Сон

               
Странный сон приснился мне этой ночью. Проснулась «зачарованная» …и умиротворенная.

Сниться мне, будто иду я по убранному осеннему полю. По земле холодной и сырой. Пасмурное серое небо и «мертвая» вспаханная земля вокруг.
Иду в длинном подвенечном платье, только почему-то бежевом в цветочек, и белоснежной кружевной фате. Иду к тебе… в какую-то землянку. Прыгаю в низ. Кругом, ровные стены из песка, пара металлических кроватей вокруг и старая тумбочка, больше ни чего нет в интерьере.
 Ты стоишь, такой красивый и нарядный, в смокинге и белоснежной рубашке.
Наблюдаю со стороны и боюсь, что бы не увидел меня… Примета плохая видеть невесту до свадьбы.
Чувствую, что хочу уйти. Пытаюсь выкарабкаться из этой «ямы» и не испачкаться. Замечаю, что я без обуви.
  Становлюсь босыми ногами на выемки в стене, хватаюсь руками за верхний край. Не получается, соскальзываю….  Не паникую. Знаю и чувствую, что выберусь. Просто платье жалко вымазывать.
Тут в стене появляется окно, по правую руку от меня. Не дыра, а настоящее окно с деревянными рамами и прозрачным стеклом. Открываю и выхожу.


Потом, я оказываюсь в лесу. Ни одна, с кем, -то.  Не помню с кем. Уже в белом платье. Солнышко сквозь деревья играет с листвой. Травка зелененькая. Деревьев много и все такие высокие и стройные. Приятно тепло и птички поют.
Мимо идет единорог. Такой настоящий, ни когда не видела. Рог тонкий и прямой на лбу закрученный спиралью, и хвост, как у льва. Интересно так, лошадь с хвостом - кисточкой. Рассматриваю его с удивлением и восторгом. Он как живой, он как наяву.
Белый, слегка вымазанный и уставший, но красивый очень.
Посмотрел на меня, прямо в глаза посмотрел, не останавливаясь...  И, как ножом, кольнуло прямо в сердце. В его взгляде было столько  боли и безразличия к окружающему, столько «замученности» и отрешенности.


 Я стояла, боясь пошевелиться. Я жалела его, всей душой жалела… и казалось, понимала , как ни кто другой, понимала его.

Я не смотрела ему в след, но представляла, как он удаляется от меня все дальше и дальше,  покачивая своим хвостом - кисточкой,  чуть склонив голову в низ, весь такой гордый и одинокий, в надежде обрести внутри себя гармонию с этим сдвинутым миром.
                ...отрывок из книги "Сдвинутая"


Рецензии
Замечательный рассказ. Образ босой девочки во сне. Головка наполнена страхами перед окружающим миром и предстоящими событиями. Землянка, единорог, муж. И ведь сама идёт. Смена одежды, как и мир в окне дают главной героине понять какая дорога лучше. Это как глоток свежего воздуха. Или резкий выкрик в толпе. Молния на ясном небе. Единорог описан намного подробнее. Могу сделать вывод о некой симпатии к этому потрепанному существу. Не будет ошибкой предположить тему свободы главной. Единорогу не впервой выручать красавиц. Возможно, это было окно в его мир. Он как страж. Вот снова выручил одну. А вдруг это было единожды. Так сказать исключение из правил. Но почему он так замучен? Может он совершил множество благородных поступков, за которые наказан жизнью. Жаль, маловат объём. Это произведение можно включить в более огромное. Например, вещий сон принцессы или молодая колдунья во снах видит будущее, с продолжением сюжетной линии.

Виктор Драгунский - автор "Денискиных рассказов" большинство, если не все истории замечательной книги увидел во сне. Наш сон, безусловно, может являться одним из нескольких источников вдохновения.

Пашик Шершавый   26.12.2012 22:58     Заявить о нарушении
Спасибо за глубокую, раскрытую и искреннюю рецензию) Эта миниатюра "Сон" из моего рассказа правда не о принцессе и не о колдунье, хотя второе очень заманчиво)

Александра Ромель   02.01.2013 19:39   Заявить о нарушении