Мои дорогие подруги!

       Сегодня (это 26.12.2012) до слёз меня растрогали  три мои подруги из Уфы. Они прислали мне заказное письмо, в которое были вложены  милые, трогательные книжечки, сделанные Галей Соломко, проникнутые любовью, верностью и юмором.

       Что поделаешь, так случилось в моей жизни нежданно, негаданно. Прожив в Уфе 65 лет, я оказалась в Москве. Из Уфы я уезжала навсегда дважды: один раз в г.Пермь к мужу, но вернулась в Уфу навсегда, а второй раз в Москву, но теперь, я думаю, время возвращаться в Уфу уже не осталось. Но дружба с родным городом, где оставлены мои корни, не проходит. Но это так, вступление. А вообще я хочу рассказать о своих подругах, которых не забываю я и которые меня тоже не забывают.

       Мы дружим с 1966 года, когда волею судьбы оказались в одном научно-исследовательском институте, в котором только-только открылся вычислительный центр и мы, новоиспечённые программисты первого поколения, почти все одного возраста, влюбились в свою профессию и, можно сказать, дневали и ночевали возле всеми любимой ЭВМ «Урал-3».  Но я не буду вдаваться в подробности этой техники, не в этом дело. А дело в самих людях. Мы обожали свою работу, мы любили музыку и посещали все музыкальные концерты и вечера, которые проводились в нашем городе. Любили читать и обсуждать прочитанное, что делаем и сейчас по skype, устраиваем телеконференцию и "гудим" до глубокой ночи.

       Теперь уже точную дату не помню, но где-то то ли в конце 1966 или в 1967 году,  мы увлеклись писательством. Нас было пять человек: Галя Васильева, Нина Мухаметдинова, Луиза Аминова, Танечка Бирюкова (к сожалению, она уже давно покинула нас) и я. Мы собирались, читали друг другу свои опусы, критиковали или наоборот восхищались, и решили издать свой альманах, но никто даже не думал публиковать свои опусы где-то. Нам нужен был СВОЙ альманах. И назвали мы его «Потуги», вот про него потом кто-нибудь из нас напишет. Тексты отпечатали на машинке, сами сделали обложку, тушью расписали и переплели. А потом постепенно стали выходить замуж, рожать детей, искать работу с окладом побольше, разбежались, разбрелись и про альманах забыли.

       И вот сегодня я держу в руках четыре очаровательные книжечки, которые так меня разволновали, что я села и пишу о своих милых дорогих подругах. В каждой книжечке по рассказу, а у Нины стихи! Итак, про авторов «Потуги», они же авторы присланных книжек.
 
Галя Васильева
       Удивительный человек, большой души, исключительно преданный и верный друг. Как говорит про неё Луиза, она генератор идей. Столько интересного сделала для всех нас на протяжении долгого времени общения и дружбы! И с ней как за каменной стеной. А то, что интересы её многогранны и разносторонни — не передать. И вот сейчас, уже в нашем солидном возрасте, она организует всех своих пенсионеров  на изучения иностранных языков, компьютерной грамотности, психологии. Не даёт время скучать и стариться, они демонстрируют одежду местных фабрик - изготовителей женской одежды, их снимают на телевидении, они выступают с песнями на английском языке и т.д. и т.д. Вот, она такая Галка!
http://www.proza.ru/avtor/solomko1

Нина Мухаметдинова
       Это поэтическая, романтическая натура, на редкость интеллигента, особенно в наш грубый век, это чувствуется. Всегда в ровном настроении, и с загадочной улыбкой в смеющихся глазах. Она в мечтах уносится в мир, который нам неведом. Стихи пишет всю свою жизнь.  Начитанная, зачитанная и невозможно интересный человек. Жаль, что Нина стала редко посещать страницу на проза.ру, но я думаю, она увлеклась чем-то другим. И вернётся из своих заоблачных высот на нашу прозарушную землю.

       Мой рассказ написан четыре года назад, а в этом 2016 году 2 октября покинула нас наша поэтесса, удивительная и замечательная Нина, наша Ниночка...
 http://www.proza.ru/avtor/chayka1

Луиза Аминова
       Наша красавица с роскошными волосами и такими же роскошными глазами, с юмором и сатирическим складом ума, влюблённая в художника Левитана, в писателя  Бориса Пастернака и умница по всем статьям. Отличница и в учёбе, и в работе, и по жизни. Ничего не делает кое-как, всё обстоятельно, обдуманно. Просвещала на протяжении многих лет  сотрудников своими лекциями о художниках, писателях и музыкантах.
http://www.proza.ru/avtor/luizaa1

Таня Бирюкова
       К сожалению, Таня рано покинула нас. Очень интересный была человек, мы с ней играли в четыре руки на фортепиано Баха «Аве Мария» и многие другие вещи. Она писала очень интересно. Начала роман «Рой в мыслях» , но увы... и мы прекратили тогда свою литературную жизнь, а потом и Танечки не стало. Роман был бы, наверное, интересным, судя по тому отрывку, который она нам показала.

@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@

Теперь надеюсь вы понимаете, почему я не могла не написать этот рассказ про дорогих и интересных подруг?
26.12.2012 21:35


Рецензии
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.