Дом Кита

Здравствуй, моя querida. Я давно не писал прозу, и поэтому пальцы мои дрожат. У них получается это делать так, словно они прикасаются к твоей коже (и в этом, я думаю) их можно понять. Я начал забывать фактуру твоего лица и музыку твоего голоса. Все чаще мне кажется, что ты – это не что иное, как фата-моргана. Иногда, в этих мыслях, я захожу слишком далеко, и до сих пор лишь чудом выбираюсь из трясины собственных фантасмагорий. Не люблю вести счет времени в таких делах, поэтому навряд ли смогу сказать точно, сколько воды утекло. Да и что это за выражение такое глупое «сколько воды утекло» оно обычно употребляется вскользь, при встрече двух закадычных друзей, которые до момента произношения этой фразы, тешили себя лишь ветхими,  черно-белыми снимками. Поэтому, употреблять его по отношению к тебе (знаю) не совсем уместно, к тому же, я нахожу его таким же абсурдным, как и выражение «тютелька в тютельку» в этом случае - они тождественны друг другу.

Цитируя Бродского, могу сказать, будто я рад, что на свете, есть расстоянья более немыслимые, чем между тобой и мной. Знаешь, недавно, я всерьез и долго думал о том, действительно ли время циклично? Существует ли Вечное Возвращение Ницше? Неужели колесо сансары настолько беспощадно, что заставит меня вечно писать тебе это письмо, вечно переживать то, о чем вспоминать в узком кругу людей считается дурным тоном? Как интересно, моя querida, сейчас я замыкаю ладонь в особую мудру, чтобы понять, какой будет следующая строка тебе.    

Позволь продолжить с красной строки. Благо в этом вопросе меня успокоил немецкий математик Георг Кантор.  Он разрушает самую основу теорию Ницше, утверждая, что число точек во вселенной, и даже в одном метре вселенной, или в отрезке этого метра – бесконечно. Это значит, что наша вселенная способна на бесконечно количество комбинаций, стало быть, неизбежность Вечного Возвращения отпадает. Ты можешь отнестись скептически, но книга лежит сейчас прямо передо мной. 

Я знаю, что этот год подарил тебе чудо. Честно признаться, в один из солнечных дней, мне пришла в голову идея написать для тебя книгу сказок. В ней бы все было вымерено, выверено, и обильно наполнено особыми символами, читать которые, под силу лишь подсознанию. Как сейчас помню: в 11 часов утра, перед завтраком, я склонил голову перед иконой, что всегда внемлет моим молитвам, с просьбой послать в течение дня мне знак, который бы сообщил, стоит мне браться за это дело или же нет. Ответ не заставил себя долго ждать. Спустя 5 часов, несколько десятков человек превратили левую сторону моего лица в пазл с недостающими элементами. Отныне, я ощущаю сильный дискомфорт, если кто-то из чистой глупости позволяет себе мельтешить ладошками возле моей головы.  Но вопрос в другом: была ли на то воля случая, или же это был действительно знак? Жан-Поль Сартр в своем гениальнейшем эссе ответил на мой вопрос. Тот факт, что Авраам любил своего сына Исаака – неоспорим. Но где же гарант того, что голос, который твердил ему принести в жертву собственного сына – есть голос Божий? Ответ: нигде. В этом мире мы сами выбираем, что есть знак, а что есть обыкновенное стечение обстоятельств. Но поверь,  мне ничего не оставалось, как признать - это действительно наущение жизни и никак иначе. Мой поступок, прояви я упорство, внес бы резонанс в только-только устоявшийся порядок. Кстати говоря, именно по этой причине я и сейчас поступаю так вульгарно (оставляю письмо без конверта).

Недавно узнал, что Сикстинская Мадонна (Рафаэля Санти) написана с обыкновенной куртизанки. Представляешь, моя querida, Мать Иисуса из Назарета написана с падшей женщины? Мне кажется, в этом что-то есть. Самый низкий поступок может дать ростки светлого чувства. Грязные мысли могут породить высокий образ. Это похоже на то, как клоака древней Греции рождала в  утробе гениев. Моя querida, я прочитал много книг, так много книг, что мне теперь кажется, будто я глуп.    

В буддизме, истина зачастую постигается иррационально. Монах может спросить у учителя, что есмь мироздание? Учитель может ответить что-то вроде: Тенями раки устлана дорога к Дому Кита. В этот момент, ученик может прозреть, возвысив мироощущение чуть ли не до уровня архата. То бишь, истина усваивается не только эмпирично и абстрактно, но и хаотично по своей структуре. Сегодня, моя querida, особенный день. Всем нутром я осознал, что такое свобода, позволив себе проиграть в шахматы достойному человеку.

Мне интересно, дашь ли ты понять (при спонтанной встрече) что все это тобой прочтено? И если да, то как? Может, ты пройдешь, и как всегда нарочито улыбнешься (искусственность твоей мимики, к слову сказать, видна сразу, поэтому зря ты думаешь, будто являешься воплощением талантливой актрисы) или же наоборот, в этот раз понуро опустишь голову, лишь робко кивнув (подобным жестом воздав к нитям прошлых событий). К тому же, велика вероятность того, что по этим строкам твои глаза ни разу не пробегут. Тогда, все эти буквы, что призваны быть острее битого хрусталя, отправятся туда, где ждут своего часа, забытые в общественном транспорте перчатки. Туда, где томно скулят, подавленные людьми, неловкие прикосновения друг к другу. Туда, куда ветер приносит небрежно брошенные на него обещания. Одним словом туда, куда невысокий человек отправляет свое «сегодня» - в небытие.

Я вновь пишу очень долго, и с этим ничего не поделаешь. Упражняясь в риторике, зачастую, мне приходится тратить достаточное количество времени даже на то, чтобы в предложении правильно звучал нужный слог. Это так же связано и с поэзией, которая давно стала неотъемлемой частью меня. К сожалению, этот ненужный перфекционизм почти неискореним, но я не теряю надежды и стараюсь работать над собой. Я вновь замыкаю ладонь в особую мудру, чтобы понять, какой будет следующая строка тебе.

Грехи уже несут в себе искупление, маленькие дети уже заключают в себе стариков, в каждом брахмане поджидает грабитель. Так и я прилагаю все усилия, чтобы воспитать в себе прощение.
Поэтому уже многое не держу, сказанное нами в сердцах. Но так уж повелось, что твое незримое «я» - это Мекка для моих слов. Жаль лишь, что твоим губам чужда Арабелла [молитва, которой отвечают]

С Наступающим, моя querida. Более же всего облекись в любовь.


Рецензии