К чему приводит скука?

К ЧЕМУ ПРИВОДИТ СКУКА?
Сказка для кукольного театра
Действующие лица
1 Баба Яга
2 Леший
3 Волк
4 Котёнок
 5 Кот
6 Зайчик
7 Сорока
Лес. Поляна. На поляне Леший, Волк и Баба Яга
Волк: Ох, тяжела моя доля. Вторые сутки голодаю. Вчера два часа за Зайцем бегал, из сил выбился, заднюю левую лапу повредил, до сих пор вон хромаю. Заяц от меня налево, направо по дорожке скок, скок так и ушёл от меня. Старею, наверное!
Леший: И не говори, брат, Я рыбки хотел половить, только сеть закинул  Кот – лесничий тут, как тут Хулиган – мне кричит. Почему в лесу покой нарушаешь Здесь сетью ловить нельзя рыбы на удочку клевать должна!
Волк: Мне давно их правильная семья покоя не даёт. Кошка в самый мороз в проруби купается, водой холодной из ведра обливается Бррррр смотреть на неё зимой холодно!    
Леший: А я как-то попросил у них мясо кусочек. А они.… Говорят мы эти как их вега…. Вига…. тарианцы ну, я так понял, фига какая-то  получается, мясо совсем не едят, травку кушают, и молочко из блюдечка пьют.
Баба Яга: Вот, вот всё у них не как у зверей. Надо, надо их из нашего леса ликвидировать
Волк: Лига… что? То есть что ты хочешь сказать, бабушка?
Баба Яга: А я придумала как ( что-то шепчет Лешему на ухо)

                2

Большая комната в доме за столом сидит Котёнок
Котёнок: Мама в лес пошла за грибами, за ягодами, папа этот лес от хулиганов разбойников охраняет, а мне скучно Тень свою я уже сегодня ловил, за хвостом бегал, даже волчок крутил и домик из кубиков строил, а чего ещё делать не знаю.  Все знакомые зверята разъехались, кто в деревню к бабушке, кто в соседний лес на отдых с родителями.  ( поёт)

Котёнок я весёлый
И с мышками дружу
Хотите за бумажкой
На нитке побегу

Хотите на ракете
Отправлюсь я в полёт
Ко мне домой сегодня
Хоть кто нибудь  придёт?

Придите не жалейте
Не времени ни сил
О дружеском участье
Котёнок вас просил

Раздаётся громкий стук в дверь
Котёнок ( весело) Вот уже кто-то идёт, значит мне не так скучно будет маму с папой ждать.

                3

Входит Леший
Леший: Ты будешь пушистый котёнок?
Котёнок: Я, а что?
Леший: Ну, давай с тобой поиграем, взрослых ни кого дома нет?
Котёнок: Нет. Мама в лес пошла за ягодами, а папа тоже не скоро придёт. А как мы играть будем? Я уже сегодня мозаику складывал, мыльные пузыри разноцветные пускал даже из кубиков замок построил. А может это вчера, было, вы не знаете, дяденька?
Леший: А в полярников ты тоже играл?   
Котёнок: Нет, а как это?
Леший: Полярники это такие специальные люди они живут далеко, далеко на Севере и занимаются всякой нужной для других людей наукой. Им на Севере всегда бывает холодно, и они отращивают себе большие бороды, чтоб согреется, а если у них борода расти почему-то  не хочет, вот, как у тебя, например, то они просто греются у костра. Костер  этот иногда очень большим бывает до самого неба высотой.
Котёнок: А что такое наука, дяденька?
Леший: Ну, наука это  когда кто-нибудь пытается знать то, что он совсем не знает, но хочет это узнать. Вообще запутал я с этой наукой и тебя и себя, спроси что-нибудь ещё?
Котёнок: А что такое костёр?
Леший: А ты ни разу костра не видел?
Котёнок: Нет, не видел. Папа говорил, что в лесу костёр жечь нельзя,  за это наказать могут!
Леший: Правильно наказать могут, а чтобы нас с тобой никто не наказывал,  мы и ни будем жечь костёр в лесу, а будем дома хотя бы вот на этом стуле.
   ( вынимает из кармана коробок спичек) Вот из этой коробке сейчас вылезет маленькая тоненькая палочка с чёрной головкой, а потом увидишь, что будет….

                4

Сорока летит по лесу:

Беда, беда, беда, беда
Горит, пылает дом кота
Бегите всё скорей сюда
Семью спасайте у Кота
Берите вёдра, таз, бочонок
Не то сгорит совсем Котёнок

Баба Яга: Ура! Сработало! Теперь у Кота в семье горя, а у нас радость наконец-то мы от нашего лесничего навеки избавимся вот красота!
Волк достаёт сеть и бросает ее в реку.
Волк: Наконец-то мы с тобой, Яга, рыбки вволю наловим, и никто нам мешать не будет. А завтра сюда ещё придём, а надо будет и послезавтра тоже
( Появляется Леший)
Леший: Так горит, так горит, ели ноги унёс. А Котёнок маленьким оказался каждому слову моему верит, глупый
Волк:  Сейчас полдень, потому что и ветра нет. И огонь хорошо горит поэтому.  А полдень это что, как вы думайте? А сдаетесь, не знаете, двоечники! Сейчас я вам объясню. Полдень,-   это солнечный звездный час то есть самый главный для солнца час в сегодняшнем дне поняли, наконец?!   
- Поняли, поняли тоже мне самый умный нашёлся!

                5

У дома Кота звери тушат пожар, в стороне плачет Котёнок
Котёнок: Я только играл с дядей, дядя хороший был он сам ко мне пришёл мне про полярников и науку рассказывал, а потом почему-то наш дом сгорел, весь не щепочки не осталось
Зайчик: Знаю я этого нехорошего дядю это Леший был, его к тебе Волк и Баба Яга такие же нехорошие подослали.  Не каждому гостю сейчас маленьким мальчикам и девочкам сейчас верить можно.  А с чужими незнакомыми людьми лучше совсем не разговаривать.
Сорока: Видела я их, когда сюда на пожар летела. И Лешего видела и Волка и Бабу Ягу тоже их Кот- лесничий арестовал и в соседней лес выгнал. А еще с этих разбойников честное слово взял не когда больше не хулиганить, а всегда честными и послушными быть. 
Зайчик: Ну, ты, Котёнок, теперь понял, что шалить с огнём никогда нельзя и впускать к себе в дом чужих незнакомых дяденек и тетенек тоже нельзя?!      
Котёнок сквозь слезы: Конечно, понял! А я еще и песенку знаю:

Уголёк из печки выпал
Спичку чиркнул коробок
Убегай и зверь и птица
Убегай, не чуя ног

И из дома, и из леса
Ах, теперь уж всё равно
Без остатка всё сгорает
Всё знакомое добро

Зайчик: Ну, вот и с огнём мы справились, и Котёнок хорошую песенку спел. Никогда, ребята, ничего не трогайте без разрешения, когда взрослых нет дома
Сорока: А вон и Кот с Кошкой идут.
Зайчик: А мы отдыхать будем. На дворе-то каникулы. Солнышко светит, речка течёт, лес зелёный кругом и ни каких тебе  уроков
Кот: Каникулы-то, каникулы, а про осторожность забывать никогда нельзя. Спички – детям не игрушки Все будет хорошо, ребята А мы пока поживём у Собаки в конуре Я уже с ней договорился Конура у неё большая просторная всем место хватит.
(В зрительный зал) А вас, ребята, мы еще раз предупреждаем, будьте осторожны с огнём и всегда слушайтесь старших
Сергей Карпеев Казань

   


Рецензии