Секунды о любви

             Борис Гущин
             Секунды о любви
                (быль)

    Страх прошёл. Всё в прошлом. В реанимации меня откачали. Ряд процедур был достаточно неприятен. Да ладно. Кое-что даже приятно вспомнить. Меня, как бравого солдата Швейка(того, правда, в сумасшедшем доме), чуть ли не на руках ... возили по всему  длиннющему коридору в туалет по большому. Заодно и развлечение: людей посмотреть и себя показать. Хотя на пациентов палаты интенсивной терапии народ смотрит без особой радости. Пожалуй, тут я не прав. Конечно же, с радостью. Вот везут его, болезного, покакать, а ведь запросто и окочуриться мог бы. Но радость эта на лицах встречающихся мимически какая-то, что-ли, не очень симпатичная.
    Да ладно. Всё это в прошлом.
    Через две недели после выписки меня снова, теперь уже не привезли, а пригласили на мониторинг сердца. Это значит, целые сутки проходить по больнице и пролежать там же не меньше суток. С прибором на шее. Ну и ещё там пару суток анализов всяких. Кровь из вены, естественно, обязательно. В первую очередь. Вечером я получил талончик на кровь от медсестры Тони, которая, увидев меня, одновременно и радостно и обеспокоенно спросила:
-Значит, снова к нам? Случилось что-то?
-Да нет. Всё в порядке. Спасибо всем вам! Мониторинг.
-Ясно. Утром жду на кровь.
    Тоня на несколько секунд задержалась, как будто ещё что-то хотела сказать, но выпорхнула, не сказав больше ни слова. Впрочем, всё это могло мне просто показаться.
    Все больные, а мужчины особенно, любили Тоню за то, что она была со всеми какая-то лёгкая, тихая, ласковая и безболезненная в своих вампирских делах. Вену находила моментально, чему я лично особенно удивлялся и радовался. Другие медсёстры в поисках нужного сосуда до конечного результата успевали меня изрядно истыкать. Да и внешне Тоня была, хоть и не моделью, но именно той женщиной, на которую оглядываются мужчины. Причём не с возгласом "О!", а с тихой тёплой улыбкой.
    Наверное, именно таких медсестёр имела в виду моя племянница Лена, отправляя меня в больницу. Она, зная мою сентиментальность в отношении лиц женского пола, положила мне в карман пальто шоколадку и сказала:
-Иван Сергеевич, не закармливайте медсестёр шоколадом!
    Лену я послушался и только раз перед выпиской передал в сестринскую коробку конфет. Право слово, они этого заслуживают.
    Как ни странно, но я хорошо поспал с прибором на шее и утром пошёл к процедурной. К Тоне уже была толпа бабусь. Я не стал занимать очередь, решив, что подойду к Тоне последним, и пошёл к себе в палату.
    Когда я, примерно через час подошёл к процедурной, Тоня в марлевой маске уже выглядывала из-за приоткрытой двери:
-Где же вы? Я уже собиралась уходить.
-Тоня, простите. Честное слово, торопился.
-Да ну вас! Садитесь.
    Тоня перетянула мне жгутом предплечье.
-Кулачком поработаем!
    Она низко склонилась к моей руке и начала искать вену, не прикасаясь. Нашла.
-Поработали и хватит!
    В вену была совершенно безболезненно введена огромная игла. Внимательно глядя на неё, Тоня проговорила:
-Счастливый. И ничего-то у вас не случилось за эти две недели. А тут вот случилось...
Шприц медленно набирался кровью.
-...У меня умер жених ... за три дня до этого мы подали заявление в ЗАГС...
    Я как-то неловко в полном смущении сказал:
-Тоня, примите моё самое искреннее соболезнование...
-...правда мы уже два года вместе жили ... он любил нас обоих ... всегда помогал нам...
-Кому нам?
-У меня сын маленький ... а тут прямо в подъезде упал ... выпивши конечно был...
-Он что, пьянствовал?
-Почему пьянствовал? Как и все. Ничуть не больше ... у него эпилепсия была ... припадок ... головой об ступеньку...
    Тоня набрала полный шприц и начала распределять кровь по пробиркам.
    Я встал и уже двинулся к двери. Но ведь надо что-то сказать. Что?
-Тоня, вы молоды и красивы. Да в вас ещё не один мужчина влюбится!
    Тоня печально произнесла:
-Так же говорит и моя лучшая подруга.
-Ну, вот видите. Так что всё у вас будет хорошо. Спасибо!
    Уже в дверях меня настигла тихая фраза:
-Но у него не будет эпилепсии...

                Петрозаводск, декабрь 2012


Рецензии
Приветствую земляка! Прочитал с интересом. Чувствуется что текст опубликован без самопроверки.
На "очепятках всё время спотыкается глаз, что мешает чтению и портит впечатление от рассказа.
Советую немножко тест подправить. Копирую те места, где я заметил опечатки:
................
(Другие медсёстры в поисках нужного сосуда д конечного результата успевали меня изрядно истыкать.
После буквы «д» нет буквы «о»).

(Конечно же с радостью).
После «же» желательно поставить запятую.
(Вот везут его, болезного, покакать, а ведь запросто и окачуриться мог бы). Правильно писать «окочуриться»

(Другие медсёстры в поисках нужного сосуда д конечного результата успевали меня изрядно истыкать).
С буквой «д» непонятно. Может написать «до»?

(Наверное именно таких медсестёр имела ввиду моя племянница Лена, отправляя меня в больницу).
После слова «Наверное» надо бы поставить запятую.
«ввиду» лучше написать раздельно.

(Внимательно глядя на неё Тоня проговорила):

После «неё» неплохо бы поставить запятую.

(Но радость эта на лицах встречающихся мимически какая-то , что ли, не очень )
После «какая-то» слишком далеко запятая.

После прочтения рецензии, советую её удалить.
С уважением!

Эйно Тимонен   16.03.2016 19:47     Заявить о нарушении
Спасибо огромнейшее за чрезвычайно ценные замечания!

Борис Гущин   17.03.2016 16:09   Заявить о нарушении