Чудеса Рождества

Для русских Рождество ассоциируется со снегом, праздничной елью, временем, когда чудеса сбываются. Но когда это произошло в Палестине, снега и елей не было, а чудеса.. Чудеса были, но кто их заметил? Только волхвы да пастухи. Мы читаем о звезде волхвов, о благовестии ангелов пастухам, но воспринимаем это как что-то, если и реальное, то слишком далекое, произошедшее где-то в пространстве сказки – в тридевятом царстве, тридесятом государстве. И это мешает нам увидеть божественные лучи в тексте Евангелия. Вот волхвы разглядели звезду Спасителя на востоке, пошли за ней как язычники за Единым Богом, из тьмы идолопоклонства к Свету Истинному, - и звезда шла перед ними и остановилась над тем местом в Вифлееме, где родился Христос. Мы читаем и думаем: вот загорелась яркая звезда или какой-нибудь парад планет, и это явление вычислили маги-звездочеты (астрологи), и с его помощью нашли Христа. Да только звезды так не движутся – с северо-востока на юго-запад, все время прямо перед волхвами, да еще и остановилась точно над местом рождения Иисуса. И потому еще св.Иоанн Златоуст сделал вывод, что это не могла быть обычная звезда, пусть даже очень яркая, но ангел в образе звезды – не редкое астрономическое явление, но просвещение язычников и иудеев.
 Волхвы и пастухи узнали о рождении Христа, а кто еще? Узнал иудейский царь Ирод, и вскоре разгневался, и приказал избить младенцев. Но для всего остального мира за границами Израиля, это событие прошло практически незаметным. Бог пришел в мир, и почти никто об этом не узнал – не встрепенулась вселенная, не сошли с орбит звезды и планеты, не вздохнули глубоко горы. И в этой неприметности величайшего чуда – истина христианской вести о спасении: Бог не навязывает Себя миру, Он не заставляет верить в Себя, Он любит Свое творение и желает, чтобы Его любили добровольно, по искреннему велению сердца.
На Рождество мы славим Младенца Христа, и не всегда понимаем, что это событие не просто удивительное, а превосходящее всякое удивление. Тот, Кто сотворил этот безбрежный мир, рождается как обычный ребенок у юной иудейской девушки. Его не вмещают все небеса и небеса над небесами, но теперь Он лежит на коленях Марии. Он повелевает галактиками, путями и судьбами всего космоса, - и вот, наступил момент, когда Всемогущий заснул на руках Своей Матери как беспомощный Младенец. И глядя на Младенца, мы порой склонны забывать, что Он был зачат и родился, но Мать Его осталась Девой – как Солнце проникает сквозь стекло, нисколько не повреждая его. Тот, Кто сошел к нам, дабы исцелить от всех болезней, избавил Свою Мать от скорбей и мук рождения. Мы говорим о Деве Марии как о Матери Бога и Богородице, и даже не осознаем, как это страшно и непостижимо звучит – БОГОРОДИЦА. Бог не просто явился на землю, не спустился на нее как неприкосновенный огонь и глас, подобный грому. Нет, Он снизошел тихо, как Дитя, спустился на самый низ бытия, от плоти и крови Своей Матери Безначальный получил начало, созрел и родился как Человек.
Да может ли Бог и Господь всего сущего так унижаться? – спросят иудеи, мусульмане, язычники. Не обязать человека преклониться и служить Себе, но, наоборот, - подчиниться законам человеческого существования, чтобы спасти нас. Бог, Сущий вечно, становится зависимым как ребенок от Матери, и Она дает жизнь Тому, Кто дал ее миру и всем существам, населяющим его. И мы празднуем рождение Вечного, начало Безначального, появление во времени Того, Который выше времен. И нет предела нашей радости от того, что Свет пришел во мрак пространства и времени человеческих грехов, и теперь зло и смерть будут изгнаны, и не останется им места нигде. Ведь сегодня Бог и Человек соединились во Христе, Небо и Земля вместе в Одной Личности Всевышнего, Господь явлен мирозданию как один из нас – чтобы люди, разлученные с Ним, страждущие под бременем вселенского зла и всеобщего тления, причастились чистому Солнцу Божьей любви, и возликовали как блаженные, освобожденные от ада и мучений Этим Богомладенцем, - вечно юным и вечно старым.
Мы празднуем тихое сияние Рождества, и еще не ощущаем, что несущий природу Бог, носимый ныне Благословенной Матерью и Девой, будет распят и умрет самой ужасной смертью за наш мир, - Этот Младенец, Который улыбается сейчас, через 33 года будет казнен. Но это не может омрачить нашу радость, ибо знаем, что воскреснет. Начало же сему воскресению – сегодня, в святейший день Рождества, когда вместе с волхвами и пастухами и всем человеческим космосом, мы можем поклониться Божественному Свету, невыразимо прозрачному, как может быть прозрачной только Истина, - и прославить Дитя, Которое вместе со Своей Пречистой и Царственной Матерью смотрит с любовью на нас.. И потому мы хотим возжечь свечи своих сердец, чтобы восхвалить незаметные, неисчислимые и великие чудеса Рождества..


Рецензии
Очень красиво!

Ольга Туроверова   08.01.2021 00:39     Заявить о нарушении
Благодарствую!

Константин Матаков   08.01.2021 00:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.