Говоря о характере народов, я не склонен считать, что у людей различных национальностей какие-то генные особенности характера, отличные от других. У каждого народа существуют все те же четыре темперамента (типа нервной системы), о которых говорили еще Гиппократ и Павлов. Правда, мне не попадались данные о процентном составе этих темпераментов у различных народов или среднем по всем народам. Но мне кажется, что основные отличия в поведении и культуре между народами складываются в традиции (правила поведения) под действием природных условий, в которых они живут, их контактов или оторванности от других народов и т.д. Так у народов, живущих в сходных условиях, и менталитет и культура схожие. У всех на языке флегматичность северных народов Европы (прибалтийцы, финны и т.д.) и повышенная темпераментность народов южной Европы (южная Франция, Кавказ, Италия).
То, что характер человека (вернее его поведение) зависит от традиций среды, в которой он живет, замечено моим сыном. Так проходя службу в части, в которой было много выходцев из различных республик, он обратил внимание, что если среди прибывших из какой-то республики находился русский, который родился в этой республике или долго там жил, то и у него точно такой же менталитет, как и у аборигенов этой республики. Если из Кавказа, то более темпераментный, если из средней Азии, то более флегматичный (хотя и характеры выходцев из Средней Азии тоже различны, как различны климатические условия разных бывших республик Средней Азии).
Я на себе испытал это явление. Впервые прибыв в командировку в Баку, я обратил внимание, что русские, живущие там постоянно, говорят с неким азербайджанским акцентом. Осудив про себя их приспособленчество, я, вдруг, неожиданно для себя, стал замечать, что и у меня через какое-то время стал проскальзывать в разговоре азербайджанский акцент, хоть я совсем к этому не стремился. Видно у человека заложено, что он пытается подстроиться под окружающую среду.
Это не русские. Это такие светленькие бакинцы, по паспорту чаще всего азербайджанцы. В армии служили ненцы абсолютно рязанской внешности.На украине девяносто процентов считались по спискам украинцы, хотя и русскими фамилиями и язык знали только по-школьному: ведь учить заставляли всех.Нацменьшинством при советах быть было выгоднее. Только у нас мордва стеснялась, сейчас гордятся. А сколько в Гилеле парней с абсолютно нееврейскими данными! Трое Беловых, два Васильева, причём не родня. Три Лутохина - совершенно рязанские ребята.Андреевы, Страховы.Хануку на хоккейном стадионе на коньках отмечают во главе с раввином. У того мама - тоже Мария Васильева, отец русский, дочка и- крестьянская девчонка с пшеничными волосами. Только старший сынок Менахем-Мендл - рыжий-рыжий. Кроме того постоянно прибивается куча вообще самозванцев.Считается - круто!
Сергей, согласен, что в мире всё переплелось. И, тем паче, раз люди все похожи, то им, вроде, нет причин враждовать. Основные причины вражды - территории и религия.
Просто я был в Баку в командировке, и мы удивлялись, сколько там светлых азербайджанцев, говорящих по-русски с акцентом.Они разительно отличались от тех своих соплеменников, кто прибыл с гор.Это были чистые страшные абреки.В Хайфе эфиопские евреи мало отличаются от ашкеназов, это - самые настоящие евреи по чертам лица, только чернокожие.Очень религиозные.
Всё же в Баку рускоговорящие с азербайджанским акцентом, тем паче имеющие русские фамилии - этнические русские, или родившиеся в Азербайджане, или давно там живут.
Кстати о эфиопских евреях. Хоть они по религии иудеи, но посматривают в сторону чернокожих США и берут с них пример. В 2014 и 2019 годах они устроили погромы аналогичные нынешним беспорядкам в США, хоть негры в США когда-то были рабами и помнят это, а эфиопских евреев спасли от голода, вывезя в Израиль.
Но Баку был русскоязычный город. Во дворе акцент приобрести сложно - только если в семье говорят на родном языке. По-азербайджански говорили сельские и жители старых районов. К тому же треть города были армяне. Похожие на русские фамилии: все эти бесчисленные Даниловы, Гавриловы, Мишиевы, Исаевы, Елизаровы не говоря уж о Давыдовых и Абрамовых, имели представители местной ветви горских евреев.На татском кладбище я видел даже фамилию Бутылкин. Или вон есть Пригожин Иосиф, хотя он и из Дагестана. Впрочем, Дербент - почти граница. И у них родной домашний язык, в отличие от тех, кто жил на Северном Кавказе и говорил на диалекте фарси, как и в Бухаре, был как раз азербайджанский язык. И местные называли их "тоже азербайджанцами". А в Чечне они даже составляли отдельный тейп и говорили по-чеченски.
Про эфиопов же много рассказала автор Прозы. ру Ольга Штерн, она из нашего города, например, как в пензнский культурный еврейский центр пришёл эфиоп из нашего военного училища: "Вам таки шо - мало, что Вы негр?".
В Хайфе и Беэр-Шеве они живут почему-то компактно с нашими пензюками, и те от них в полном восторге: душевные люди."Наступила ночь, отшумел Шаббат, все евреи сном беспробудным спят. Лишь один не спит, пьёт шампанское за любовь свою африканскую. Ах, дорогая эфиоп-ка, ах, эта ножка, ах эта...". Это такая народная кибуцная песня: "Очи чёрные": "Очи чёрные, уши чёрные, ноги чёрные... Подойди ко мне: ты мне нравишься, поцелуй меня - не отравишься. Стань навек моей, будь мне верною, я люблю тебя, некошерную" из моего отрывка: "Атиква" в тексте "Пуля дура". Как в анекдоте: "Ох, Софья Львовна, дорогая моя, если бы Вы назвали своего чёрного кота просто Ганнибал безо всяких этих "Абрам Петрович", то отношение к нему соседей в нашей коммуналке было бы гораздо лучше".
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.