Меньше знаешь - крепче спишь

- Меньше знаешь, крепче спишь, говорила моя знакомая, - смеясь, сказала Нина своей сестре Наде.  Они сидели за столом на кухне у Нины, ели винегрет и беседовали.
 - Как спать крепко, если информация о конце света отовсюду?  Теперь, когда осталось уже три дня до конца света; по телевизору, по всем каналам, трубят только о нём. Во всех новостях, только и говорят о том, сколько людей сегодня погибло, и от чего. Я встаю и скорее включаю телевизор…
 - А ты не включай и не смотри, - сказала Нина Наде, - я же не смотрю телевизор. А если, кто и скажет о конце света, я просто улыбаюсь, - она поставила грязную тарелку в раковину и продолжала говорить, - как можно, так, слепо верить кому-то, и не верить Единственно Правдивому Христу? Ты же знаешь, Надя, из Библии, как Иисус говорит нам: «О дне этом и о часе никто не знает, ни Ангелы на небесах, а только лишь Отец небесный!» …   
 Нина продолжала говорить сестре об этом и на прогулке, - Ты же, ходишь в церковь, и всем говоришь, что ты верующая, как же ты можешь верить таким пустякам?  Надя, ты же знаешь и о том, что чем больше ты смотришь телевизор, тем больше крадёшь время у Бога. Как же так, Надя? Зачем такое притворство? Ведь, ты же знаешь, что Бог всё видит, и читает сердца. 
 - Но, ведь, в народе говорят: «Бог, Бог, будь сам не плох».  И ты же сама говорила, что мы должны жить в двух мирах.
 - Да, это так. Правильно, я так говорила, но я сказала, что мы должны уметь жить в двух мирах. Да, мы должны уметь жить и в духовном, невидимом мире. Мы должны уметь жить в мире людей; в материальном, и физическом мире. Но, в то же время, мы никогда не должны забывать Бога. Мы никогда не должны забывать Его слово, данное нам. Мы никогда не должны забывать, что всё делается в этом и том мире, по воле Бога. Мы не должны забывать слова Христа: «Будьте просты, как голуби и мудры, как змии». И ты не забывай, что всё то, что делается без Бога – грех. При разных начинаниях надо всегда призывать Бога и просить разрешения и благословения Божия!  Но, а в мире всё плохое делается от скуки, и всё то - грех!
 - Хорошо, может быть так, но зачем тогда создали телевизор, компьютер, и радио?   Неужели – это, тоже от скуки?
  - Конечно же, нет! Телевиденье, компьютеры, радио приносят много пользы, но ими нельзя пользоваться во вред себе.  И слишком много смотреть, тоже вредно.  Надя, помнишь притчи Соломона? Он сказал «Много - знание приносит печаль!» Я иногда вижу слепых и глухонемых людей, и знаю, что они бывают, радостны и счастливы и без знания…
- Ну, уж! Сравнила тоже, - возразила Надя, - мы имеем разум и мудрость, и Бог нас любит по нашей мудрости.
- Бог любит всех одинаково! И слепой, и глухонемой Его творения, и в них Его дыхание. Они верят Богу не хуже тебя, и им не надо для этого мудрости, и знание. Они просто верят и любят Бога!  А знание нужно только на этой земле, - говорила Нина,  прикрывая перчаткой рот от холода.  Потом отняла перчатку и сказала, - вот нам холодно, а там, в вечности у Бога не может быть холодно, или жарко, там нет болезней и страданий, нет муки и слёз, как здесь на земле, и мы там все одинаковые. У Бога нет лицеприятия. Он всех любит одинаково. Богатый и бедный, нищий и больной, слепой и глухой, все равны перед Ним.  Там только души чистые и прозрачные. Там нет никаких проблем, но все наши проблемы решает Господь и Ему надо верить, а не телевизору…
 - Но как не смотреть телевизор? И чем тогда ты, Нина, велишь заниматься. Есть, ведь, такие хорошие программы, как их не смотреть? Я же, тогда, могу пропустить хорошие передачи…
   - Да, есть и хорошие программы, которые надо смотреть, - сказала Нина своей сестре, -  но это не должно стать главным делом. Всю информацию, надо пропускать, через сито. Много есть полезной информации, а есть такая, которая создаёт панику и всеобщий психоз. И есть информация, которая вредит здоровью, и разлагает общество. Надя, надо разбираться, что смотреть, читать и слушать. Даже в куче песка, можно найти золотинку.
 - Наверное, ты права, - сказала Надя, - но ты, же, сама пользуешься компьютером, телевизором и радио. Скажи, как тебе удаётся выделить, нужное,  от не нужного?
 - Да, я смотрю телевизор, только поздно вечером, -  ответила Нина, - но, когда я устаю от дневных трудов. У меня и так много работы, что мне и скучать некогда. Но, я прежде, чем включить телевизор, молюсь, и только тогда ложусь на диван, перед телевизором, и смотрю то, что мне интересно. Господь мне Сам подсказывает, что смотреть. Он мысленно управляет моими мозгами и зрением. Он подсказывает, что мне интересно, а что нет. Я переключаю каналы и ищу где интересная мне программа.  И я не от скуки смотрю, как некоторые, а просто, я так отдыхаю.
 - Но, ты всё знаешь, что я знаю. Создаётся впечатление, как будто ты всё время смотришь телевизор.
 - Надя, ты же знаешь, что всё повторяют, и не однажды. Зачем же смотреть телевизор с утра до вечера? Тебе уже за сорок, и неужели тебе интересны те фильмы, которые ты десятки раз смотрела?
 - А новые? Есть новые фильмы и, новые артисты.
 - Да, есть, и каждый артист, режиссёр и сценарист, добиваются, чтобы стать известным.  Надя, об этом можно долго спорить.
 Я уже не люблю смотреть фильмы-боевики, фильмы, где показывают разврат, или слёзы, и, сопли.  Я смотрю больше научно-познавательные и документальные фильмы. Ещё смотрю концерты, где меня развлекают. Но я сама, не хотела бы быть, «шутом гороховым» и развлекать народ. Нынче все, кому ни лень, лезут в артисты. И всем им, кажется, что они талантливы.  Но талант даёт Господь всем, по вере. Мне смешно, когда какой-нибудь бездарный артист, хочет развлекать меня.
 - Тебе смешно, но многие над шутками артистов смеются. Что ты, лучше многих?
 - Нет, конечно, я не лучше других, но многие ходят на эти концерты от скуки, улыбнувшись, сказала Нина, - а, скучающим, достаточно, палец показать и они смеются.  Многим делать нечего, и они, чтобы не повеситься от скуки, ходят на концерты и во всякие прочие развлекательные мероприятия. Нина поскользнулась, но Надя во время схватила её за руку и сказала, - холодно и скользко, я успокаиваюсь, слушая, твои проповеди, продолжай, продолжай, - попросила она сестру.
 - Так вот насчёт телевиденья; люди смеются иногда над тем, над чем надо бы поплакать. Ведь, в открытую, им со сцены проповедуется разврат, и всякие другие греховные шутки. Им кажется, что это безобидные шутки, но Апостол Павел сказал Тимофею: «Избегай пустословия, он распространяется,  как рак…». Пустословие – грех, а грех есть страдания и болезни.  Они, эти люди, которые смеются над греховными шутками, не знают того, что всё это лишь временное удовлетворение души.  Навсегда, навечно, душу наполнит только Бог. Только  с Богом вечное удовлетворение души. Господь создал человека для общения с Собой, и человек нигде, и ни в чём, не находят, покой для души.  Многие ищут цель жизни, бродят везде, и заблуждаются. Но они не находят цели. А цель проста, она в Боге. Делай всё для Бога и не думай о себе - вот единственная цель. Наше общество было бы намного лучше, если каждый человек делал бы всё для Бога. А это и есть, «возлюби ближнего своего». Богу от нас ничего не нужно. Всё Он даёт людям. Всё!
Нина замолчала, они приближались к дому, навстречу шли дети с учительницей. Было много детей, и они все здоровались с ними.
 - Здесь хороший обычай, дети здороваются с взрослыми, хорошо, что я с Питера переехала сюда. Посмотри, Надя, как здесь красиво и тихо. Слава Господу, что Он поселил меня сюда. Значит так надо! У Него Свои планы на меня, а я смиренно принимаю всё, что Он повелевает.
 - Многие жалеют тебя. Из такого прекрасного города ты переехала в посёлок, - говорила Надя. Там, ведь, ты жила так хорошо.  Я тоже, иногда не понимаю; как ты могла уйти из города, где всё есть и так удобно жить? Как ты могла уйти от церкви…
 - Ну, от церкви я не ушла, и езжу туда, пусть, не в каждое воскресенье, но по воскресениям всегда слушаю проповеди лучших пасторов. Но, я знаю, что Бог простит меня. Он всегда и всюду со мной, Он во мне. А богослужения, я слушаю из лучших церквей Финляндии. Здесь пять каналов по радио, передают финскую речь. Но мне надо лишь один канал, где идёт богослужение, и читают Слово лучшие пасторы Финляндии.
 - Ну, хорошо! Ты сейчас всем этим интересуешься, а потом? Мы с тобой постареем, и дети не смогут часто ездить к нам. А потом,…как же, удобства, как же, магазины? Некому будет, и продукты приносить, и ты умрёшь с голоду…
 - Мы все в руках Божьих. Разве мы кто-нибудь знаем, что уготовил Он нам? Даже Пушкин писал: «Что нам готовит день грядущий!»  А ты, разве, Надя, знаешь, как и где ты примешь смерть?  Разве ты припасёшься на целую вечность, если ты и купишь все продукты в магазине? Ведь, даже, на всю земную жизнь, не напасёшься…
 - Нет, Нина, на вечность никто не припасёт продукты. Но я припасла на месяц некоторые продукты.
- Правда? Зачем? Ты что, Надя, думаешь, если настанет конец света, ты останешься жива?
- Думаю, да! Во всяком случае, я молюсь об этом уже три дня! Я молюсь и о детях и о вас, моих сестёр и братьев. Я думаю, Господь милостив и сохранит нас!
 Так разговаривая, сёстры не заметили, как пришли домой.


Рецензии