Сказка 5. О расхождении взглядов

- Ну, чего сидим, скучаем? Обиды на мир копим? – спросил Чёрный кот у Белого кота.
- Мур, что ты? Никаких обид! – улыбнулся Белый кот. – Всё прошло. Кто старое помянет, тому сам знаешь – будущего не видать!
- Ха, видит он далекое будущее, - хихикал Мур, - а что под носом у него и не замечает!
- Это ты к чему? – спросил Белый кот.
- Как это к чему? – притворился непонимающим Чёрный кот. – А вся эта мышиная возня по приведению тебя в хорошее расположение духа? – засмеялся Мур. – Мыши с утра с лап сбились, думают, чем бы тебя удобрить!
- А зачем? – удивился Белый кот.
- А чтобы искупить прошлое! И чтобы ты рос лучше! – невинно улыбнулся Чёрный. – Мыши, вон, решили свои грехи … замалевать.
- Это ещё как? – спросил Бася.
- Известно как! – подмигнул ему Мур. – Так хотят, что аж пищут новую пьесу! В которой … исправляют прошлое. Так всегда делают, - хихикнул он, - когда хотят, чтобы потомки не догадались, чем отличились их предки. Ты только посмотри, Бас, - вещал кот, размахивая ворохом каких-то  исчёрканных листков и птичьих перьев,  - вся эта история – сплошное враньё без прикрас. Наглая неприкрытая ложь! Ну скажи, зачем им выглядеть лучше, чем они есть? – Размышлял Мур. – Чтобы лучше есть? Нет! Чтобы лучше спать? Нет! А затем, чтобы выглядеть лучше, чем они есть на самом деле. Или были, - хихикнул кот, - в глазах потомков.
- Мур, так это для блага будущих поколений! – попробовал оправдать мышей Белый.
- Это для блага настоящих! – уверенно заявил Чёрный кот. – Все блага настоящего строятся на достижениях прошлого. А если никаких великих достижений нет, что тогда? – спрашивал он. – А тогда, - сам себе ответил кот, - они эти достижения придумывают! А если у них были не достижения, а совсем наоборот, провалы, то придумывают, как бы эти провалы завалить разным мусором! И уничтожить, стереть настоящее и всё, как будто ничего и не было! А ведь было! – и Мур снова потряс зажатыми в лапе бумагами и перьями. 
- Мур, ну есть же лепописи невыдуманных исторических событий, есть же сказы разных народов, - начал Белый. – Там написана вся правда – хроники.
- Есть хроники, а есть хреники, нелепописи, -  хихикнул Мур, - в которых написана одна выдумка! Которая позволяет тем, что были прежде выглядеть лучше, чем они есть. То есть были! Вот посмотри …
- Это, что, новое либретто? – настороженно спросил Белый кот.
- Новый ли бред … это, или нет, ты сам, Бас, реши! – хихикнул в ответ Мур.
- Так, что тут у нас? О? Ого!? Что!!? Да за что!? – воскликнул Бася в недоумении.
- Ага, проняло! – захихикал Чёрный. – Дай сюда! – сказал кот и, забрав последний лист сценария, прочитал, - «виликодушные мыши после суда над ужастным приступником решили его пожалеть, и пустили дрянного кота во все четыре стороны!» Вот это финал! Ну и как тебе … мышиное благородство?
- Ужас, - признался Белый, - а, может, так будет лучше?
- Ещё скажи, что пойдёшь на … четыре стороны, - хихикнул Мур, - нет уж! Так им не сойдёт с лап! Ты смотри, ещё чернила не высохли,  - и он потрепал, отливающую синим, шерсть Белого кота, - а они уже, вовсю, пишут новую историю! Ну и дела!
- Ну, Мур, всё относительно, это же зависит от … высоты точки зрения. – защищал мышей Бася. – Они же смотрят на всё со своей высоты, а мы со своей!
- Да, от высоты и точки зрения, - хихикнул Чёрный, - но этот автор явно смотрел на нас сверху вниз! А не кажется ли тебе, Бас, что относительным взглядом на мир можно оправдать любую глупость? – спросил Мур. - Или назвать глупостью по настоящему великое. Чего уж проще, - подмигнул Чёрный кот, - чем не мышам писать о выдуманной победе над котом? Это же не саблей махать!  Пером, лично выдранным из любимой … тушки! А перья от тушки недалеко падают! – смеялся кот, помахивая перьями, как опахалом.
- Так, а чьё это творчество, Мур? – поинтересовался Белый кот. – Как-то не похоже на высокий штиль Бульта.
- Да, Бульт теперь может взять себе девиз - «Штиль страшнее…», - хихикнул Мур. - А это и не его творчество, а её идея, - продолжил кот, глядя на кого-то под столом, - вот, пришла наша выдумщица невеликая. Того и гляди – лопнет от забот!
- Королева живёт заботами своих подданных! – раздался снизу уверенный голос и на стол взобралась маленькая серая мышка с кипой исписанных бумаг в лапах.
- Ба, королева! Нет, царица Мира! – захихикал Мур. – Ну, признайся нам, нетленная, чьё это творчество? – спросил он, и помахал перед носом у мышки ворохом исписанным мелким почерком бумажных листков.
- Знакомый почерк! – почесал голову лапой Белый кот. – Где-то я уже его видел!
- Ты где взял этот сценарий, Мур?! – подозрительно нахмурившись, спросила мышка и уселась в своё кресло. – Даже я его ещё не читала. Мне вот только что принесли…
- Так, нашёл обрывки, - ответил Чёрный, и добавил, - а, знаешь, где?
- И где же? – спросила мышка и пристально уставилась на Мура.
- А там, - ответил Чёрный кот и подмигнул ей правым глазом, - где не живёт ни одна мышь! Ну да ладно, - продолжил кот, - Мира, давай, читай скорее, мне ужасно интересно, что там?!
- Да с какой стати, Мур? Переживёшь! – фыркнула Мира. – Вот в театр придёшь и посмотришь!  Как и все мои подданные.
- Коты – сами себе подданные! И ещё другим поддадут! – заявил Мур и засмеялся. -  А твои мыши третьего явления кота не переживут! Так что признавайся, откуда у этой басни рога растут? – спросил кот и поскрёб когтем сценарий.
- Сама не знаю!  Утром принесли с запиской. Вот с этой! – призналась мышка и показала котам маленький листок бумаги в клеточку.
- Интересно! – у Чёрного кота загорелись глаза, и он цапнул записку лапой. – Тэкс. «Виликий дар мышиному народу, от благародного неизвестного. Пиеса «Возмездие без возврата. Часть первая». Это ещё как понимать? – Спросил он и передал записку Басе.
-  «Возмездие без возврата?» – Белый кот поперхнулся. – Даже не знаю что сказать, я ещё не дочитал до конца, а тут …
- Глупость бесконечная! – перебил его Чёрный кот. – И беспредельная!
- Думаешь, будет продолжение? – спросил Белый кот.
- А то! – подтвердил Мур. – Особенно, если автор … плодовитый. Смотри, не одно перо извёл! Точно без хвоста останется, - захихикал кот и вытащил пучок перьев.
- Не может быть, мне сказали, что это талантливый и подающий надежды автор! – сопротивлялась до конца Мира.
- И кто же это? – прищурился Мур. – Не может быть, чтобы это был кто-то из твоих выкормышей.
- А почему это? – нахмурилась мышка.
- А потому, что писал тот, кто не боится … возврата, - хихикнул Мур, - тот, кто слишком высоко сидит, а твои мыши, - скалился он, - мелко плавают, и не способны изменить угол зрения и высоту обзора! Они так и будут смотреть на мир с высоты мышиного роста и размениваться на мелочи, а потому не способны объять большее!
- Мур, ни на кого нельзя смотреть с высоты! – сказал Белый кот. – Ты же помнишь, как на тебя смотрели …
- Опа! – и Чёрный кот зажмурил глаза от удовольствия. – Вот оно! В точку, Бас. Так кто же это на историю котов смотрит с высоты? Это точно не мыши, потому что они считают себя ниже нас, а потому не видят дальше своего носа. И это точно не собаки, хотя они и выше нас, - хихикнул кот, но не считают себя выше, потому что видят они, теперь, получше. Вот уж никогда бы не подумал, что хвост так влияет на зрение…, - отвлёкся Мур.
- Значит, есть те, кто сидит выше нас, но у кого узкий кругозор, или проблемы с мировосприятием.  – сказал Бася. - Кто бы это мог быть?
- Не знаю, что и сказать, - призналась Мира, - я объявила конкурс на лучшее произведение о возрождении силы духа моих подданных и вот получила эту историю. Сейчас в театральном буфете идёт приём мышиписей.
- А что, других сценариев у истории не было? – удивился Белый кот. – О любви и дружбе? О благородном прощении и ответной благодарности? О радости мирного сосуществования?
- А, видно, кто-то очень даже не рад нашему мирному сосуществованию, - прищурился Мур. – Мы уже и с собаками помирились, и мышей не ловим, а они и не рады!
-  Да кто они? – топнула лапкой Мира.
- Они – это те, кто пачкают перья и га… глядят свысока! – непонятно о ком заявил Мур и показал на пучок измазанных в чернилах птичьих перьев.
- Мур, ты где эти перья нашёл? – спросил Белый кот.
- А там же, Бас, где и эти черновики истории! – ответил Чёрный кот. – В лесу.
- Интересно, - сказал Бася, - кто же это в лесу пишет историю о мышах с котами?
- А тот, кто не мышь и не кот! – заявил Мур. – Сразу видно, птица не нашего полёта, раз портит историю мышей и котов.
- Это ещё кто? – удивилась Мира.
- Тот, кто помнит и не может забыть! – хихикнул Мур. – Кому нравится возмездие без возврата. А так не бывает. Раз в лесу аукнуло, мы откликнемся! Так, говоришь, часть первая… - и он что-то тихо зашептал друзьям… А вечером, в разрушенном театре два кота прятались возле стола театрального буфета…
- Интересная пантомима. Бас, смотри! – сказал Мур и показал на крадущиеся по краю сцены тени. Тени прошли совсем рядом с котами и остановились. Затем одна тень извлекла на свет толстый свиток и ещё одна часть неизвестной истории появилась на свет. Тень разгладила свиток и положила его в ящик для приёма литературы. Мгновением позже вторая тень извлекла на свет другой свиток, только уже значительно больший первого по размеру…
- Ну, я вас! – прошептал Чёрный кот и вышел на сцену в третий раз. 
- Открой тайну опуса, несчастный! Пожертвуй вечностью нетленной! И будет тебе счастье без возврата!! – прокричал Мур замогильным голосом и набросился на неизвестных, срывая с них плащи.
- Ой, ой, ой! Вы чего это дерётесь? – раздались возмущённые крики и на свет появились филин Филя и маленький суровый обезьян Виси.
- Ну, так я и знал, что без пары литературных симбионтов тут не обошлось! – хихикал Чёрный кот. - Эй, орёл бесхвостый, ну что ты теперь запоёшь? – сказал Мур, ловко выхватывая свиток из лап филина. – Вот и вторая часть пьесы, «Погибель котов или рассвет мышей». Филя, ты зачем это нацарапал?
- Для истории! – воскликнул филин. – И торжества справедливости! Нечего вам обижать мышей! Вот!
- Тоже мне защитнички выискались, провидцы, пока, обоеглазые. – фыркнул Мур. – Лучше свою историю пишите. О птицах и обезьянах, а мыши и без вас справятся, сами с усами, - сказал он и показал на гору мишиписей, сваленных в ящик под стол театрального буфета.
- Мы не для себя, мы для них стараемся! – пафосно надувшись, заявил обезьян. – Мы со стороны смотрим! Мы независимые и объективные наблюдатели! Для истории должен сохраниться и другой взгляд! Наш!
- Ага, - сказал Мур, выуживая из ящика верхний свёрток, - сейчас узнаем, какой! Тэкс, поглядим, - пробурчал Чёрный кот, разглядывая название лапописи. «Последние из динозавров. Коты. Хроники котавизма.» Ну и как тебе это нравится, Бас?
- Совсем не нравится, Мур, - сказал Белый кот, - писать нужно свою историю! И писать нужно правду!
- Всё относительно! – задрал клюв филин. – И у нас свой взгляд!
- А у нас свой! – заявил Виси. – Авторитетный и объективный!
- Обезьяний! – хихикнул Мур. – Мутавизм!
- У истории много писателей, но только те, кто пишут правду без вымысла, могут надеяться, что их взгляд останется в ней, – сказал Белый кот. -  Ничто не исчезает бесследно. Рано или поздно, но потомки докопаются до истины и тогда…
- А тогда всей вашей истории – капец! – потирая лапы, заявил Чёрный кот, - если что и останется, так это обезьяний след, да голая … правда, – хихикал кот, глядя на бесхвостого филина. – Ведь возмездие без возврата – это как начало без конца! – заявил Мур и вернул оппонентам свитки, которым коты так и не дали войти в историю.


Рецензии