Прикосновение продолжение15

Но строки эти обращены не к неверящим и не готовым: превратить Савла в Павла они не способны, какие бы убедительные доказательства я ни приводил: их семена лишь для тех, чья почва готова для посева. Что-то все равно придется принять на веру, бездоказательно, и когда я говорю, что сверхчувственное существует, то говорю это только для тех, кто сам в этом внутренне убежден.
Не собираюсь приводить здесь длинные протоколы бесчисленных экспериментов, поставленных в разное время, подобные эксперименты выявляют определенную закономерность и достоверность, но, к сожалению, всякая демонстрация парапсихологических эффектов в окружении скептиков, генерирующих эмоциональные волны неприятия, которые воздействуют на раскрытую, слишком восприимчивую природу чувств парапсихолога, сбивают его настройку, снижают вероятность получения положительных результатов. Так же не собираюсь приводить подборку сведений, подобных беседам с Шафикой Карагулой и многочисленные протоколы опросов очевидцев различных необычных состояний во время клинической смерти, описанных д-ром Моуди. По моим впечатлениям всякое проявление сверхчувственного само-по себе не есть Великий зов. К наиболее известным необъяснимым феноменам относятся: телепатия, трансфокальное видение, телекинез, диагностика руками и внутренним видением, целительство различными бесконтактными методами, создание рядом с собой призрачного, всеми наблюдаемого образа, феномен эктоплазмы, различные спиритические опыты, считывание информации, предсказание будущего и чтение прошлого, левитация, дематериализация и материализация предметов и людей.
Эти психические явления, названные древними индусами «сидхами» являются чем-то побочным от Великого пути, определенным его этапом и даже помехой, так как возникает непреодолимый соблазн использовать свои необычные свойства и силы для честолюбивых целей – то есть стать магом, а всякий маг, для которого достижение чудесных сил является самоцелью – только промежуточный этап становления монады на этапе человеческого существа. Иными словами, сверхчувственные восприятия и силы не являются Зовом, как таковым в Высшем его значении. Это лишь более тонкие формы, а сам по себе Зов не имеет формы, но стоит за всякой формой.
Сделав небольшое отступление хочется привести мысль свами Вивекананды. Он образно сравнивает материю и Дух с океаном и волнами. Каждая волна – сама по себе отдельность, претендуящая на некую самостоятельность, но ее самостоятельность иллюзорна, так как она – тот же океан, а волна уникальна только в связи с именем и формой. Имя и форма – нечто идеальное, реальность же – вечно переходящая вода, и ее проявление в виде волны – энергия в чистом виде.
В этой книге я не ставлю задачи детального описания картины мира - подобную попытку я уже сделал в своем предыдущем труде – «Срезы бытия» - это предмет специальной литературы, а цель настоящей книги несколько иная. На следующих страницах я приведу некоторые наблюдения на основе собственного мистического опыта, а также сделаю некоторые обобщения, которые не претендуют на строгость научной гипотезы. Кроме того постараюсь не ссылаться на известные каноны, которые писались для своего места и времени.


Рецензии