Маркиза

Оригинальная история
Детектив, мелодрама
горизонтальный сериал

Это история о наивной провинциалке, искусствоведе, мечтающей о любви, которая сталкивается с антикварным мошенничеством и разрушает криминальный бизнес, приобретая не только поклонника в лице оперативника УГРо, но и влиятельного врага…   

СВЕТЛАНА

Нашей героине – Светлане – около тридцати. Семейная жизнь не удалась. Три года назад она развелась с мужем, который уехал на заработки в Москву и нашел любовницу. Теперь Светлана живет одна, частенько навещая мать пенсионерку, помогая ей с хозяйством, с дачей.

Многие думают, что провинциальная жизнь скучна, но Светлана убеждена - если есть любимая работа, друзья, жить можно и на хуторе. Работа Светлане по душе, крохотная зарплата компенсируется скромными гонорарами, которые приносят специфические знания. Но главное, что поддерживает Светлану в ее жизни, это ее искренняя вера в возрождение России. Светлана убеждена, что народу нужны звенящие кедры и березы под окнами добротных особняков, а не многоэтажки с обгаженными вандалами стенами. Ее мечта найти достойного мужчину, и построить своими руками уютное семейное гнездо.

Хотя искусство не уживается с войной, Светланы по натуре авантюристка и детектив. Первое расследование она провела год назад, разбирая документы вымершего дворянского рода. Затраченное время окупилось, Светлана нашла клад. Жаль спрятанные акции и кредитные билеты сопрели напрочь. Поэтому разбогатеть не удалось, зато слава о детективе искусствоведе разлетелась по областному центру.

Нет, Светлана не святая. При всей своей интеллигентности, мягкости, она негативно относится к мужикам. «Все они сволочи. Алкаши или помойные коты, жадные на все, что шевелится». Она даже обручальное кольцо не сняла – чтобы отпугивать казанов областного пошиба.

Отдельно - о тайне героини. Светлана убийца. По крайней мере, так она считает. Будучи школьницей, празднуя Новый год в доме дедушки, она поставила свечку возле елки. Детская забава обернулась смертью стариков. Никто не знает, что именно стало причиной пожара, Светлана солгала, и до сих пор скрывает свою роль в этой трагедии. Кроме мук совести, она приобрела комплекс – Светлана ужасно боится огня. В ее доме нет газа, только электроплита. Она не терпит камины, костры, салюты. Но главное, конечно - ее мысли, готовность принять смерть, как кару за содеянное, своеобразное непротивление злу…



ПОДРУГИ СВЕТЛАНЫ

Есть у Светланы и подруги. Не одноклассницы, а скорее друзья по несчастью. Первая - повариха Лида, каждый день они встречаются во внутреннем дворе, куда выходят двери Лидкиного ресторана и Светланиного музея. Судьбы-то схожие, работа есть, а мужей нет. Недавно в их узкий круг влилась еще одна боевая дама, медик, Зинаида. В жизни ее кличут Идой, может потому, что она темноглазая брюнетка, похожая на колдунью. Нет, Ида - судмедэксперт, криминалист со стажем. Именно ее профессия и свела подруг.

Лида задорная, крепкая женщина, «кровь с молоком», для своей профессии не полная, по-деревенски сметливая, практичная. Лида верит во всякую мистическую чушь про сглазы, заговоры и колдовство, чем вызывает бешенство циничной медички Зинаиды.
Слабое место Лиды - мужики, жажда любви превратила повариху в сексуально неразборчивую маньячку, редкий партнер выдержит ее натиск до утра, что не мешает Лиде каждый раз влюбляться в нового ухажера.

Зинаида полная сексапильная брюнетка помешанная на собственной внешности, это ее пунктик. В отличие от подруг она завсегдатай салонов красоты, спортзалов, бассейнов. Она совершенно не умеет готовить, да и не для кого. Живет одна, легко расставаясь с непутевыми любовниками, поэтому частенько задерживается на работе, с покойниками ей «проще, чем с живыми, они не способны на подлость».
Зинаида немного мизантроп, но подруг она оберегает и даже пытается командовать ими. Ее поражает беспечность Светланы, и бесит тяга Лиды к мистической ерунде. Но в трудную минуту именно циничная Зинаида выручает подруг, благодаря связям в силовых структурах.


ИСТОРИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ИЛИ ПРЕДЫСТОРИЯ

Авторитет, лидер криминальной группировки, налаживает производство фальшивых монет, царских империалов. (Цена одной монеты двадцать - тридцать тысяч долларов.)
Решено снять копию с музейного экспоната, похитив на время оригинал. Авторитет действуя через Подручного узнает о том, что Директор музея остро нуждается в деньгах, его матери срочно нужна операция. Подобрав момент, Авторитет делает предложение от которого Директор не может отказаться. Все складывается удачно для Авторитета и Подручного, монеты готовы и первые уже выставлены на продажу. Но покупатель Антиквар, не найдя Эксперта, специалиста по монетам, приглашает в качестве консультанта искусствоведа Светлану.

Посерийный синопсис Первая серия
Империал

Встреча Подручного и Антиквара происходит днем в пустующем загородном ресторане. Осмотр империала интригует Антиквара, но тем не менее опытный коллекционер намерен вызвать Эксперта. Подручному не удается продать монету даже снизив цену. Встречу переносят. Поскольку Эксперт не отвечает на звонки, решено пригласить независимого спеца, Светлану. Тизер.

Обычный рабочий день Светланы. Подруга, повариха Лида, переживает очередную трагедию любви. Светлана обещает после работы навестить ее но… когда наша героиня освобождается, ее встречают незнакомцы и приглашают в машину. Она сопротивляется, но все же вынуждена покориться. Ее увозят.
Встреча. Антиквар знаком Светлане, он приносит извинения за действия Подручного и его парней. Светлана с увлечением рассматривает монету и, изображая волнение, пару раз роняет драгоценный раритет на пол, прислушиваясь к звуку, что позволяет ей усомниться в подлинности товара. Светлана просит монету на спектральный анализ.
Первое поворотное. Сделка срывается. Подручный отказывается отдать монету, Антиквар отказывается покупать сомнительную драгоценность.
Светлана, получив свой гонорар, уезжает на такси. 
Авторитет, следивший за встречей под видом случайного подвыпившего посетителя ресторана, решает устранить недочеты монеты.

Светлана под надуманным предлогом проникает в запасник музея, где хранится настоящий золотой империал, и убеждается, что монеты вскрывались. Она замечает, что ящики сдвигали, монеты извлекали. Но все экземпляры на месте. Вероятно, кто-то хозяйничал в запасниках музея, снимал копии с монет. Светлана, не желая подозревать своих, идет в УГРо с заявлением.
Но заявление не принимают. Второе поворотное.
Опер, с которым она знакомится, отказывается расследовать мифическое похищение. Аргументы Светланы его не убеждают, ведь все монеты на месте. Разговор настырной Светланы с начальством райотдела ничего не дает, зато Директор узнает о ее визите и, обвинив Светлану в склочности, предлагает уйти по собственному. Светлана просит месяц, она хочет найти человека, который сотрудничает с криминальными структурами.
Конец первой серии

Вторая серия
Ловушка
Светлана тайком проникает в запасник и фотографирует монету. Тизер. Сличает фото сделанное мобильником в загородном ресторане. Видит детали, которые подтверждают ее догадку, выставленная на продажу монета - подделка, полная копия монеты из запасника. 
Проверка доступности хранилища завершается провалом, Светлану застают «на месте преступления» сотрудники во главе с Директором. Скрипучая дверь-решетка не позволяет проникнуть в подвал незаметно. После ссоры с Директором, Светлана вспоминает о недавнем ремонте подвала. Именно тогда ключи бесконтрольно доверялись мастеру подсобнику музея Дяде Паше. Светлана подозревает в подделке ключей именно его.   
В это время Авторитет подкупает Эксперта. Его просят указать недочеты империала. Эксперт предлагает поработать над пробой. Золото должно быть более чистым. Также необходимо искусственное старение, истирание без видимых царапин. Монеты загружаются в центрифугу и шлифуются мягкими шкурками, сукном.
Светлана вместе с Зинаидой затевает слежку, подруги наблюдают за Дядей Пашей, узнают адрес его дачи.  Светлана втягивает в дело приятеля Художника, тот знакомится с дядей Пашей щедро расходуя выданное Светланой спиртное, и войдя в доверие, предлагает мастеру неплохие бабки за фото холстов из запасников музея. Художник обещает сто баксов. Но выпивоха Дядя Паша отказывается. Художник дает ему время на размышление. Первое поворотное.
Подкараулив Опера, Светлана приглашает его на обед в ресторан Лиды, угощает ее коронными блюдами и делится своим планом. Она намерена тайком установить на двери запасника сигнализацию. Лида, шокируя Опера, активно ухаживает за ним, полагая, что Светлане он совершенно не интересен. Опер недоумевает, зачем преступнику похищать монеты, если они уже скопированы? Светлана отказывается назвать имя подозреваемого и скрывает провокационную затею с холстами. Опер неохотно дает Светлане советы по установке доступной сигнализации.
Героиня организует ловушку, с помощью подруги Зинаиды ставит сигнализацию, надеясь выследить «крысу». Тратит все свои деньги полученные за консультацию. Второе поворотное.
Подручный по приказу  Авторитета снова просит Директора на время изъять монету из запасников. Директор отказывается. Но его шантажируют и он сдается.
Поэтому вскоре, когда сигнализация срабатывает, возле двери оказывается не дядя Паша, а Директор. Светлана снова общается с Директором на повышенных тонах. Очевидно, что им теперь не ужиться в музее. Но обвинить Директора не в чем, ведь Директор не смог войти в подвал, не взял монеты. А намерения не доказуемы.   
Конец второй серии

Третья серия
Заложники
Испуганный директор звонит Подручному и рассказывает, что Светлана подозревает его. Тизер. Подручный вызывает Директора на встречу и… насильно увозит его. 
Авторитет слишком поздно узнает об этом. Машина Директора найдена в реке. Тела нет. Директор за городом, при мастерской, он заложник мошенников. Авторитет откладывает решение его судьбы. Позднее Директора можно подбросить, как алкаша, который ушел в запой.   
Светлана, понимая что бандиты заметают следы, вынуждена сообщить полиции об исчезновении Директора. Опер возмущен ее самодеятельностью, теперь отыскать концы сложно, они снова ругаются. Опер отслеживает контакты Директора, ищет мотив, полученные Директором деньги. Но на счетах ничего нет, контакты, звонки с мобильника тоже ничего не дают.

Светлана тянет другую ниточку, ищет Мастера, способного отчеканить монету. Таких умельцев в городе не много, поэтому Светлана находит его. Однако Мастер отказывается общаться с незнакомкой, пугается. Первое поворотное. Светлана уверяет Мастера, что получив технологию, преступники не оставят его в живых.
Светлана, став ИО директора, переносит коллекцию из запасников в сейф музея, а сам сейф подключает к сигнализации. Позднее она связывается с Антикваром и сообщает ему, что его обманывали, впаривая самоделку. Она пускает утку, заявляя, что легко отличит подделку имеющимся «детектором».
Подручный снова встречается с Антикваром, предлагает приобрести монету, полагаясь на рекомендации подкупленного Эксперта. Но Антиквар наотрез отказывается от сделки, упоминая в споре о «детекторе» Светланы. Второе поворотное.
Подручный решает, что Светлану нужно использовать в качестве консультанта, тем более что у нее есть «детектор», вызывает ее на встречу. Светлана предлагает Зинаиде подстраховать ее во время встречи с Подручным. Но встреча происходит не там, где назначена, Светлану перехватывают на полпути, а Зинаида напрасно ждет… лишь спустя какое-то время она начинает беспокоиться, звонить Светлане, и понимает, что подругу похитили.
Конец третьей серии    

Четвертая серия
Спасатель
Светлана в загородном доме Авторитета, она такой же пленник как Директор, они даже общаются урывками. Тизер. Директора спаивают. Но он еще может вернуться назад, а со Светланой сложнее. Она обречена, она противник. 
Светлана выглядит сломленной, откровенно рассказывает Подручному о спрятанной в сейфе коллекции, о том, что там же хранится «детектор». Отдает ключи. Авторитет приказывает  Подручному похитить прибор и монеты. Теперь все грехи можно повесить на сбежавшую Светлану. 
В это время Зинаида доказывает Оперу, что Светлану похитили. Опер следит за сейфом музея. Сигнализация срабатывает. Первое поворотное – Опер сталкивается с Подручным.

Схватка. Опер задерживает Подручного. Но преступник спокоен,  он ничего не похитил, всего лишь занес ключи по просьбе алкаша Директора. Опер доставляет Подручного в райотдел и незаметно сажает на одежду Подручного «жучка». Скоро явятся адвокаты и Подручного придется отпустить.

Зинаида роется в записной книжке Светланы, пытается найти Мастера. Но по адресу прописки Мастера нет. Никто не знает, где искать этого одинокого скрытного человека. 
После вмешательства адвоката Подручного отпускают. За ним следит Опер. Но Подручный вскоре находит жучка. Избавляется от куртки. Слежка в тупике.

Подручный сообщает Авторитету, что после освобождения ему пришлось сбросить жучка. Авторитет требует, чтобы Подручный срочно зачистил свидетелей и тут же скрывается, прихватив золото и монеты.
Подручный спешит в загородную мастерскую.

Второе поворотное. Мастер, подслушав разговор Авторитета с Подручным, сознает, что его тоже зачистят. Когда Авторитет уезжает, Мастер выпускает заложников. Светлана просит телефон, звонит Зинаиде. Приехавший Подручный пытается уничтожить заложников. Они бегут вместе с Мастером. Погоня.
Опер спасает беглецов, впервые он проявляет свои чувства по отношению к Светлане, повариха Лида снова теряет потенциального ухажера.
Подручный гибнет. Мастерская ликвидирована. Но Авторитет жив и узнает о гибели мастерской из репортажа криминальной хроники. Он не привык прощать врагов…
Конец четвертой серии


Рецензии