Поговорим о странностях любви

 Первая история.

           Я работала в «Спутнике», в молодежном бюро туризма. Ребята вокруг молодые, энергичные, веселые. Сама наша конторка находилась в гостинице возле телецентра, поэтому знакомых было очень много. Конечно же - официанты из ресторана, где мы обедали за небольшие деньги. В те времена это называлось «комплексный обед», а в наше – бизнес-ланч. И состоял он из того же самого супа и горячего «второго», которыми будут вечером кормить уже за приличные рубли гостиничных постояльцев и   «потусторонних» любителей принять на грудь вечерком.
         Еще  повара,  горничные,  водопроводчики,  переводчики из большого кабинета на первом этаже,  секретарши начальников и еще человек двадцать, с которыми мы встречались каждый день в узких коридорах гостиницы.
       Сердечные истории вспыхивали довольно часто, но почему-то не заканчивались законным браками. Видимо, каждый скрупулезно искал свою половинку, а поиски, сами знаете, иногда гораздо интереснее результата.
        Вот и у нас был свой Дон Жуан, главный инженер чего-то. Симпатичный мужчина, но не на мой вкус – слишком сильно напоминает Ивана-царевича – коренастый, с сильными руками, русыми волосами, пронзительным  взглядом  светлых глаз, в которых заранее читалось – я победю! Даже не вздумай сопротивляться!
          Довольно много красоток попались на его удочку, но он, как герой в кинофильме «Здравствуй и прощай» всегда оставался с чистым паспортом.
          А надо вам сказать, что в те времена золотые кольца давали, то есть продавали, только тем, кто вступал в брак  и похвастаться красотой перстеньков и колечек было дано не всем.
           И вот в нашу конторку каким-то волшебным образом попали два пригласительных билета в салон для новобрачных на получение заветных колечек в случае, если найдутся смельчаки зарегистрировать законный брак и  побывать в этом загадочном салоне.
          Билеты вначале попали к секретарше директора, которая славилась своим несносным задиристым характером и холодным презрением ко всем, кроме своего начальника. Тогда еще не было так модно заводить шашни с боссом, поэтому её снобизм вполне возможно был просто реакцией на то, что директор придерживался  золотого правила: в своем гнезде не гадить.
          А девушке этой давно уже хотелось иметь на пальчике золотое колечко, да только как? Претенденты на руку тааакие смешные – или дети глупые по двадцать с небольшим, или старички с масляными глазами – за сорок.
       И когда  она поделилась с нами своими раздумьями,  кто-то вдруг сказал: а предложи сходить в салон Виктору Ивановичу, он такой авантюрный, запросто сыграет роль жениха! Подадите заявление, купите колечки, а потом «передумаете» и заберете обратно документы.
         Олечка задумалась и… согласилась.
Когда мы стали намекать Виктору про интересную авантюру, он согласился сразу. Ему, как и всем остальным мужчинам, нравилась симпатичная секретарша со стервозным характером, но близко она никого не подпускала, а тут вдруг…. Да, почему бы и не завязать романчик?
         В общем, теперь на каждом углу все взахлеб обсуждали этот сказочный сюжет.
И в самом деле ребята пошли в ЗАГС, подали заявление, купили кольца, а через два месяца поженились.
         Все буквально рты пораскрывали. А Виктор ходил такой счастливый, как-будто выиграл в лотерею по крайней мере «Волгу».
        Олечка расцвела.
         А через положенное время  у них родилась девочка. И эта история превратилась одновременно и в анекдот,  и легенду.

……………
Вторая история
    Они жили в одном доме, она на втором этаже, он на четвертом. Можно было бы даже их сравнить с Каем и Гердой, но в истории про Снежную королеву ребятки любили друг друга, а здесь была просто детская дружба. По крайней мере с его стороны. Девочка не блистала красотой и не умела кокетничать. Она просто молчала, когда он рассказывал ей про героев Стивенсона, Марка Твена и Жюля Верна. Она играла с ним в какие-то мальчишечьи игры, в стрелялки и подчинялась  его желаниям верховодить и командовать. Она делала за него уроки, а он только списывал упражнения, не вникая в их суть, поэтому за домашние он получал пятерки, а за классные контрольные – тройки и двойки и ругал её, как будто она была  в этом виновата.
            Потом они подросли. У него появились другие друзья и подружки, но он по-прежнему приходил к ней в дом, садился на диван, она накрывала ему ноги толстым шерстяным пледом, поила горячим чаем с лимоном и печеньем и выслушивала очередные истории про его похождения.
          Её мама смотрела на их дружбу сквозь пальцы, уверенная в том, что рано или поздно они поженятся.
         Но… он женился на другой. Перестал к ней ходить, и она теперь долго сидела у окна и, как Татьяна в «Онегине» писала на стекле его инициалы и горько вздыхала, что Бог наказал её так жестоко, заставив полюбить человека, которому её любовь не нужна.
        Прошло два года. Он развелся и вдруг однажды позвонил в дверь, как-то несмело вошел и спросил: «Ты можешь угостить меня чайком?»
        Она так оживилась и обрадовалась, что буквально за пять минут превратилась из заледенелой лягушки в прелестную принцессу с нежным румянцем и сияющими глазами.
Они опять стали встречаться чуть ли не каждый вечер, и она снова стала выслушивать его рассказы, его жалобы на бывшую жену, на то, что никто его не понимает и принимают за фантазера.
         Она смотрела на него блестящими глазами, тихонько вздыхала и радовалась, что видит его, иногда дотрагивается до его руки, целует на прощание в щеку. А потом…вспоминает свою любимую Татьяну и повторяет: «чтоб только слушать ваши речи, чтоб слово молвить, а потом, всё думать, думать об одном, и день и ночь до новой встречи».
          Но он… опять влюбился. И перестал к ней приходить.
Она уехала в санаторий подлечить нервы и там впервые «познала мужчину» в 29 лет!  Это был бойкий официант, который любил охоту именно на таких тургеневских романтических девушек, потому что они были искренни в своих чувствах, а это дорогого стоит!
Потом они долго переписывались, но симпатяга увлекся следующей бледной красавицей, и ей пришлось смириться с тем, что она опять одна.
          А сосед опять развелся. И снова пришел к ней зализывать раны.
          И она его приняла.
Теперь уже она не была той юной простушкой. Переживания и несбывшиеся надежды отложили свой отпечаток на лицо, глаза стали более выразительными, в них появилась темная глубина, в которой можно было бы утонуть, если  взглянуть повнимательней.
Но наш друг не заглядывал в глаза. Он опять упивался своими переживаниями и с эгоистическим упорстовом изливал на свою подругу  досаду, ненависть, непонимание, обиду.
           А она по-прежнему его выслушивала, но уже не так сочувственно, как раньше. И даже однажды прочитала ему целую лекцию про мужской шовинизм.
         Он был поражен. Всмотрелся в неё и вдруг в самом деле увидел глубину больших темных глаз. И… влюбился.
         Он стал вспоминать, каким замечательным она была другом. Как утешала его и понимала, как никто. А он этого не замечал. Дурак!
          Он принес ей цветы, она посмотрела удивленно, но сердце её не дрогнуло. Как сказали бы классики: всё перегорело. Остались только маленькие угольки.
         А он полюбил  по-настоящему. Он готов был носить её на руках, он смотрел на неё, как на сокровище. Когда он привлек её к себе и нежно поцеловал, то буквально испытал неземное блаженство. Никогда и ни с кем у него не было такого.
           А она молчала. И только в глазах иногда вспыхивали искры.
          Искры почти потухшего костра.


Рецензии
Наверно, костёр всё же разгорится! Хороший рассказ про любовь.
С теплом,

Эмма Татарская   20.01.2018 22:36     Заявить о нарушении
Спасибо за поддержку! И вам всего самого доброго!

Галина Кириллова   21.01.2018 11:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.