1. Самый первый театр в Академгородке

НА СНИМКЕ: Дома в микрорайоне "А", в подвале одного из них проходили репетиции любительского театра Ямпольского в 1960-1961 гг.
Снимок взят с сайта "Субботняя прогулка по улице Терешковой 23 февраля 2013 г.": http://alexey27.blogspot.com/2013/02/23-2013.html


Для меня театр в Академгородке возник зимой 1959-1960 гг. У каждого, кто так или инача связан с театром в Академгородке, начало ассоциируется с каким-нибудь событием, и у каждого это разные события в разных местах. Для меня театр начинался в подвале нашего дома и так, как вы сейчас прочтёте.

Наш дом (дом №1) был сдан третьим в верхней зоне Академгородка в сентябре 1959 года (вторым был дом №4). Первые пять домов были трёхэтажными и строились из кирпича. На каждой площадке было по 4 квартиры. Мы поселились в двух комнатах трехкомнатной квартиры, а втретьей комнате жила еще одна семья из трех человек.

Подвал в доме был разделен досками, крашеными извёсткой, на клетушки с дверями по числу квартир, и каждый жилец навесил на двери этих клетушек висячие замки. Но были и помещения без клетушек. В одном из них неожиданно кто-то организовал театр-студию. Кто организовал, не знаю. Неведомо мне, кто нашел руководителя театра и кто подыскал подвальное помещение. Честь ему и слава. Мы обнаружили театральный кружок потому, что не обнаружить его существование в нашем доме было невозможно. Тогда в верхней зоне было заселено всего два 36-квартирных дома, и все знали друг друга.

Два раза в неделю по вечерам к нам приезжал из Новосибирска артист то ли театра «Красный факел», то ли ТЮЗа Ямпольский. Узнав почти сразу о существовании театра, Любочка непременно захотела участвовать в его работе. Мне это не понравилось, потому что в те годы я её ревновал. Ни к чему, ни к кому, а просто так, от дурости. когда она уходила на занятия в студию, я сидел дома и мучился.

Ревность – совершенно жуткое чувство. Я представлял, как там разыгрываются любовные сцены, и Любочка целуется с другим. Ревность раздирала мне душу, но Любочка продолжала туда ходить и совершенно не понимала, почему я ревную. Она звала меня с  собой, но я категорически отказался. Нехватало только, чтобы Любочка целовалась с кем-то в моем присутствии. Я не мог думать ни о чем другом, – только об этом. Я даже подумал, что ревность -– это какая-то болезнь, раз это чувство, раз возникнув, больше тебя уже не отпускает.

Любочке нравилось ходить туда и репетировать. Она вообще была рождена для театра. И я это понимал. потому вопрос ребром и не ставил, пытаясь побороть в себе чувство ревности. Кроме репетиций, Ямпольский работал с актёрами, давая им азы актерского мастерства, пытаясь вызвать душевный отклик на произносимый текст, снять зажатость и равнодушие.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2014/10/08/1625


Рецензии