Река забвения. Бугущая по волнам

     Приближался Хэллоуин, я не строила планов, тихо существуя в маленьком доме у моря, не зная, отмечают его местные жители или нет. Прибрежный поселок Грушовицы был настолько мал, что все жители почти каждый день встречались на местном рынке, туристы и новые лица сразу выделялись среди них, к ним относились дружелюбно, но осторожно, ко мне быстро привыкли, принимая за «свою».  Я обустраивала новый дом. Он был небольшой, но очень светлый, от прежней хозяйки мне досталась вся мебель и кухонная утварь. Женщина как-то поспешно переехала к сыну в столицу, не обременяя себя перевозом старого интерьера, чему я была несказанно рада, въезжать в пустой дом мне не хотелось, тем более я не представляла,  как надолго  здесь задержусь. Поняв, что минимум год я проведу на взморье, не спеша, меняла  мебель, цвет, освещение и лишь камин в гостиной остался без изменений. Сэр тоже привыкал на новом месте, облюбовав веранду, перенес туда свои игрушки, дав мне понять, что отныне, это его территория, я не возражала.
     Соседи помогли с выбором магазинов, они пришли знакомиться через неделю моего приезда, видно, наводили справки кто я и откуда к ним пожаловала. Это была пожилая чета, Дмитрий учился в далеких 70-х в московском инженерно-строительном институте, а его жена Соня преподавала в нём же. Так они познакомились, и Соня,  не раздумывая уехала с мужем на его родину. Я  разожгла камин, накрыла стол, супруги принесли грушевый пирог. Удобно устроившись у огня, за чаем  мы тихо беседовали о жизни и о его величестве Случае в ней.
-Вот, Вы знаете, бывшая хозяйка этого дома, никому не говорила, что собирается продать его и уехать, странно очень быстро всё произошло, взгляд у нее был испуганный какой-то. Мы гадали, кто её так напугал, может призраки?
-Привидения? Ко мне пока никто не приходил, - а про себя, я вспомнила Агафью, к чему бы это?
-Честно говоря, мы рады, что она уехала. Сложная женщина...
     Я не стала подробнее расспрашивать, в чём её сложность, зная, что у всех есть «тараканы»  и приживусь ли я здесь тоже не известно. Соседи расспрашивали меня о России, после смерти родителей Соня не была в столице ни разу. Я постаралась полно ответить на все их вопросы, не сгущая краски российской жизни, но и не приукрашивая, рассказывая, что город расширяется  до сих пор, и, как Ватикан, становится государством в государстве, по своей сути, больше чем римский «город католицизма». Жестокость, озлобленность, зависть к чужому богатству, при отсутствии возможностей для всех заработать на достойную жизнь, породила массу организаций и движений, позволяющих гражданам города  выплёскивать негодование существующим порядком на головы таких же, как они сами – недовольных и озлобленных. Массовая депрессия города, деградация жителей, имеющих возможность не работая,  получать доход от ренты, засилье бескультурья приезжих, их ненависти к городу и горожанам, как будто,  это они виноваты в нищете периферии, и отсутствии достойной работы вне мегаполиса.  Закономерность бытия при «банде у власти».  Сумасшествие, как на картинах Дали... В глубинке, ещё хуже, и как единственный доступный выход -  дауншифтинг, распространяющийся в крупных городах России, особенно популярен в столице.
-Вот так я сюда попала, - по желанию души, и загадочных обстоятельств собственной жизни - закончила я рассказ.
-У нас тоже не рай, свои проблемы. Но Хэллоуин отмечаем весело, второй год, раньше не праздновали – гости принесли мне подарок, костюм ведьмы алого цвета.
     Я была обрадована и растрогана их участием. Наряд сидел на мне как «влитой»: узкое платье, расшитые золотыми нитями смешные фигурки тыкв, котов, и метелок на нём, поверх платья одевался длинный атласный плащ, кровавого цвета, с черным мехом внутри, бархатная маска, а завершала наряд шляпа, с огромными полями и острым пиком на макушке. Супруги были в восторге от моего преображения, я тоже. Объяснение их выбора в костюмной лавке меня изумило: «Хозяйка магазина, сказала, что вашей соседке (то есть мне!) он подойдёт, тем более, его никто не осмеливается купить, слишком ярок и вызывающ, а коренным  смелым жительницам он мал». Я хотела расплатиться за ведьмин наряд, но соседи наотрез отказались, сославшись на местный обычай дарить перед Днём всех святых наряды. Чтобы как-то отблагодарить за подарок, вручила чете иконку Святой Матроны, которая была со мной во всех поездках. Тепло,  попрощавшись до завтрашнего вечера, Дмитрий и Соня обещали зайти за мной на праздник, показать дорогу к площади, которая вела к самому морю, и её знали только аборигены.
     Сэр, увидев меня в новом облике, выгнул спину, поднял хвост трубой, готовясь к прыжку.
- Эй, полегче, костюмчик испортишь, уши надеру! – я приготовилась защищаться от его нападения.
-Мррррр, - обескураженный взгляд, говорящий: «Это ты?!» 
Потерся о ноги, мол, извини, не узнал…
-Так-то лучше! – я взяла кота на руки,  он досконально обнюхал наряд. Особенно ему понравилась шляпа, лапой скинул её с моей головы и покатил к себе на веранду, урча от удовольствия.
-Верни шляпку, ворюга!
Плюха обиженно мяукнул, и оставил шляпу в покое.
-Так и быть, дам тебе поносить её после праздника, - я отряхнула со шляпы кошачий пух, поднимая её с пола.
     Вечером следующего дня, в окнах домов Грушовицы зажглись свечи, каких только рожиц тыкв я не увидела! Зажигали и традиционные фонари. Поселок превратился в сказочный таинственный и волшебный остров, а шум накатывающих волн усиливал это впечатление.
     По улицам бегала разодетая детвора с фонариками в руках, в костюмах фей, гномов, скелетов, тыкв.  Сам воздух был пропитан таинственностью и мистикой. Взрослые были одеты кто в национальные болгарские костюмы, кто в костюмы вампиров, кто в зомби, попадались и костюмы ведьм, но других цветов. За масками невозможно было понять местные это жители, или туристы.  Я одела подаренный наряд, не забыв про маску черного цвета с красными перьями. Подумалось: «Эх, метлы только не хватает!» Сэр наотрез отказался меня сопровождать, демонстративно забравшись на дерево, чтобы я не смогла его забрать с собой силой. Соседи были в костюмах эльфов, я их не сразу узнала. Соня выглядела потрясающе в небесно-голубом платье с прозрачными крылышками, и золотой маске, Дмитрий был великолепен в темно-синем камзоле, залихватской шапочке с пером, и такой же, как у жены  золотой маске.
     На площади зажглись сотни причудливых фонарей, основным украшением длинного стола с угощениями, конечно же,  была разнообразная выпечка  из тыквы, бочонки с грушовкой важно ждали своего часа, местный духовой оркестр играл попурри известных вальсов, мазурок и опер. Бал начался… Закружились пары, смех и детский радостный визг дополняли общую картину бесшабашного веселья. Я любовалась Соней и Дмитрием, как легко и воздушно они танцевали вальс! Я не могла похвастаться таким умением, но поддавшись всеобщему настроению, закружилась в паре со «Скелетом». Музыканты, чуть тише заиграли, дав собравшимся на площади танцорам передохнуть и попробовать угощения, томящиеся в ожидании на столе. Я мило болтала с моим танцором, запивая грушовкой тыквенный пирог. Лишь на мгновение мне вспомнилась столица: «Там, уже снег, наверное…», но музыка грянула с новой силой, и меня с куском пирога в руке, увлёк в танец «Вампир». От буйных красок причудливых костюмов, или от грушовки, у меня закружилась голова. Я присела отдохнуть рядом с двумя «Гробами», и почувствовала легкое прикосновение к моему плечу.
-Здравствуй, Агафья! – я даже не обернулась.
-Ты делаешь успехи! Как догадалась? – моя давняя знакомая удовлетворительно хмыкнула.
-Понятия не имею, я просто знала, что ты здесь обязательно появишься, - я и вправду весь праздник пыталась поймать взгляды других ведьм, узнать старых знакомых под масками, но они ускользали от меня, и я видела только их спины в танце.
-У нас для тебя подарок,- Агафья была в почти таком же наряде, как у меня, за исключением его цвета, он был фиолетовый.
Она протянула мне метлу с красным бантом.
-Такой метлой жалко двор подметать, - я рассмеялась.
-Она не для этого, - подмигнула мне Агафья.
-Неужели летает?! - я недоверчиво осматривала подарок.
     Часы пробили полночь. «Пора!» - к фиолетовой ведьме подошли еще семеро ведьм: желтая, черная, синяя, белая, зеленая, оранжевая и голубая. У всех в руках были мётлы.
-Ну, что, девочки, полетаем? – обратилась Агафья к присутствующим.
Я скептически оглядела всех: «Вы что это серьезно?» По их радостным улыбкам, я поняла, что многого в жизни не знаю.
     Возбуждённые горожане были достаточно «навеселе», чтобы не обращать на наш «хоровод» никакого внимания. Мы спустились по извилистой тропе к морю, волны гулко накатывали и разбивались о прибрежные скалы. Женщины легко поднялись на самую высокую из них и сев на свои метелки плавно планировали над волнами. Море, как будто в удивлении успокоилось, ведьмы с хохотом и улюлюканьем то поднимались высоко к звездам, то почти касались башмачками волн. Я стояла в нерешительности и смятении, не снится ли мне всё это.
-Ну, что же ты, давай, опробуй наш подарок, - Агафья слегка подтолкнула меня к обрыву.
-Страшно падать в холодную воду, - я с ужасом обхватила коленями метлу, руками судорожно схватившись за основание с бантом.
-К черту! Полетели! – Агафья была на своей лохматой  рядом.
     Разбежавшись, я оттолкнулась от скалы, закрыла от ужаса глаза «Разобьюсь к черту! Так мне дуре и надо!» Открыла глаза, почувствовав ветер на лице «Неужели я ещё жива?» Море шумело внизу, или это у меня в ушах шумело. Я наклонилась разглядеть волны, высоко ли я взлетела, метла камнем стала падать в море, почти вертикально. Не успев её выпрямить в горизонтальное положение, нырнула под воду. Поняв, что от положения метлы зависит направление её и моего полета, в воде, я подняла основание моего «коня» как можно выше, и ракетой вылетела из волны с фонтаном брызг. За спиной услышала гомерический хохот и аплодисменты товарок.
-С посвящением!
     Холода я не чувствовала, или море ещё не успело остыть после лета. От полета мне стало безумно весело, и я хохотала и улюлюкала, вторя остальным ведьмам. Приноровившись к новому средству передвижения, я снизилась до волн на столько, чтобы можно было видеть мерцающие косяки рыб. Касаясь башмачками воды, я побежала по волнам, перебирая ногами, как при беге по земле. Метла плавно вела меня к горизонту. Шляпу сорвало ветром, и она тихо покачивалась на волне, мои волосы растрепались (Вылитая ведьма)! Ощущение полной свободы и дикий восторг от полета!
     Нахулиганивши, полетав и поплавав, а еще «побегав» по волнам, девять диких ведьм опустились обратно на скалу. Одежда наша на ветрах быстро высохла, я достала свою шляпу, в неё попалась красивая рыбка. По той же тропе мы вернулись на площадь. Я несла в шляпе для Сэра подарок.
     Музыка стихла, догорали фонари, костюмированный бал завершался, как и везде: кто-то, изрядно выпив, уснул за столом, кого-то вели под руки домой, мы помогли навести порядок на площади, мётлы и тут не сплоховали. Я пригласила новых подруг в дом. Гостьям постелила у камина, а мы с Сэром уснули на диване.
     Проснувшись утром, прошедшая ночь показалась дивным сном (ведьмы исчезли), но на столе лежала моя шляпа, рядом с ней в огромном бокале плавала рыбка, а у камина стояла метла с алым бантом …


    


Рецензии