить русский язык. И даже научился придавать словам правильную эмоциональную окраску. «Хорош валяться!»... Наверняка эту грубоватую манеру он перенял у моего Валерки, сканируя мои воспоминания о нём, а может даже и сны. Хотя вроде он удивлялся тому факту, что у нас бывают сновидения...

- Ну, как скажешь! – сказал фиор и ушёл, оставив меня одну.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2012/12/27/1640


Рецензии