Младенец из подвала

     Солнечное весеннее утро началось не так, как того требовало настроение этих волшебных апрельских дней. В сиреневом двухэтажном доме у озера так точно неприятностей хватало. Предыдущей ночью непонятные, стонущие звуки мешали спокойно спать всем жильцам. А с утра в голове у них помимо отголосков той дикой мелодии родилось и мучительным звоном отбивалось предчувствие странных, страшных перемен. Но рабочий день никто по этому поводу не упразднил. Вереница недоумевающих жителей плелась к ближайшей остановке. Также они преисполнились давящим чувством критики к себе, которое, как всегда, появилось из пустоты. Ни цветущие вишни, ни весело крякающие утки не могли развеять сгущающийся туман меланхолии.

       В это же время из подвала упомянутого дома выполз ребёнок. Передвигаясь на четвереньках, малыш направился к машине, стоявшей напротив. Она принадлежала хозяину квартиры № 1 – молодому парню, грешившему ездой  на высоких скоростях. Странным движением, сродни открытию консервной банки, ребёнок отворил багажное отделение. Подтянулся, держась крохотными ручонками за его края, и ввалился внутрь...

      К полудню над городком выстроилась в неровную шеренгу команда из тёмно-серых грозовых туч. К школьным прогульщикам в парке присоединились и взрослые, предпочитающие проводить здесь время обеденного перерыва. У длинной лавочки расположилось целое семейство. Молодые родители спорили о судьбе их маленьких двойняшек:
      - …Мы вместе этого хотели. Но вот детям уже два года, и что они от нас получают?  У тебя снова не получается с работой. У нас не всегда хватает денег даже на подгузники. Моя мама недавно предложила взять внуков на некоторое время к себе. И знаешь, что! Мне сейчас показалось -  это единственный выход.
      - Да как ты можешь об этом даже думать! Это наши малыши, и в любом случае воспитывать их должны мы! А твои родители пусть… - Вдруг отец замолчал. Его грустные глаза расширились в гримасе испуга. Позади лавки показалось дитя, на первый взгляд, чуть старше двойняшек. Вид у него был ужасным. Голый, с царапинами на лице и синяками под глазами, ребёнок полз по направлению к лавочке. Мама, заметив малыша, нагнулась, и попыталась взять его на руки. Но не тут-то было. Подобно юле, смышлёное дитя стремительно развернулось, и зубами впилось в кисть женщины. Удивительно, но это событие не привлекло никакого внимания со стороны прохожих. Двое взрослых людей яростно продолжали бороться с сумасшествием приползшего ребёнка. Но чем активнее отец пытался высвободить руку жены, тем сильнее становилась хватка челюстей дикого маленького существа. Неизвестно, сколько ещё продолжалась эта трагикомедия, но начался дождь. Крупные, тяжёлые капли отрезвили пыл участников «поединка». Непонятным образом злобный ребёнок растворился в ближних кустах сирени. Всполошённые родители, внезапно рассмеявшись, обнялись. Вскоре вся семейка смешалась с толпой гуляк, которые спешили укрыться от ливня.

       Нежданный дождь застал в парке и пенсионера-зоолога. Он неспешно прохаживался со своим псом около поляны, усеянной одуванчиками. Дед хмурился, и тихо шептал про себя: «Вот негодяи!» Его возмущало то, что многочисленная армия жёлтых цветов вокруг изрядно поредела за последние дни. Он знал причину: «проклятые школьники» взялись за эту поляну. Некоторые из «вредителей» плели венки, композиции из одуванчиков. Другие – раздаривали цветы любимым девушкам и мамам.  «Ты только представь, Гав, - обращался учёный к гонявшемуся за своим хвостом псу. – Сколько молодых ростков пропадает! А пчёлы? Им ныне необходимо опылить как можно больше цветущих растений. Бедные насекомые пропадут без работы! – ироничным, но серьёзным тоном продолжал хозяин Гава. – Я этого больше не допущу!»

        Уже несколько дней профессор со своим верным псом охраняли это место от «цветочных истребителей». К детям старик относился крайне прагматично. Когда-то он жил с любимой женой. Воспитание ребёнка входило в их общие планы.  Но чрезмерное увлечение наукой погубило семейный быт профессора. Юные мечтания о собственной дочери перебрались в иную степь. Это привычка учить уму-разуму «заблудшее поколение», возникшая ещё во времена университетской деятельности, сопутствовала ему и по сей день.

       Когда начался дождь, профессор вспомнил, что и в предыдущие годы поляну навещали «горе-романтики». Он самокритично заметил, что мудрая идея охранять участок пришла ему только нынешней весной. Гроза усиливалась. Старик снял очки, но тотчас ему пришлось одеть их снова. В нескольких шагах от дороги, из-под пышных кустов сирени, на поляну вышла дивная девочка. «Из детдома», - первое, что пришло в голову зоологу. Босая, с бледным, цвета первого снега, лицом и светлыми, вьющимися волосами,  девочка направилась к нему. Вдруг профессор закрыл глаза. «Какое совпадение…» В образе малышки он  узнал ребёнка, которого в своих юношеских фантазиях называл дочерью. Старик задумался. Но сообразить, что означало это видение, он не успел. Девочка в мгновенье ока сплела из уже начавших закрываться одуванчиков, большой венок. Ещё секунда, и охранник поляны почувствовал приступ тошноты. Его душили. Да-да – той самой невинной поделкой из боготворимых им цветов…
       Дождь плавно стихал. Картина на поляне могла бы заинтересовать начинающих поэтов.  На влажной траве сидел старик. Он рыдал над своим первым венком из одуванчиков.
 
         День подходил к концу. Вот и домик у озера, словно муравейник, заполнялся своими обитателями. Они ещё не догадывались, что покой навестит их не скоро. Существо, вылупившееся прошлой ночью в подвале, необыкновенно быстро росло.

        Ночью над поверхностью озера нависли комья тумана. Лягушки задорно пели о красоте весны, а в дверь квартиры №2 сиреневого дома неожиданно постучали.


Рецензии
Замечательная миниатюра. Понравилось в ней всё! Всегда было интересно, как приходят автору подобные необычные сюжеты. Думаю, что ответа не существует. Так что просто спасибо за прекрасные мгновения, проведённые за чтением «Младенца …». С тёплой, дружеской улыбкой одобрения, Андрей.

Андрей Кд Лаврик   10.01.2013 14:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.