Гонорар

Оригинальный сценарий
Драма, короткий метр

Рига – 2012, апрель               

ИНТ. НОМЕР ГОСТИНИЦЫ - ДЕНЬ

В гостиничный номер из коридорчика пятится молодая женщина в халате, ЛЮБОВНИЦА, ее волосы мокры, в руке фен. Темный провод скользит по дешевому ковру, свивается в серпантин. Наткнувшись на стул, она неуклюже садится. 

Ищет взглядом своего покровителя, хозяина номера. По разбросанному на ковре и на креслах белью видно, что ночка выдалась бурная, и сейчас на Любовнице ничего кроме гостиничного халата с едва затянутым поясом.

Но нагота Любовницы никого не интересует. Ни ХОЗЯИНА, веселого мужчину неопределенных лет, он слишком мал ростом, «маленькая собака всегда щенок», ни вошедших вслед за Любовницей гостей. Их двое.

Пожилой СТАРИКАН с морщинистым лицом, на котором ясно отпечатана застарелая ненависть к окружающему миру, и НАЕМНИК, простоватый бычок с могучей фигурой борца и соответственными бицепсами под легкой тенниской.

СТАРИКАН
Привет деятелям культуры. Мы присядем? Сынок, налей…

Старикан жестом изображает нечто непонятное, отсылая Наемника к бару. Тот проходит мимо Хозяина, легким толчком отправляя его в кресло, знакомится с бутылками, наливает выпивку. Любовница удивленно взирает на гостей.

ЛЮБОВНИЦА
А-а?

Старикан прикладывает палец к губам, заставляя ее умолкнуть, выключает телевизор, по которому шла передача на французском. Опускает дистанционку на стол.

Принимает фужер с выпивкой. Взглядом указывает Наемнику его позицию. Расстегивает дешевую ветровку, которая, как и все его вещи, навевает мысли о секондхенде. Следит за Хозяином, отвергнувшим предложенное.

ХОЗЯИН
Ранний визит? Вы собственно, кто? Вы наверное спутали… ошиблись номером?

Хозяин пытается встать, но Наемник приземляет его в кресло, мощно хлопнув по плечу. В этом хлопке и угроза, и презрение, и вызов. Старикан спокойно глядит на опешившего Хозяина, наигранно смакует виски.

Все молчат.
Хозяин весело скалится. Откидывается в кресле, подмигивая Любовнице, словно все происходящее ему нипочем.
Наемник стоит за спиной парочки, косится на мобильник.

Телефон лежит на прикроватной тумбочке, рядом с портмоне Хозяина и сумочкой Любовницы. Но сейчас до него не дотянуться. Старикан опускает фужер на стол.

СТАРИКАН
Нет, родной, это ты попутал. Рамсы попутал. Думал сойдет с рук эта подлость?

Порывшись в кармане ветровки, Старикан вытаскивает сложенный вчетверо документ, расправляет его на столе, разглаживает. Придвигает Хозяину, показывая какие-то цифры, пункты. Хозяин присматривается.

Бегло читает документ. Его лицо озаряет улыбка.

ХОЗЯИН
Так это ты? Сценарист?  Пришел выбивать? Идиот! Ты не в России! Стоит мне только… набрать номер и все!

Он выразительно скрещивает пальцы, поясняя перспективу. Снова смеется. Демонстративно берет фужер с выпивкой, пьет, бросая в лицо Старикану ироничный тост.

ХОЗЯИН
За наше кино! За успех!   

Старикан криво улыбается. Указывает взглядом на договор, на документ лежащий перед Хозяином.

СТАРИКАН
Я подарил вам сценарий, который собрал… ну не важно, парочка миллионов тебе точно обломилась. Как с куста.

Старикан жестикулирует, указывая на пункты договора, но никто не следит за его руками. Любовница успокоилась и закидывает ножку на колено, призывно поглядывая на Наемника, тот старательно отводит глаза от ее прелестей.

«Не замечает» пышных ляжек девицы.
Стоит между Хозяином и тумбочкой с телефоном. Караулит.

СТАРИКАН
Вы взяли мою мелодраму в кредит, а взамен? Сунули  вот эту писульку… сколько там? Процент с прибыли? Один! Даже не с кассы. И что? Где он? Где?

Старикан швыряет свой фужер в лицо Хозяину, но его подводят нервы. Фужер проносится рядом с головой удачливого продюсера. Бьется о стену. На пол летят осколки. Капли виски стекают по обоям.

СТАРИКАН
Где мой гонорар? Урод? Даже эти несчастные крохи из тебя нужно выдавливать вместе с дерьмом? Да?

Пользуясь замешательством Наемника, рассеянно взирающего на осколки, Хозяин бросается к трубке. Хватает ее с тумбочки, поспешно набирает номер. Кружит вокруг стола, увиливая от Наемника, радостно кричит. П. поворотное.

ХОЗЯИН
Ну, вы попали! Все! Ты все получишь! И гонорар, и кофе в постель! Алло!
Полиция! Полиция!

Наемник настигает Хозяина, тот падает на колени, сворачивается в клубок, пряча трубку. Продолжает звонить.
Старикан теребит рукав Наемника. Тянет его к столу. Указывает взглядом на пустующий стул. Садится на место.

СТАРИКАН
Пускай звонит! Пускай. На радость прессе. Продюсер, загул, звезда стриптиза. Обрадуй жену, тестя. Давай!

Любовница, уловив в тоне Старикана издевательство, встает, склоняется над столом, вызывающе пялится на гостя. Но тот не принимает ее всерьез, отмахивается, словно ее дыхание отдает перегаром.

Хозяин поднимается с пола, отключает телефон.
Зло поглядывает на Старикана.

ХОЗЯИН
Оденься. Чего расселась? Сваливай отсюда.

Старикан насмешливо косится на Любовницу. Та неохотно покидает компанию, собирает свое белье, скрывается в ванной. Хозяин постукивает по документу костяшками.


ХОЗЯИН
Короче. В чем суть претензий?

Старикан натужно смеется, выдавливая из себя ироничную ухмылку. Видно, что он зол, и едва сдерживается.

СТАРИКАН
Фильм прошел по стране, более того, крутится на фестивале. Где гонорар? Или ты ждешь, пока я загнусь, и проблема рассосется?

Хозяин отворачивается, показывая, что разговор ему неинтересен. Одевается. Снисходительно поясняет, общаясь с Наемником, призывая его в судьи.

ХОЗЯИН
Какой фильм? «Гулящая»? А как называется сценарий? «Мои прогулки»? За сценарий выплачен аванс. И все. Какой процент с прибыли, если фильм закрыли? 

Хозяин садится в глубокое кресло, натягивает носки, прикрывая легким нейлоном жесткую черную поросль на пальцах ног. Оглядывается в поисках тапок.

ХОЗЯИН
Никакого. Открою вам маленький секрет. Сценарий и смонтированный материал, это два разных произведения. Ни один суд не примет ваши обвинения всерьез. Ясно?

Найдя тапочки, Хозяин возвращается к тумбочке, одевает стильные часы, прячет портмоне.

СТАРИКАН
Нет, ты слышал? Мало того, что он изуродовал фильм, выкинул половину сценария в мусор? Мало этого? Он еще и присвоил себе права на фильм? Ловкач!

Хозяин склоняется к туфлям, обувается, используя в качестве ложечки картонный фестивальный буклет.
Насмешливо насвистывает.


ХОЗЯИН
Подай в суд. Пора жить по закону. Европа, все дела.

Старикан покладисто кивает, комментирует.

СТАРИКАН
«Но есть, есть божий суд, наперсники разврата! Есть грозный судия, он ждет». Так что не пыжься, продюсер. Все решится здесь и сейчас!

Хозяин скептически хмыкает. Возится с галстуком.
Наемник пытается что-то сказать, но Старикан одним взглядом гасит его инициативу. Встает.

Снова роется во внутреннем кармане. Вытаскивает маленький револьвер, бульдог, с коротким стволом. Барабан на пять патронов. Старикан щелчком сдвигает его вниз. Показывает Хозяину пустые гнезда.

И тут же достает патрон. Один.
Вкладывает в гнездо. Защелкивает барабан.
 
Хозяин заворожено глядит на револьвер.
Хромированная вещица сверкает.
Старикан поднимает ствол.

Подносит к своей голове.
Ловит взгляд Хозяина.
Из ванной выходит Любовница. Заметив револьвер у головы гостя, останавливается, прижимает пальцы к губам.

СТАРИКАН
Если бог за тебя, попадешь в скандал! Отмоешься, тебе не привыкать. А мне всю жизнь не фартило. Первый сценарий и то кинули. Пора кончать…

Быстро прокрутив барабан, прокатив его по рукаву, Старикан прижимает ствол к виску. Стреляет.  В.поворотное.
Щелчок!
Выстрела нет. Тишина.

Хозяин падает на стул. Жестикулирует.
Наемник подходит к нему. Прижимает лапами плечи.

ХОЗЯИН
Что за… варварство…
 
Любовница заворожено глядит на соперников.
Старикан протягивает револьвер Хозяину. 

СТАРИКАН
Похоже полоса невезения кончилась. Бери. Получишь по заслугам. Умник.

Старикан жестом показывает, как следует прокрутить барабан. Ждет.
Наемник наклоняется, заставляет Хозяина взять оружие. Стискивает его кисть. Шепчет.

НАЕМНИК
Давай. По-мужски! Двум смертям не бывать. А одной…

Хозяин роняет револьвер. Вертит башкой, отодвигаясь от смертельной угрозы. Револьвер лежит на столе. На его корпусе еще видны влажные отпечатки пальцев Хозяина. Но они меркнут. Сохнут. Пропадают.   

СТАРИКАН
Что? Жить охота? Умник? Ну, ладно. Тогда я сыграю за двоих. Идет? Дамочка, свидетель. Твоя очередь.

Быстро подхватив револьвер, Старикан прокручивает барабан. Тычет стволом в лицо, в рот Хозяина.
Тот испуганно мычит. Ствол упирается в зубы.

Хозяин стискивает их, закрывает глаза.
Наемник перехватывает его руки.
Старикан нажимает спусковой крючок.

Курок сухо щелкает.
Выстрела нет.
Хозяин опадает на спинку.

ХОЗЯИН
Я все отдам! Переведу бабло! Интернет банк. Сейчас! Сейчас! Там нотик.

Он падает на колени, ползет по ковру, хватает компактный чемоданчик с компом, садится на кровать. Орудует, торопится. Испуганное лицо, прыгающие губы, бормотание.

ХОЗЯИН
Сейчас. Минута дела, сей…

Старикан встает, вытаскивает из гнезда единственный патрон. Устанавливает его на центре стола, в пустой хрустальной вазе для фруктов. На рукаве ветровки мы замечаем прожженное отверстие, след от сигареты.

Подмигнув Наемнику, поправив явно великоватую ветровку, Старикан подает Хозяину карточку с реквизитами, мелькает логотип банка, идет к дверям. 

СТАРИКАН
Обманешь, ответишь. Мне терять нечего…

Наемник и Старикан выходят из комнаты. Свет в коридоре гаснет. Слышен скрип двери.
Хозяин вводит пароли, завершает операцию. Любовница смотрит на монитор, удивленно вскидывает брови.

ЛЮБОВНИЦА
Уйти? Или снять стресс? Релаксация? Аха?

Она указывает взглядом на постель. Хозяин не отвечает, лишь машет рукой, ему не до шуток.


ИНТ. ЛИФТ ГОСТИНИЦЫ – ДЕНЬ

Наемник и Старикан в лифте, стоят, поглядывают на кнопки, следят за огоньками. Старикан все еще сжимает в руке револьвер. Любуется им.

НАЕМНИК
Патрон? Холостой, да?

Наемник впервые позволяет себе бесшабашно улыбнуться. Старикан тоже улыбается, смеется в ответ. Даже его измученное лицо кажется вполне радушным, довольным.

СТАРИКАН
Ты что? Настоящий. Я же  оставил. На память. Нет…

Старикан достает еще один патрон, вкладывает в гнездо. Защелкивает барабан. Подмигивает Наемнику. Шепчет, поднося ствол к голове. К виску.

СТАРИКАН
Боек сточен. Микрончик!
О-па! На!

Старикан стреляет.
Выстрел! Грохот!
Голова отброшена.
На зеркале лифта возникает кровавое пятно.

Тело Старикана словно рванули за ноги. Исчезло.
Наемник медленно, не веря себе, опускает глаза вниз… его губы дрожат… зрачки заполняет чернота.
 
Открываются двери лифта.
Мы видим бледное лицо наемника.
Слышим испуганный крик женщины…

Наемник садится на пол, рядом с телом. Мычит, закрыв глаза. Раскачивается, прижимая руки к вискам.

НАЕМНИК
Отец! Отец!

КОНЕЦ


Рецензии