За спиной швейцарских часов

Атриум.Метро "Курская".Дорогой торговый центр,который кишит прожигателями жизни,денег,зеваками,и просто гостями.Я общаюсь с товарищем-менеджером одного дорогого салона,модной дизайнерской одежды.Говорим обо всём,пока наше внимание не привлекает мужчина,только вошедший в магазин.Высокий,статный,с породистым лицом,потрясающей фигурой,дорого одетый,он,лениво помахивая портфелем из кожи крокодила,прохаживался между рядами, и смотрел вещи,Потом ему позвонили,он стал общаться.Мой товарищ напрягся,и его взгляд стал ещё внимательнее."Что случилось?"-спросила я.Товарищ тихо сказал-"Он-ингуш,я понимаю ингушский ,вырос там,говорит,что ему очень плохо,ломает его,просит достать дозу".Я обернулась на парня-"Он-наркоман?Чёрт,но почему?никогда бы не подумала",на что товарищ поволок меня к выходу-"И я бы не подумал,но ему нужна доза,значит денег свободных нет или ещё чего,будет что-то воровать".Я опять удивилась-"Да,ладно тебе!Он упакован по последнему слову роскоши,думаешь,что-то возьмёт?"Менеджер толкнул меня к манекену-"Уже взял.Смотри.Сейчас будет выходить и зазвенит".Он на самом деле зазвенел на воротах,охранник его остановил.Тот криво улыбаясь,просил только одно-"Отпустите меня,мне надо уйти.Мне очень плохо".Но охранник просил открыть портфель-там оказался вязаный норковый шарф за 12000 рублей.Менеджер подвёл меня и попросил при свидетелях оплатить товар,или он вызывает милицию.Тот резко напрягся-"Не надо милиции,только не милицию.У меня нет денег.Возьмите часы."мы на секунду зажмурились от блеска золота и камней,но мой товарищ,видно не особо разбирающийся в тонкостях часового дела,сказал-"Я тебе таких побрякушек с рынка валом натащу.Плати."Тот грустно улыбнулся-"Нет денег.Только без милиции.Дай мне уйти.Мне плохо".Но товарищ уже вызывал наряд.
Молодой лейтенант ознакомился с делом,взял шарф,этого парня,и пошёл прочь,пообещав,что всё будет в порядке,и шарф вернётся в магазин.Менеджер отправился за ними.Он отсутствовал часа два,и потом пришёл с шарфом и горящими от негодования глазами-"Ты знаешь,что этот козёл,мент,взял часы?!знаешь?Он зашёл в ювелирный салон и спросил у оценщика,старого еврея,сколько они могут стоить.И ты представляешь,что сказал еврей?это белое золото с бриллиантами,аметистами,это "Роллекс",коллекционный,и стоит он 600000рублей,это минимум.!какой я лох,и ты тоже стояла ,молчала."Роллекс"!!,представляешь?За шарф!!бред,какой!А у него под рукавом все вены сухие,видно срочно приход был нужен..но 600000!!какой я лох!"
Я его не слышала,я сидела на Курском вокзале и вспоминала рассказы моего отца.Он вырос в Грозном,в то время,когда народы не делили и дружили семьями.Мой папа-армянин,дружил с ингушом Исмаилом,который чинил обувь.Папа темпераментный,живой,безмерно общительный,гармонировал со спокойным,рассудительным,трудолюбивым Исмаилом.Но тот сидел на игле,и папа,постоянно спасал его от неприятностей и убеждал его,что надо лечиться,что тот не протянет и до 30.Но эта чума была сильнее.Исмаил умер  от остановки сердца у себя в обувной мастерской,когда точал обувь,и все его товарищи поклялись помогать его матери,включая моего папу.Моя лучшая подруга-ингушка,и я обожаю её,и готова делиться с нею последним,она тоже,защищала и уважала меня всегда.Почему-то  мне было плевать на эти часы.Я видела трагедию человека,который по своей слабости,образу жизни,уже умер,хотя,ходит по земле.Он мог бы родить детей,создать семью,но уже умрёт,не оставив сожалений у чужих людей,только то,что они не успели перехватить его часы у ушлого мента.600000!..это,наверное много,но так много,как человеческая судьба.


Рецензии
Сколько людей привлекли Ваше внимание с аналогичными проблемами, но без этих часов? Не хочу ничего такого сказать, но больше чем уверен, вы думаете что богатому жизнь более дорога чем бедному... На эту тему я уже рассуждал со многими людьми, и многие с пеной у рта доказывали, что тому, кому "есть что терять" в жизни, жизнь дороже, чем тому, кому "терять нечего"... Отвечу так же как и отвечал ранее, ничего подобного, жизнь для обоих дорога если не сказать что нищему она дороже, по-тому что больше у него в жизни кроме нее самой ничего нет! А мальчик который бесится от жиру меня нисколько не трогает, ни на него ни на его часы я в жизни и не взгляну. И руки свои ни тому ни другому не протяну.

Давид Шпак   27.12.2012 17:07     Заявить о нарушении
Вы-злой.Это видно...либо неудовлетворённый чем-то в этой жизни.Не хочу подозревать Вас в зависти.Вы навязываете мне свои подсознательные мысли,и это нечестно.Я обращала внимание на ребят,простых в статье о наркоманах..заметьте,там тоже были ваши коллеги,которые берут деньги и подарки.И вы деликатно обходите эту тему.Надеюсь,Вам за них стыдно.Итак,почему,я обратила внимание на эту историю?Во-первых,Мужчина был ярок и красив,я в первую очередь-девушка..я обратила внимание на его элегантность,я слишком мало встречаю подобных мужчин,уж извините...во-вторых,сама необычность всего-продавалась жизнь,мгновение жизни,мгновение кайфа,и в этой ситуации,мент их купил,мой товарищ переживал,что не купил,а я думала об этом парне...он мне понравился..и его часы-это аллегория цены этих мгновений..Вы ничего не поняли.Только злитесь.

Наринэ Владимировна   30.12.2012 22:00   Заявить о нарушении
Я всёпрекрасно понял, зайди в тот момент в тот же магазин потрёпанный жизнью и употреблением наркотиков менее "симпатичный" человек вы врядли заметили его, а тут, конечно же, такое горе. Есть такая пословица, "сын алкоголик в еврейской семье это большое горе" а в других семьях это не горе? Так почему же она звучит именно так? И не говорите мне про теорию заговоров, в людях расказывающих подобные бредни я склонен подозревать не просто глупость, а вообще полное безумие, и показание к принудительной госпитализации... не переводите тему разговора. Неужели этот молодой человек больше достоин жизни и вашего внимания чем "обычный" наркоман? Скажу сразу, я не могу причислить себя ни к злым людям ни к добрым, просто не вижу смысла ни в тоом ни в другом, я реалист, и говорю и думаю то что реально, чтоб Вы не подумали глупостей на счет наркотиков, все наркоманы не надёжные люди, я это знаю на личном опыте общения с таковыми.

Давид Шпак   31.12.2012 00:56   Заявить о нарушении
Я не говорю о том,кто достоин жизни,кто-нет...если человек родился-он уже живёт...значит это данность..как он живёт-это уже история..мы с Вами много говорим о бедах,о глупости,слабости людской...поэтому Вы не можете подозревать меня в необъективности...здесь всё было очень ярко.Сам мужчина,эта ситуация,роскошь,часы..всё слишком гротесково.и рядом.

Наринэ Владимировна   31.12.2012 19:34   Заявить о нарушении
Да, как и любая другая женщина Вы обращаете внимание лишь на блеск софитов, яркие краски блеск стекляшек, прекратите лицемерить, ведите себя уже как нормальная женщина. Вам не кажется, что со всеми этими бредовыми идеями вашей уникальности Вы немного заигрались. Чем раньше осознаете это, тем раньше станете счастливее, в утешение скажу - то счастье которое вы примете будет гораздо лучше того что вы себе надумываете.

Давид Шпак   06.01.2013 01:27   Заявить о нарушении
Знаете,здесь я могу сказать сразу-Вы меня обидели.Вам удалось.Лишь одной фразой-"лицемерие".Я на протяжении всей жизни нутром чувствую людей двуличных и "кажущихся",поэтому сама всегда стараюсь "быть",Вы не имеете права "шить мне дело о Лицемерии и осознании собственной уникальности",только потому,что Вам так показалось.Я-человек принципов,очень твёрдых,очень категоричных,возможно это моя проблема,но она-только моя..Я никогда не смотрела на стекляшки,у меня нет даже серебряного кольца,я не умею их носить..моя судьба-это возможность отдать людям то,чем я владею,и стать частицей их счастья..я ненавижу ложь в любом проявлении,и не прощаю её..и это не красивые слова,это тоже принцип.Этот парень-не стекляшки,мой друг думал о стоимости этих часов,а не я.И не смейте больше писать то,что вам кажется.Вы со мной даже не общались,И утешать меня не нужно.У меня есть мама,для этого.И в утешение Вам скажу-Я ДЕВУШКА.и это тоже принцип!

Наринэ Владимировна   07.01.2013 18:18   Заявить о нарушении
Возможно, когда-то давно в Вашей жизни произошло, нечто из ряда вон, тогда Вы и решили, что никогда не станете такой как эти - "бабы"(злые завистливые ничтожные существа)... Вероятно никто не объяснил, что "бабами" становятся отнюдь не все женщины, и совсем не от "хорошей жизни", но решение с тех пор так и не изменилось... Может быть мне всё это лишь кажется, но мне так не кажется... Никогда не ставлю своей целью обидеть человека, говорю что думаю, думаю то, что говорю. Ладно, скажу проще дабы не путать и без того запутанное... Не кажется Вам, что вы заигрались в самоотречение, самопожертвование, и прочие идеалы справедливого "настоящего"? И не цепляйтесь к словам, женщина в данном случае это лишь половая принадлежность, а не соблюдение принципов целомудрия. Вспомните одного персонажа из нового завета, кажется её называли блудницей, но она была честнее чем многие из нас(здесь, ранее и далее никаких намеков). Здесь и сейчас утешать никого не собираюсь.

Давид Шпак   07.01.2013 21:00   Заявить о нарушении
Ничего сверхъестественного в моей жизни не произошло,я ни во что не играю,просто с детства научилась наблюдать за людьми,старалась понять первопричины любых поступков.Кто-то играл в куклы,я наблюдала людей..папа мне всегда говорил-Сядь на лавку и смотри,кто как разговаривает,что делает,как смотрит..я научилась видеть многие мелочи,и поняла,что мелочей нет...что значит-"ЗАИГРАЛАСЬ?"..,вЫ лепите ярлыки,которые при всей вашей ,как вы считаете правдивости,клеймят сознание...Можно быть и казаться ,играть и жить..Я -ЕСТЬ И Я ЖИВУ,поймите это наконец,для меня это норма жизни-от чего-то отказаться,чем-то жертвовать,ради счастья другого..меня так вырастили..мой друг мне сказал-Ты себя напрочь не любишь,в тебе отсутствует эгоизм...это близко к правде..но я люблю себя в других...если мне удаётся быть нужной и полезной,то это и моя заслуга,и повод для самоуважения...мне важно,чтобы в жизни всегда находилось время и здоровье для помощи людям...пусть цепь добра,которую я строю..не прервётся...даже посредством вашего "реалистичного цинизма"...да,я не буду этими бабами...я их ненавижу.И ВЫ знаете,за что.

Наринэ Владимировна   08.01.2013 00:25   Заявить о нарушении
И стать никем нельзя,если ты работаешь над собой,вы себе противоречите!

Наринэ Владимировна   08.01.2013 00:26   Заявить о нарушении
Позвольте задать уточняющий вопрос, кто для Вас отец и где он сейчас, живёт ли с Вами.

Давид Шпак   08.01.2013 13:13   Заявить о нарушении
Отец-жил ,живёт,и будет жить с нами всегда.Он в браке с мамой 31 год.Обожает и уважает её,скажу больше,где-то встал на горло своему кавказскому самолюбию,и у нас в семье равноправие,хотя он всегда стоял за патриархат.Он-мудрый,проницательный,вспыльчивый,но отходчивый,умеющий распознать в людях то,что они скрывают и вывести это на поверхность,находящий общий язык с любым-от бомжа до вождя.Он-советчик,он-направляющая сила,он-моя воля и поддержка,моё логическое "Я".Достаточно информации для моего психоанализа?

Наринэ Владимировна   08.01.2013 15:29   Заявить о нарушении
Зачем мне психоанализ, значит я немного ошибся, это свой свенно людям, что ж странно... Ладно не будем продолжать, это уже ни к чему.

Давид Шпак   09.01.2013 00:25   Заявить о нарушении