Новогодняя сосна

   Вот решила опубликовать свой стишок и на Проза.Ру, чтоб кто-нибудь из моих читателей задумался стоит ли для своих детей и внуков устанавливать дома настоящие хвойные деревья на новогодние праздники, потакая их вырубке, особенно в таких регионах, как Казахстан...

Я лесовод, верней Лесник
И знаю, как растут здесь ели
Совсем не быстро – год иль миг
Скажу вам просто: еле – еле…

У хвойных прирост очень мал-
Растут по метру лет за двадцать!
А ты её срубил, нахал!
Чтоб заработать, иль похвастать?

    Вчера на конечной остановке троллейбуса около Зелёного Базара мне встретился дед с палочкой в одной руке и упакованной в обёрточную бумагу и крепко перевязанной сосной – в другой…
   Высота дерева составляла 1,7 – 1,8м. Я спросила: «Сколько отдали за сосну?». А дед со вздохом ответил: «4.5 тыс.тенге, вот ёлок нынче нет, к сожалению, а эта постоит недельку!».
   Я не удержалась и упрекнула деда, что он ради минутной радости своим внукам потакает воровству таких деревьев в степном Казахстане.
   Увы! Дед меня не понял и сказал, что леса надо прореживать!
   
   На своей даче в предгорьях Алматы я когда-то выращивала тяньшанскую ёлочку из четырехлетнего сеянца. Лет через 10 моя ёлочка достигла высоты 60см. и была похожа на шарик… Но в одну из вёсен я обнаружила вместо своей ёлочки пенёк, кто-то перед новым годом бесснежной зимой срезал моё деревце перочинным ножом – поранив им и мою душу…


Рецензии
Я с Вашей болью согласен, Маргарита. Давно пора уже приучить людей использовать для украшения Н.Г. искусственные ёлки. Их выпускают достаточно красивыми. Люди ножом не только срезают ёлки, но и людей режут, особенно не задумываясь... Прочитал десяток Ваших стихотворений, Маргарита. Вы - Большой Молодец! Видел и фотографию 1948 года, где ваша семья после похорон бабушки, вторая бабушка совсем старенькая, Ваши родители и вас трое, сын и две дочери. Красивые вы там все! Вы, Маргарита, впереди, да? Р.Р.

Роман Рассветов   26.02.2018 21:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.