Нэцкэ часть 2. Бабочка

Нэцкэ (бабочка) 2ч.



        Нужно ли описывать то нетерпение и волнение, с которым я добирался в музей нэцкэ, на следующее утро. Меня приняли так же радушно, как и вчера. Смотритель покинул комнату, как только раздвинул створки стен, образовав проёмы пропускающие свет в помещение. Я подошёл к фигурке старика, удивляясь, как вчера она могла пленить меня и моё воображение. Она была прекрасно вырезана из дерева, которое переходило цветом из красного в чёрное, с изумительными прожилками и текстурой. Но ни лодки, ни снастей не было. Всё это нарисовало моё воображение. Я улыбнулся, ему ли, или удивляясь себе. Повернувшись, и рассеяно глядя по сторонам, к какой фигурке отправиться дальше, я заметил бабочку.
 Она притаилась на плече девочки рисующей на дощечке. Девочка, увлечённая созерцанием цветка лотоса и прекрасных золотых карпов, не замечала чудесной гостьи, невесомо сидевшей у неё на плече, и казавшейся диковинным цветком, приколотым к кимоно. Рыбина выпрыгнула из воды, и без брызг вернулась обратно, оставив расходящиеся круги на поверхности, лотос покачивался, зачерпывая лепестками воду, которая стекая, оставляла тяжёлые, крупные капли переливающиеся радужными полосками. Краски ложились непривычно легко. Девочка почти не дышала, не веря тому, как легко ей удавалось передать настроение и тона. Впервые, за всё время, что она училась рисовать, она наносила мазки, не боясь, зная, что не ошибётся. Бабочка шевельнулась, и вновь замерла, чуть шире раскрыв бутон крыльев. Лёгкий ветер выдернул прядку чёрных волос из причёски девочки, и не отвлекаясь от рисунка, она поправила её, но кончик непослушной прядки зацепил бабочку, и та вспорхнула.
 Вдохновение покинуло маленькую художницу. Рисунок на дощечке так и остался не дорисованным. Рука с кисточкой застыла неподвижно, как и сама девочка. И только огромная бабочка поднимаясь всё выше и выше стремилась в открытое окно.


Рецензии