Тьма над Бездной. Часть 2. Пролог

ТЬМА НАД БЕЗДНОЙ.

ЛЕТОПИСЬ ВТОРАЯ ИЗ ЭПОПЕИ
«ПОСЛЕДНИЕ ГЕРОИ СРЕДИЗЕМЬЯ»

ЧАСТЬ 2

Беспроглядная темень окутала глубины Великой Пущи. Звезд над головой, по-прежнему, видно не было, хотя проливной дождь, неизменно преследовавший дружину гондорцев на протяжении последней недели, поутих. Лишь с ветвей деревьев на головы воинов время от времени обрушивались потоки холодной, липковатой воды. Но промокшие насквозь люди давно не обращали на них внимания…
Орки не давали о себе знать уж несколько дней. Возможно, они таки потеряли след отряда или попросту не осмеливались заходить далеко в лес, где хозяйничали неустрашимые беорнинги, и потому военачальник Борондир позволил своим людям остановиться на ночлег посреди лесной чащобы и даже разжечь костры, чтобы хоть немного отогреться. Да и кони, тревожно похрапывающие в ночи, тоже нуждались в отдыхе.
Усевшись несколько поодаль от своих дружинников на мокрую подстилку из жесткого мха, прислонившись спиной к влажному стволу дерева и прикрыв глаза, Борондир в пол уха прислушивался к лесным шорохам и прочим звукам, доносившимся до его слуха, и в который раз спрашивал себя, правильно ли поступил, когда поддался на уговоры Советника Константина. Со дня того памятного разговора уже минуло почти три месяца, но Борондир прекрасно помнил каждое слово, словно беседа состоялась лишь вчера...

Помнится, стояла столь же глубокая ночь, когда Советник в сопровождении всего пары охранников внезапно появился у ворот северного бастиона и потребовал немедленно разбудить Борондира. 
- Рад видеть тебя в полном здравии, - произнес он, стоило лишь хмурому капитану княжеской гвардии переступить порог небольшой залы, которую все именовали кабинетом, и которую освещала одна единственная лучина.
- Я тоже рад тебя видеть, - ответил тот, прогоняя остатки сонливости и пытаясь сообразить, что такого могло приключиться, чтобы Советник самолично пустился в путь посреди ночи. – Надеюсь, дорога выдалась легкой, но к чему такая секретность? Разве дело, которое привело тебя в стены Амон-Бикон, не могло подождать до утра?
Константин лишь нетерпеливо махнул рукой и, усевшись в кресло возле потухшего камина, глазами указал на кресло напротив. Борондир присел, не сводя глаз с пожилого, повидавшего жизнь человека.
- У меня мало времени, - произнес Советник. Голос его прозвучал сварливо, словно он отчитывал молодого человека за глупый поступок. – Ты, друг мой, давно не бывал в столице и не знаешь, насколько, с легкой руки Меллона, нынче расплодилось повсеместное наушничество, подслушивание и подглядывание. Столица буквально кишит шпионами этого колдуна! А мне хотелось, чтобы о моем визите к тебе знали как можно меньше людей…   
- Тогда перейдем к сути твоего визита, - предложил воин, сложив руки на груди и наблюдая краем глаза за Советником.
- Суть моего визита следующая: посоветовать тебе, как можно скорее покинуть пределы Гондора! Видишь ли…
- Что!? – воскликнул изумленный Борондир и даже вскочил на ноги.
- Сядь, - произнес Константин усталым голосом. – Сядь и постарайся выслушать меня внимательно. Мною движет не только забота о твоем здоровье, но и другие соображения…
- К чему бы вдруг тебе беспокоиться о моем здоровье? – спросил воин, вновь усаживаясь в кресло.
- На то есть причины. И тебе они известны не хуже, чем мне! Ты – единственный из всех представителей Больших Домов, кто открыто выступил против планов чародея, и он тебе этого не простит! Рано или поздно, но он расправится с тобой… Именно этого мне хотелось бы избежать…
- Я слишком мелкая пташка, чтобы обращать на меня столь пристальное внимание, - покачал головой Борондир. – Уже несколько месяцев я несу службу в этой крепости. Я спокойно принял изгнание, и ничего особенного пока не случилось. Если бы волшебник так жаждал наказать меня за неповиновение, он давно бы это сделал руками княгини. Но, как видишь…
- У него не было ни времени, ни достаточно сил, чтобы с тобой разделаться, - возразил Советник. – У него были иные проблемы. Но теперь обстоятельства переменились! Строптивые правители Поморья принесли клятву верности княгине, а те, немногие, кто проявил безмерное упрямство, лишись головы! С Умбаром вновь заключен весьма выгодный военный союз. Двухсоттысячная армия ныне марширует весенними дорогами в направлении границ наших врагов, готовая в любой момент вступить в бой! И это еще не всё! Говорят, чародей привлек на свою сторону и другие силы! Говорят, что в авангарде нашего воинства выступят орки…
- Орки? – вновь удивился воин. – Какие-такие орки? Откуда нынче взяться оркам? Бред! Форменный бред! И ты в это веришь?
- Тебе доводилось лицезреть воочию призрачных слуг Меллона? – негромко поинтересовался Константин. – Нет, как я понимаю? 
- Нет, - ответил воин, - не приходилось... До меня доходили лишь неясные слухи…
- Слухи, говоришь… Ну-ну, - покивал Советник. – А мне, представь себе, доводилось их видеть, и не раз… Это жуткие создания, передвигающиеся по небу на мерзких, крылатых тварях. Один вид этой мерзости может лишить духа даже самого отважного бойца. Не приведи Создатель повстречаться с ними в пылу сражения! А ведь еще до недавно слухи о них считались обычными выдумками трактирных выпивох! 
Борондир лишь нахмурился и поджал губы, но промолчал.   
- Меллон сейчас – это величественный, могучий волшебник, воле которого никто не может противиться, - продолжал Константин. - Даже смуглинги приняли его сторону и отрядили в его распоряжение приличное войско…
- Южане – союзник ненадежный, - проворчал хмурый воин.
- И тем не менее… Ты, мой друг, даже представить себе не можешь, какую силищу смог собрать под своими знаменами этот чародей! Думаю, здесь не обошлось без черной магии! Меллон опасен, очень опасен! И он не успокоится, пока не подомнет под себя всё Средиземье…
- И что же княгиня?
- Ах… - вздохнул Советник и неопределенно махнул рукой. – Княгиня Эллейн слишком уверовала в заверения чародея, что вскоре ее сынок станет полноправным правителем всего, вновь объединенного королевства. Но, думаю, этого никогда не произойдет… А если такое и случится, Меллон и его подомнет!
- Какое отношение всё это имеет к твоему визиту? – спросил Борондир. – Почему мне надобно скрыться? Что ты замыслил?
- Ты, как всегда, зришь в корень, - кивнул старик. – И, должен признаться, с подобными «советами» я обратился не только к тебе…
- К кому еще? – поинтересовался Борондир.
- Не хочу сейчас называть имена… - отвернувшись, промолвил Константин. – Все они – люди, заслуживающие доверия. Именно поэтому вам всем грозит смертельная опасность! Именно поэтому и следует скрыться до времени…   
- Ты предлагаешь мне бесстыдно бежать! – воскликнул воин, и лицо его побагровело. – Я никогда и ни от кого не бегал!
- Меллон – не обычный человек, с которым ты мог бы выяснить отношения на мечах, - терпеливо пояснил Советник. – Он – маг, чародей! С ним тебе не справиться в одиночку, даже и не думай! А он разделается с тобой походя, даже и не заприметив, если захочет…
- К чему ты всё это ведешь, Советник? Что ты задумал? – вновь спросил Борондир.
- Вот-вот начнется война, - тихо, покорно склонив голову, промолвил Константин. – Огромные армии двинутся по пределам соседних княжеств на завоевание всего Средиземья… И в этом состоит наш единственный шанс!
- Единственный шанс… - недоверчиво повторил гондорец. – Наш? Я правильно расслышал?
- Именно! – воскликнул Советник. – На непродолжительное время столица останется практически незащищенной! Это единственная возможность захватить Минас-Тирит и освободить княгиню из-под влияния этого подлого мага. Другого случая у нас не будет! И потому мне понадобятся верные люди и их дружины, которые откликнутся на зов в час величайшей нужды! Думаю, Меллон это прекрасно понимает и потому постарается избавиться от всех неугодных ему людей в самые ближайшие дни. Поэтому я и умоляю тебя скрыться, пока не поздно. Твоя преждевременная гибель ни к чему хорошему не приведет, а нам, в свое время, понадобятся все силы!
- Говоря иными словами, ты замыслил обыкновенный дворцовый переворот, - с сомнением произнес Борондир.
- Не обыкновенный, не обыкновенный! – с жаром возразил Константин. – Это очень опасное предприятие! Не так-то просто будет низвергнуть узурпатора с пьедестала…      
 «Интересно, - помнится, подумалось тогда гондорцу, - о чьем благе более всего печется Советник? О благе государства или о безопасности самой княгини?» Но вслух спросил:
- А если нам не удастся одолеть чародея?
- Ну, что ж… - промолвил Константин, и плечи его безвольно поникли. – Тогда все мы должны будем готовиться к тому, чтобы взойти на эшафот… 
- Впрочем, - продолжил он через минуту, - я не из тех, кто заранее вешает нос… Шансы наши, что уж греха таить, невелики, можно сказать, призрачны, но другой возможности восстановить законность в государстве я не вижу! Тебе же самому решать, на чьей стороне хотелось бы оказаться в роковой час… Но решение надобно принять немедля! Мне же пора возвращаться в столицу… Прощай, мой друг!
- Мои действия, если я покину Амон-Бикон, могут быть восприняты, как проявление трусости в час величайшей нужды, - покачав головой и криво ухмыльнувшись, молвил гондорец. – Тем не менее, я поразмыслю над твоими словами…
- Если ты последуешь моему совету, я найду способ, как с тобой связаться… - произнес напоследок Советник и, запахнувшись в широкий плащ, направился к двери чертога. – Береги себя!

«Проклятье, - продолжал припоминать тот разговор Борондир, - хотя слова Советника запали мне в душу, я ему, конечно же, не поверил! Вернее сказать, поверил, но не до конца… А вдруг, подумал я, это – происки самого Меллона, который умело направляет мысли старика? Но на следующее утро прилетел сокол с известием, что чародей возвратился в Минас-Тирит, и еще головы двух военачальников, которых я знал, хотя и не очень близко, слетели с плеч долой. Похоже, это обстоятельство и явилось последним доводом в пользу туманных предложений Константина… И вот с тех пор прошло уж почти три месяца…»
Поначалу отряду Борондира, состоящему из шести сотен воинов и доверенных людей, сопутствовала удача, если вообще так можно выразиться в данных обстоятельствах. По крайней мере, они благополучно достигли безлюдных равнин Митлориэна. Но далее случился ряд пренеприятных событий: вначале их принялись преследовать стаи оголтелого воронья (как известно, вороны всегда считались приспешниками Темных сил и их соглядатаями), а вскоре, в  основном по ночам, над лагерем «отступников» взялись кружить тени неизвестных, омерзенных тварей. Испуганные кони метались из стороны в сторону всю ночь, оглашая окрестности неистовым ржанием, и рвались бежать куда глаза глядят, а самые отважные воины падали ниц, моля Создателя о пощаде…
Тогда-то Борондир и решился на отчаянный маневр: проникнуть в северные, считавшиеся безлюдными земли (вотчину Арнора) по узкой полоске земли меж туманными порогами Лориэна и рекой Андуин. И опять, поначалу, ему сопутствовала удача. Но по выходу из «бутылочного горлышка», как прозвал эту, узкую полоску земли Эомунд, его уже поджидало целое войско орков. Надежды пробиться далее не оставалось никакой, и, потеряв в многодневных сражениях добрую четверть дружины, гондорцы были вынуждены спешно переправиться на противоположный берег Великой реки. Но и здесь орки не оставляли их в покое! И дня не проходило, чтобы очередной отряд тварей не атаковал дружину Борондира из хорошо подготовленной засады! И так продолжалось все месяцы. Не считая, конечно же, нескольких, последних дней, когда, казалось, пришедшие из глубокого небытия твари прекратили, вроде, преследование небольшого (всего-то в триста копий!) отряда, и впервые за многие месяцы появилась возможность перевести дух и собраться с силами.
«Я был неправ, - думал Борондир, не подымая утомленных век. - Я был неправ! Не следовало поддаваться отчаянью и идти на поводу у Советника… Но что я могу поделать нынче? Ждать… Только ждать… И надеяться на лучшее… А на что следует надеяться моим людям?»
В следующее мгновение до его слуха донеслись осторожные, приближающиеся шаги. Гондорец открыл глаза и приподнялся. Тьма, которая окружала его, слегка дрогнула. Борондир непроизвольно положил руку на рукоять меча, но тут же расслабился. Он узнал мелькнувшую тень: белые даже в ночи белки глаз и сверкающие в темноте зубы, скрывающие хищный оскал…
- Фархад… - промолвил военачальник. – Надеюсь, ты прибыл с обнадеживающими известиями…
- Что? – Кхандец еще более расплылся в улыбке. – Когда, в последний раз, я тебя радовал, начальник?
- Бывало и такое… Что случилось на этот раз?
- Эомунд не вернулся, - сообщил смуглинг. Голос его звучал гортанно и неприятно. – Не следовало посылать этого конокрада на разведку! Фархад давно бы со всем справился и возвратился!
- Эомунд - не конокрад, он коневод! – возразил гондорец. – Это разные вещи, и ты это прекрасно знаешь! Попробуй только обозвать его конокрадом в его же присутствии, сразу заработаешь на орехи!
- У нас, на юге, нет понятия «заработать на орехи», - в свою очередь возразил Фархад. – У нас нет орехов… Финики есть, бананы есть, оливы есть, а орехов нет… У нас, вообще, нет деревьев. Таких, как здесь, нет… Только пальмы! Говорю тебе, зря ты послал конокрада. Я бы давно уже обернулся…
- Ты не смог бы вернуться, - устало промолвил Борондир. – Тебя бы беорнинги пристрелили прежде всего. Хотя бы потому, что подобных тебе чудищ отродясь не видывали…
- Врядли это им удалось бы… - промолвил кхандец.
- Не важно, - вновь откинувшись на ствол влажного древа, промолвил Борондир. - Будем ждать…
- Как скажешь… - И тень южанина слилась с лесной чащобой.
«Я был неправ, - вновь подумал Борондир. – Если уж уходить, надо было следовать на запад, в страну горцев. Уж они-то чародею неподвластны, а здесь он травит моих людей, как крыс… Пройдет еще пару месяцев, и от моей дружины не останется и следа! И тогда я вынужден буду бросить ему последний, смертельный вызов… Но разве гибель моя сможет послужить тому, чтобы вернуть к жизни ушедших в иной мир воинов?»

Эомунд возвратился под самое утро, когда тяжелое небо лишь только начало сереть. Выглядел он куда хуже, чем Борондир после бессонной ночи.
- Глава местного клана Оррет согласился встретиться с тобой, мой командир, - сказал он.
- Оррет? – тут же отозвался гондорец.
- По крайней мере, он так назвался…
- Оррет… Хм… - Борондир кивнул. – Знавал я одного беорнинга с этаким именем; думается, и он меня помнит… Похоже, нам несказанно повезло: оказывается, в этих краях обитает клан «быстроного оленя»! Где мы сможем встретиться?
- Полмили в ту сторону. – Эомунд указал рукой. - Широкая поляна меж высоченных дубов, ее трудно не заметить… Он велел тебе прийти одному, без коня и без оружия. Но я так думаю…
- Для лесного народа это обычный способ вести переговоры! – прервал собеседника гондорец, вскакивая на ноги. – Здесь нет никакого подвоха! Я отправляюсь немедленно!
- Я всё равно последую за тобой! – решительно произнес молодой воин и положил руку на перевязь с мечом.
- И я тоже! – добавил кхандец, появившийся словно из ниоткуда.
- Как хотите… - проворчал Борондир. – Но будет оч-чень неплохо, если беорнинги вас не заприметят… Хотя как раз в этом-то я сомневаюсь.
- Они нас оч-чень не заметят! – уверенно провозгласил Фархад.

Борондир намеренно неторопливо пробирался сквозь чащобу на восток, оминая лесные завалы и время от времени поглядывая на светлеющее небо. Ему, не спавшему уж несколько суток, следовало собраться с мыслями и помочь своим верным друзьям незамеченными добраться до места встречи с беорнингом. Конечно же, он не тешил себя надеждой, что лесной народ не наблюдает за его действиями. Но он надеялся, что сможет отвлечь их внимание от пробирающихся где-то рядом, поминутно рискующими своими головами, друзей. А ведь Фархад с Эомундом, пожалуй, и были его единственными друзьями последнее время…   
Наконец, впереди замаячил просвет меж величественными деревьями, и гондорец, приблизившись к широкой прогалине, замедлил шаг. Противоположный ее край всё еще терялся в предрассветных сумерках, но воин не сомневался, что за ним внимательно наблюдают лесные жители. «У беорнингов прекрасно развито ночное зрение, - подумал воин. - Может быть, следовало подождать, пока окончательно рассветет? Тогда наши шансы уровнялись бы… Но моя нерешительность может быть воспринята дикарями, как признак вероломства, а это ни к чему хорошему не приведет… Проклятье, что я смогу предложить этим людям в обмен на их помощь, в которой так отчаянно нуждаюсь? Похоже, ничего существенного. Думаю, беорнинг, назвавшийся Орретом, это прекрасно понимает. С другой стороны, если бы ему нечего было мне сказать, он мог бы попросту уклониться от встречи. Значит, тянуть более не следует…»
И потому, вздохнув, гондорец неторопливо вышел из-под тени дубовых крон и размеренным шагом двинулся к центру поляны. Там он вновь остановился, присел на одно колено и принялся терпеливо дожидаться, когда же появятся обитатели местных лесов. Ждать, впрочем, пришлось недолго.
Как он и предполагал, Оррет явился не один. По пятам за ним следовала пара воинов с луками наизготовку. Серые плащи скрывали их фигуры, а в роскошных, курчавых бородах просвечивали седые пряди. Когда до неподвижного воина оставался с десяток шагов, беорнинг остановился, поднял руку и промолвил обвиняющим тоном:
- Я тебя знаю! Но я согласился на встречу при условии, что ты явишься один и без оружия! Или твой подданный этого не сообщил? Под твоим плащом виднеется меч! И твои люди притаились меж теми деревьями!
- Ты тоже не собирался встречаться со мной в одиночку, - возразил Борондир. – Ты тоже вооружен. Так что мы квиты.
- Хорошо, - согласился Оррет. – Предположим, мы квиты. Что тебе надо от нас, гондорец?
«Он намеренно говорит короткими, рубленными фразами, - подумалось Борондиру. - Это для того, чтобы его хорошо слышали и понимали каждое произнесенное слово как прочие беорнинги, скрывающие в чаще, так и мои люди...» 
- Мне нужна твоя помощь, - негромко произнес он.
- Моя помощь? – воскликнул Оррет. – Моя помощь? Ты хочешь, чтобы я прикрывал тебе спину, гондорец?
Это уже было явным оскорблением! При прочих обстоятельствах Борондир достойно ответил бы своему обидчику, но нынче неимоверным усилием воли заставил себя сдержаться и, скрипнув зубами, промолчал. К тому же он, невольно, призадумался: не потому ли мерзавцы-орки перестали тревожить его отряд, что спину им, действительно, прикрыли беорнинги?
- Позволь тебе напомнить, гондорец, - продолжал, меж тем, беорнинг, - не мы развязали эту войну! Это вы, гондорцы, пришли в наши земли! Это вы сожгли города наших исконных друзей и союзников, это ваши оголтелые твари бесчинствуют в наших лесах! А меж тем, мы, беорнинги, являемся подданными Государя, восседающего на троне в Аннуминасе. И ты пришел просить нас о помощи, гондорец?
«Еще одно оскорбление, - отметил про себя Борондир. - Впрочем, переговоры с этими дикарями никогда не проходили гладко…»
- Эта война продолжается уже тысячу лет, - негромко возразил он. – И не понять уж, кто ее развязал…
- Мне наплевать, кто развязал войну тысячу лет назад! – воскликнул беорнинг. – Все последние годы мы жили в мире и согласии с нашими соседями. Никто не покушался на наши исконные земли! А теперь орды мерзавцев бродят вдоль наших границ. Мы вынуждены были отступить вглубь заповедной Пущи, но мы не сдались! И дня не проходит, чтобы на опушке наших лесов не полегли десятки этих поганей! Не ты ли привел эти твари в наши края?
«Ну вот, опять очередное оскорбление, брошенное прямо в лицо, - устало подумал гондорец. - Неужели только ради этого он согласился встретиться со мной? Сомневаюсь…» И спокойно промолвил:
- Орки такие же враги нам, как и твоему народу. Мы тоже натерпелись, и немало уничтожили этих тварей на своем пути.
- Хочешь сказать, что скрываешься, впал в немилость? – усмехнулся беорнинг. – Ты повздорил с самой княгиней? Или с чародеем? Потому орки преследуют твою дружину?
- Это не имеет значения, - сказал Борондир. «Уже достаточно рассвело, - отметил он про себя, - а значит, наши шансы почти уровнялись». – Может быть, побеседуем без свидетелей?
Оррет, прищурившись, подозрительно глянул на гондорца, но кивнул и взмахом руки отослал прочь своих людей. «Он выпустил пар, и теперь мы сможем поговорить спокойно», - подумал Борондир.
- Мне всегда казалось, что беорнинги – люди чести, - осторожно произнес он, когда шаги телохранителей Оррета затихли невдалеке.
- К чему ты клонишь, гондорец?
- Когда-то я оказал тебе небольшую услугу…
- Помню! – тут же прервал его беорнинг. – Только поэтому я и согласился с тобой встретиться. Но ту услугу ты оказал в мирное время. Сейчас обстоятельства переменились! Мы – враги! Но, не смотря ни на что, я не разрешил своим людям нападать на твой отряд. А то, глядишь, к этому дню он сократился бы численностью ровно вдвое! Так что, мы квиты…
- Многие твои воины также не вернулись бы к своим женам и детям, - возразил гондорец. – А воинов у тебя не так уж и много… Но я согласен: мы квиты.
- Что тебе нужно от меня? – спросил Оррет, сверкнув очами.
- Я хочу проследовать к восточным окраинам Великой Пущи. Другой дороги у меня нет, - молвил Борондир. -  Но не хочу, чтобы путь мой был отмечен беспричинно пролитой кровью…
- Это исключено! – отрезал беорнинг.
- Что именно? Почему?
- Даже если я пропущу твой отряд через свои земли, тебе не пройти через владения двух соседних кланов. Ни «горностаи», ни «еноты» тебя не пропустят. Уж будь уверен! А если, вдобавок, они заподозрят, что я беспрепятственно пропустил тебя через свои пределы, мне несдобровать! Я не могу на такое пойти.
- Проклятье! – в сердцах воскликнул Борондир. – Моим людям нужен отдых! Мы все устали… Нам бы только отдышаться, слегка перевести дух…
- Ты задумал что-то конкретное? – помолчав немного, негромко поинтересовался беорнинг.
- Я? Нет, пожалуй… Но многие люди в Гондоре задумываются над тем, как положить край этому бессмысленному кровопролитию…
- Ты должен будешь вернуться назад тем же путем, каким пришел, гондорец! Только так ты убережешь своих людей от гнева моего народа! – внезапно, вызывающе громко, воскликнул беорнинг. И тут же добавил, присев на корточки и склонившись к самому уху гондорца, перейдя на шепот: - Если не воспользуешься моим щедрым предложением…
- Каким? – так же, шепотом, произнес Борондир. 
- Здесь, неподалеку, есть место, которое редко посещают воины соседних кланов, ибо считают его проклятым. Мы называем его «болотным замком». Говорят, в тех краях некогда находилась зловещая обитель Зла, но эльфы и волшебники сровняли ее стены с землей еще тысячи лет назад. Место это располагается среди непроходимых трясин, и даже не каждый беорнинг в состоянии отыскать единственную гать, что ведет на этот «остров» посреди Пущи. Только там ты сможешь «перевести дух».
- Как мне найти этот остров?
- Даже и не мысли! Его тебе, гондорец, не сыскать без помощи моих людей. Но я готов тебе помочь: мои воины скрытно проведут тебя через предательские топи.
- Помощь, конечно же, будет не бесплатной… - криво ухмыльнулся Борондир. Ох, уж мне эти беорнинги! Вечно они озабочены своей выгодой…
- Не бесплатной, нет, - кивнув, согласился Оррет. – Ценой станет твое молчание. А также молчание твоих людей! Никто не должен знать, что я тебе помогал!
 - Я согласен на твои условия, беорнинг, - не колеблясь, промолвил гондорец.
- Это еще не всё, - продолжал тот. – На этом «острове» ты можешь чувствовать себя в безопасности лишь в течение трех ближайших месяцев…
- Этого вполне достаточно!
- …И вернуться назад ты, действительно, сможешь лишь тем путем, которым пришел в наши земли!
- Я согласен, - кивнул Борондир. На большее, признаться, он и не рассчитывал. – Кто станет нашими провожатыми?
- Ты их уже видел, - произнес Оррет, распрямляясь...
 


Рецензии