Ответ на рецензию к Размышлениям

Постараюсь ответить насколько это возможно подробно, и коротко не смогу, потому что религии- это любимая тема .
Прежде всего скажу, что подписываюсь практически подо всем, что Вы здесь писали (в рецензии на "Размышления") про христианство, и ещё раз признаюсь, что Вы первый человек из встреченных мной, кто чувствует красоту и особенность Христианства на той самой волне, что и я. Кроме этого- я христианка. Я крестилась в 12 лет по собственному желанию и с тех пор, хоть и находилась долгое время в поисках своего личного пути в религии, но никогда по настоящему не видела его вне христианства. Также своё личное спасение я вижу только в христианстве и ни одна религия не сравнится для меня с христианством. Но...
Моя жизнь (за что я очень благодарна Богу) сложилась так, что самым тесным образом мне приходилось общаться с людьми самых разных религий и национальностей. Бог и религия были для меня всегда заветной темой; в детстве я ещё не слишком задумывалась о различиях между религиями, в юности не придавала этому значения. Поэтому, свободная от всяких предрассудков и предубеждений, по воле обстоятельств оторванная от церкви, я жадно слушала и впитывала любое слово о Боге, будь то Евангелие или жития святых, предания старцев и поучения отшельников.... будь то хадис или строки из Ригведы... картины Джотто или Ботичелли... лекции раввинов или рассказы стариков-сикхов... Как мне сказать, что для меня Бог и религии? Самое любимое и почитаемое и всё, что с Ним связано? Трудно выразить словами то, к чему сердце шло многие годы. Я люблю Бога, потому мне дорого и радостно любое проявление любви к Нему- а люди любят Его так, как умеют. Песни пакистанских суфиев часто волнуют меня больше, чем православный хорал- потому что говорят на языке моей души. Это первая часть вопроса, думаю, Вы хорошо меня поймёте.
Теперь вторая часть,и прежде чем углубиться в объяснения, я хочу кое-что заметить: во-первых- ни в коем случае я не пытаюсь тянуть кого-то за собой, проповедовать что-то и т. п. Это просто рассказ о моих личных исканиях и то, к чему я пришла. Я не жду, что кто-либо согласится со мной. Потому что мне важно знать, что человек идёт к Богу, а не то, чтобы он шёл со мной. Я люблю Бога больше, чем мой путь к нему. И во-вторых- я не вычитала это и не услышала от кого-то. За свои убеждения я по-своему заплатила, они дались мне постами, молитвами и слезами, и потому я не откажусь от них в простой беседе, они проросли в меня. Другое дело, что меня столько раз попрекали моим "некачественным" христианством, что я стала называть себя христианкой-августинкой, выдумав несуществующую конфессию))
Надеюсь, Вы не обидитесь, если я просто скопирую несколько отрывков из моих бесед с родственником-баптистом на эту самую тему, потому что со временем у меня всё таки туго, а Вы тут найдёте ответы на вопросы, которые могут ещё возникнуть. Хотя тема для меня бесконечная))

 Я убеждена, как Набоков, что "К Богу приходят одинокие путешественники, а не экскурсии с гидом". Я имею ввиду, что где бы и в каком бы обществе ни был человек, у него всё равно свой личный, особенный путь к Богу. Ещё насчёт уединения- я знаю ваши взгляды на него, но не разделяю их- я питаю глубочайшее уважение к монашеству (только к настоящему, искреннему) и с юности видела окончание своего жизненного пути в монастыре. (Только не относи меня ни к какой конфессии- я сама по себе- не православная, не католичка, не баптистка, просто христианка)
Я думаю, что для спасения достаточно искренней веры, любви к Богу и Его созданиям, смирения перед Ним, выполнения правил своей религии не ради себя, а для Бога- тогда Бог и спасает человеческую душу. Даже иудейскую и мусульманскую. Потому что ТАМ, слава Богу, нет партий. Есть Бог и есть душа человека.
Ведь я писала тебе, в чём я вижу спасение- как минимум в искренности веры и любви. Приведу тебе на то в пример одну именно мусульманскую притчу, в которой рассказывается о временах блуждания евреев по пустыне. Среди них был некий человек, ужасный злодей. Когда он умер, Моисей приказал не хоронить его, а выбросить за пределами стана, для поучения остальным. Но ангел, явившийся ему, передал повеления Бога похоронить этого человека, как положено. Моисей немедленно исполнил это, но сильно опечалился. Тогда Бог открыл ему, что этот грешник в последнюю свою минуту раскаялся в своих делах и смирился перед Богом. И Он простил ему и впустил в Рай. Это пример того, что Дар Спасения и другие религии не считают чем-то "покупным" (выполнением закона).
 Людям свойственно заблуждаться, и совершенно искренне. Но как я говорила, я верю, что у каждого свой путь к Богу. Есть вещи, которые человек делает в искреннем побуждении любви к Богу, и тогда они истинны. А потом за ним увязывается толпа людей, которые не прошли его пути размышления и, повторяя его действия бессмысленно, как роботы, думают дойти в те же края. Результат совсем иной. К примеру Ориген, оскопив себя, поступил искренне и потому правильно. А вот секта скопцев превратила это дело в совершенно бессмысленное изуверство над собой и своими детьми. Лжеучение, в котором, возможно, было несколько настоящих людей. Я это к тому, что отдельный, продуманный и искренний такого рода поступок, имеет огромный вес и смысл, а когда недумающая толпа повторяет те же действия, результат- безобразие. Это моё мнение. 
Истина конечно одна, но она слишком велика, чтобы какое-то учение охватило её полностью. Представь, что люди стоят вокруг огромной горы и хотят на неё взобраться. Каждый из них видит свои подробности этой горы и путь их будет неодинаков. Да и про ментальность народов вы забываете. Вера, видение Бога и Его законов типичного еврея отличается от твоей, а твоя- от мусульманской. У народов тоже есть свой характер и религия в каждой группе родственных народов развивается в соответствии с их способностью видеть Творца. К примеру евреи любят всякие подробности и точность в любом определении- поэтому их книги полны порой совершенно не важных, на твой взгляд вещей, которые еврей, по натуре своей, обойти не может. Также для мусульманина христианский разброд совершенно немыслим- там всё чётко и просто (кстати- потому Ислам и в такой цене на сегодняшний день). Но и возиться с таким огромным количеством деталей, как евреи, ему не свойственно. (Конечно же, я имею ввиду большинство типичных коренных представителей религий). Потом ещё вопрос: вот мы с тобой естесственно верим в справедливость Творца. Ну так вот представь себе юношу, родившегося в Мекке и погибшего в возрасте, скажем, девятнадцати лет. Родившись в главной мусульманской святыне, он впитывает с молоком матери отношение к Христу, как к одному из важнейших пророков, и к христианству- как к явному заблуждению. Это впитывается с молоком матери и является такой же понятной и обыденной истиной, как чашка кофе по утрам. Если парень не был наделён какой-то особой тягой к исследованию религий (которую мы кстати тоже получаем от Бога!), то шансов когда-либо стать христианином у него практически ноль, потому что в Мекке не попроповедуешь другие религии, следовательно вряд ли его кто-то случайно заинтересует. И как по твоему, наш любящий и справедливый Господь бросит его гореть в аду за то, что по обстоятельствам своей жизни он вообще не имел шанса быть христианином? Что до жертвы Христа- её спасительная сущность остаётся, на мой взгляд, всегда в полной силе, вне зависимости от того, верят в неё или нет. Так что и этот юноша может быть спасён той долей веры и любви к Богу, которая, по Божьему же изволению, ему и досталась.
1. Я уверена, что каждый, кто искренне верует, служит Богу добром и всем сердцем и понуждает себя к благочестивой жизни именно ради Бога- спасётся. Включая юношу из Мекки, которому не дано было слышать христианской проповеди. Никогда не поверю, чтобы Бог наказал невиновного.
2. Я не верю что кто-то на Земле обладает Истиной во всей её полноте. Иначе не было бы столько течений в том же христианстве.
3. Я считаю, что кроме редких исключений, истинных озарений, человек должен придерживаться правил данной при рождении, если мозжно так выразиться, религии. Пусть мусульманин славит Бога по-своему, иудей- по-своему. Главное- искренне и серьёзно. Главное- видеть друг в друге братьев, которые идут разными дорогами к одной и той же цели. Бог в самом деле разберётся лучше нашего.
4. Чему ты говоришь учит мир? Мир как раз таки учит не любви. Я исхожу из любви и величия Бога. Бог создал нас и любит каждое своё создание. Согласись, что любой мусульманин, даже злой чечен в лесу- дитя Божье, которое создано Им и любимо. Да и какой грех в конце концов не простится? Я уверена, что нет такого греха, который в когда-нибудь не простит Господь. Ведь мы так ничтожно малы перед ним, что это было бы как нам не простить ужалившую нас осу. Представь себе, что ты переходишь улицу с ребёнком, держа его за руку, а он вырывается и шалит. Что ты сделаешь ему? Ну накричишь, ну отшлёпаешь- из любви. Но не сожжёшь заживо, не размозжишь голову камнем? А Бог не любит ли нас больше, чем мы любим своих детей? Не простит заблуждения человека, который иначе просто не мог?..
5. Я не знаю, как получше объясниться. Да, я верю, что спасутся все. Ты можешь сказать- а зачем тогда не грешить? Ну затем самым, зачем ты не станешь оскорблять свою маму- из огромной любви, уважения, благодарности, из желангия стать ближе к Свету, к Любви.
6. Истина в существовании Бога и Его созданий. Помнишь две главные заповеди Христа? Они звучат во всех религиях! Остальное- примечания для непонятливых.
7. О каких фанатиках речь? (Нам кстати заповедано любить врагов наших и прощать людям их заблуждения). Возможно, речь о воинственных мусульманах. Ну у них положим сейчас тот же период, что в своё время у крестоносцев. Крестоносцы, к слову сказать, захватив Иерусалим, перерезали всё население, включая христианское. А Салах-ад-Дин омыл его улицы розовой водой и мирное население не тронул. Интересно, не так ли? Так вот- мне довелось познакомиться в сети с одним моджахедом. Он произвёл на меня неизгладимое впечатление. Он был жёстким человеком- но знал бы ты, что ему довелось пережить!! Он был искренне верующим человеком и предельно честным. Он был ранен в позвоночник и десять лет оставался наполовину парализованным, в последние годы жил один, усердно выполняя все намазы. Заблуждался ли он в своём служении? Возможно, хотя испокон веков считалось святым долгом выходить на защиту своей родины и религии. Но сказать, что он пойдёт в ад, после всех перенесённых им физических и душевных страданий, в то время как в его понимании он всегда ходил прямыми путями перед Богом и старался всегда быть Ему угодным- у меня не повернётся язык. Его ли вина, что он перенёс жестокую, страшную, несправедливую войну? В том то и дело, что слава Богу, не нам решать. Но Бог и в самом деле есть Любовь, которой хватит, думаю, на всех. 
Авторитет ли Библия для меня? Безусловно авторитет. Но именно Библия и никакие толкования. А это важно. Лет 12 назад я решила отмести от себя традицию (тем более, что их множество и межхристианская грызня просто поражает). Так вот- отмести традицию и читать Библию и апокрифы, стараясь воспринимать их так, будто Христос приходил не больше четырёхсот лет назад, а то и вчера. Или сегодня. Разве не еждневно говорит Он к нам? Итак- я раз и навсегда решила стараться думать, чувствовать и понимать сама. На то у меня были причины, потому что, как я говорила, с двенадцатилетнего возраста размышления о Боге и поиски своего пути были частью меня, которая становилась всё больше. К тому же у меня, в отличиии от подавляющего большинства христиан, есть большой козырь в руках- я хорошо знаю иврит и иудейскую традицию, а без них понимание Библии и жизни Христа сильно ограничивается. И поэтому часто получается так, что у меня сильно "вянут уши", когда я слушаю некоторых христианских проповедников, которые без зазрения совести говорят о том, чего не знают. Нельзя как следует понять Библию, не имея хоть малейшего представления и ЛЮБВИ к еврейской традиции. Как к примеру, я слышала жалкие попытки переспорить мусульман (которые шибко любят считать и искать нестыковки в библейских текстах), доказывая, что де в Пасхальную неделю были две субботы одна за другой. Но любой человек, хоть мало мальски знакомый с иудаизмом понимает, что это бред, бессмыслица, для иудея нет ничего святее субботы и никаких мостиков и добавочных суббот быть не может, НИКОГДА. А ведь иногда на подобной ерунде развиваются целые учения! Как например путаница с назорей (нечто вроде временного монаха) и назарянин (житель Назарета). И из этой путаницы в переводах порой выводят, что Христос был назореем, а это не так, ведь назореям запретно вино, в то время как Христос его пил. Так вот- прежде всего, я отметаю от себя все недобросовестные толкования, делавшиеся на протяжении сотен лет. Если же говорить именно о Евангелии, то на первом месте для меня Евангелие от Марка и от Матфея и только потом, с большим отрывом, все остальные книги. Во всех остальных книгах я позволяю себе раздумывать гораздо более критически, нежели в первых двух. Небольшой пример почему:  Скажем в Евангелии от Марка описывается тайная вечеря, описывается, как Иисус благословляет хлеб и вино, а в Евангелии от Луки Он уже говорит: "Делайте сие в воспоминание обо Мне" В этом маленьком примере ясно видится важнейшее различие этих Евангелий- если Евангелие от Марка просто описывает произошедшие события и продоставляет тебе самому думать и понимать, то Евангелия от Луки и от Иоанна выдают уже устоявшуюся к тому времени христианскую традицию и в большой степени навязывают тебе, что и как думать и понимать. А я предпочитаю делать это сама на основе своих знаний или знаний авторитетных для меня источников. Поэтому не любая фраза остальных упомянутых книг является для меня непреложной. Хотя учусь всё время и мнение изменяю, если убеждаюсь что была неправа
Почему я называю себя христианкой? Порой действительно хочется назвать себя по другому, но не из-за Христа, а из-за христиан, со многими из которых я действительно имею мало общего. Поэтому иногда я называю себя Августинкой или Муравьём. Но всё таки- почему я христианка (а решать об этом, я думаю, всё-таки только Богу и мне)? Потому что меня спасает Христос и спасение моё только в Нём. Потому что Он зовёт мою душу. Потому что я люблю Его. Потому что я могу перестать быть христианкой только в том случае, если вообще перестану верить в Бога. Потому что на этой Земле никто не сказал и не сделал ничего прекраснее. Потому что я не вижу себя без слов Христа в сердце. Потому что я верю что Его любовь единственная не справедливая, а милосердная. Потому что верю, что только Он простит всех, как может любить всех. Потому что христианство настолько прекрасно, что даже невозможно и потому всегда выше всего что здесь есть. Потому что Христос- то лицо Бога, которое я могу искренне, с любовью и восторгом принять, потому что вот таким я представляю Бога, которому нужно служить.
Мне кажется, вы за Христом не видите Бога-Отца. Разве ради Себя приходил Христос, о себе рассказать? Нет, о Боге едином. К Себе больше всего призывал? Нет, к Отцу. Так вот благочестивые иудеи и мусульмане стремятся к тому самому Богу, к служению которому призывал Христос. Мне ужасно видеть, что верующие люди видят бОльших врагов в своих братьях, чем в атеизме. У верующих может быть лишь один враг- неверие. Я так умиляюсь и радуюсь всем сердцем при виде любого искренне верующего- я знаю, что он сейчас служит моему самому любимому существу, если можно так сказать о Боге- служит так, как может и понимает. Я рада, что мне выпала возможность неплохо познакомиться с разными религиями- и вы даже не знаете, дорогие мои верующие, что все говорите одно и то же, только выделяя каждый раз свою "партию". Мне приходилось слышать, как за один и тот же проступок, людям говорили: "Ты что, разве иудеи так делают?!" "Ты что, это не по-христинаски!" "Ты что, забыл что ты мусульманин?!" Милые мои верющие, которые идут в одно и то же место, хотят одного и того же, говорят одно и то же- и никак не могут договорится! Вот что обидно!
На мой взгляд, христиане часто впадают в то, от чего их и предостерегал Христос, что и обличал в фарисеях и книжниках- христиане вот уже веками чтят букву больше, нежели дух. Христос объяснял, что нельзя спастись одним мёртвым законом, но и не говорил, что Закон можно выбросить на свалку. (Апостол Павел выбросил то, что мешало распостранению христианства среди других народов, в этом контексте он поступил правильно, но не могу представить себе Христа, отвергшего запрет на свинину, святость субботы и завет обрезания)
Христос не напрасно умер, если спас хоть одну душу- думаю, Он так бы и сказал. А закон на Земле нужен, потому что мы злые и испорченные, и вы тоже живёте по закону, разве не так? Ведь вы соблюдаете библейские законы, то есть они никуда не делись?
Я уверена, что если говорить о религии, то лучше уж искреннее и глубокое заблуждение, нежели холодное исполнение правил религии, которые не затрагивают всё твоё существо. Бога я не боюсь, Он мой отец, я Его люблю и потому если придётся мне отвечать за свои убеждения, я смогу сказать: я думала то, что думала и делала то, что делала, с любящим сердцем и чистой совестью и если я ошибалась, то прости меня, потому что не было во мне ни злого умысла, ни лицемерия, ни ожидания выгоды. Про мальчика ты читал невнимательно- я не сказала, что он не слышал про Христа, потому что Иисус- один из важнейших и почитаемых пророков в Исламе, но не более этого. И это "не более этого" в нём сидит так же глубоко, как собственное имя. В вас порой чувствуется ревность, а где же вы прочитали, что Бог любит только христиан? А кто сотворил всех остальных? Почему ты думаешь, что ты дороже Богу чем он? Разве он не такой же человек, как ты?
.....вопроса религии, как такового, и не стояло- тебе сразу объяснили, где правильно. И вот мальчику в Мекке тоже с рождения объясняют- благодари Аллаха, что ты мусульманин, и не находишься в ужасном и смертоносном заблуждении. Ещё деталь. Человека можно конечно сбить с позиций разума доводами логики. Но его практически невозможно сбить с позиций любви. И как тебя ведёт Христос и ты любишь и уважаешь Его, так мусульманина ведёт Мухаммад и он любит и уважает его. Любит, и это сильнее любых доводов богословов.
Прежде всего по поводу страха БОжьего. Когда я писала, что не боюсь Бога, я имела ввиду как раз панический страх перед Богом, как перед палачом. Такого страха во мне нет, потому что он вообще несовместим с искренней любовью и духовной свободой. И кроме того, в моём понимании христианства ( а как свободное разумное существо я имею на него право, ведь Христос приходил не к богословам и профессорам теологии, а к самым простым людям!) Христос несоединим с адом. Потому что Христова любовь к людям- она настоящая и единственная, где милосердие побеждает всё. А настоящая- значит вечная, а не ограниченная землёй. Неужели тот, кто миловал временную жизнь, не помилует вечную? А тот страх Божий о котором ты говоришь, во мне есть- страх делать неугодное Богу, плохо служить Ему, отпасть от Него душой, залужить наказание, наконец просто огорчать Его. Это первое. Второе- порой кажется, что христиане впали в иудаизм, видя суть религии в каких-то внешних символах. Ведь главное, с чем пришёл Христос, это, на мой взгляд, любовь Бога к человеку, человека к Богу и человека к человеку, и не та, которая собирает "горящие уголья" , а настоящая, так что и в Рай не жаль пустить врага своего. К вопросу о том, не беру ли я в свои руки Божье дело, то на мой взгляд этим занимаются как раз те, кто уже здесь, на земле, размежевал Рай по своему усмотрению на участки- "Тут мы, а все остальные вне". 
Мне кажется, ваше христианское сердце так и хочет поплнить "жильцами" ад, а мне очень хочется пополнить ими Рай. Если сказать коротко- мне кажется, что христианская любовь, предписанная ко всем, не должна ограничиваться рамками этой жизни, но включать и вечную. Не лицемерие ли желать человеку добра здесь, при этом надеясь, что он за грехи свои будет гореть в аду? Для меня это лицемерие, вот поэтому я рассуждаю, как рассуждаю, и действительно дела решения кому куда оставляю Богу. Как думаешь, если человек крещён, а всё никак не осилит христианскую жизнь и искреннюю молитву, то его пустят в Рай, а какой-нибудь мусульманин или иудей, который всю жизнь жил самой настоящей христианской жизнью и молился самой чистой молитвой, только называл их не христианскими, а иудейскими или мусульманскими, получит ответ "Ты, дружок, не в той партии состоял, тебе тут не место" ? Так что ли получается, главное в правильный отряд записаться, неважно, что ты всю жизнь состоял в армии добра? Почему внешними атрибутами спасаться, а не самыми важными, внутренними? В третьих- по поводу наказания. Наказания заложены в самом законе Божием. Все наши отступления от него "кушаем" потом мы сами или наши дети. Ты может быть думаешь, что я против религиозных правил и веду жизнь, какую мне вздумается? Нет, совсем не так. Результаты безбожной жизни у нас перед глазами и механизм наказаний за зло и глупость действует безотказно. Ты же видишь, до чего дошло общество. Зачем ад? Половина земли и так уже в аду. И в данном случае я ничего в Библии не переиначиваю- наказания заложены в самих законах. Разваливающиеся семьи, брошенные изуродованные дети, бездомные старики, наркоманы, войны, маньяки- это же всё следствия безбожия. Так что к правилам религии я отношусь весьма уважительно, не подумай. Только на мой взгляд это второстепенно, прежде всего вера и любовь.
... эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенёсшими тягость дня и зной. Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми своё и пойди; я же хочу дать этому последнему [то же], что и тебе; разве я не властен в своём делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр? Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.
Вы напоминаете мне эту притчу, словно говоря : "А этих то за что, мы же, мы же, мы же...."
Эх, читаю и тоже думаю: зачем тогда умер Христос? Вы спокойно законом спасаетесь. А Он пришёл к таким, которые уже никому ненужны- к самым последним, презираемым, слабым, грешным. И вот за это я в Него влюблена- в самом деле, "нет между Богами" как Он. Все религии видят в Боге справедливого судью, воздающего всем по заслугам. А Христос любого пригревает, даже никчёмного и заблудшего. Читал сказку Уайльда "Счастливый Принц" ? Вот это сущность Христианства, причём без всякой привязки к религии- отдать всё, включая свою жизнь, из простого милосердия, а не для того, чтобы войти в Рай правильными воротами. Эххх.... Опять видите сущность религии в каких то каменных законах, хотя Сам Христос назвал два главных закона!! Всё остальное второстепенно, и это не мои слова! А к вопросу об аде- это моё видение Бога, иначе как раз таки Бог выходит не великим, ведь сила и милосердие всегда прощают, а слабость и справедливость мстят. Христос и ад? Нет, никогда в это не поверю.
Как я представляю себе этот плач и скрежет зубов? Во-первых, это невыносимый стыд перед Творцом. Стыд, когда увидишь все свои дела и мысли со стороны и с полным пониманием (НАСТОЯЩИМ пониманием) каким же ты был человеком. Во-вторых, возможно этим душам не дано будет быть с Богом, видеть Его, говорить с Ним. Это достаточное наказание за грехи если вдуматься. В вечный адский огонь я не верю из уважения к Богу и Его творениям. Есть еврейская притча о том, что когда тонули египтяне-злодеи в Чёрмном море, ангелы воспели хвалебную песнь Богу за справедливое наказание грешников. Но Он остановил их и сказал: "Творение рук Моих погибает- как вы можете петь?" Вот в какого Бога я верю.
По поводу отрывка из Матфея, то я могу обратиться к вам с теми же словами, потому что порою мне кажется что вы творите (или думаете) не христианское. Вспомни ка притчу о добром самаритянине. Извини если я ошибаюсь, но возможно перевод опять сыграл с вами дурную шутку и вы понимаете под словом "самаритянин" жителя Самарии, хотя речь идёт о древней иудейской секте (существует и поныне,очень маленькая, человек 700 в Израиле осталось). Так вот, между иудеями и самаритянами всегда были огромные разногласия (основное- самаритяне не признают Иерусалим Божьим городом, где должен был быть Храм и не поклонялись в Храме, а на старом месте поклонения- горе Гризим и не признают никаких книг, кроме пятикнижия Моисея) Так вот Иисус говорил о человеке из презираемой иудеями секты и именно он оказался единственным, выполнившим Божий закон о любви к ближнему. Вот и я тебе о том же- не внешнее важно, но внутреннее. Кроме того,признаёшь ты это или нет, но и вы не полностью следуете слову Божьему. Просто поразмысли всё ли упомянутое в Библии вы выполняете. И ещё- всё же почитай Евангелия внимательно и честно ответь себе- сколько иудейских законов отменил Иисус? Строго говоря ни одного, единственный, кто отменял- это Павел. Так что всё же каждый живёт в своём понимании Библии, и это неизбежно, потому что все мы ограничены своей черепной коробкой и выскочить за её пределы не можем (то есть, понимаем Библию в соответствии с ментальностью, временем, обстоятельствами жизни, языком, умственнми способностями и т. д.)
Я надеюсь, что все драгоценные творения Божьи- души- встретятся Там, где добра и милости хатит на всех, даже самых жалких, слабых и заблудших.
Я же тебе объяснила как в моих глазах выглядит эта тьма внешняя- это может быть вечность без Бога и стыд. По поводу слов ещё раз скажу- все слова ко всем, в том числе и ко мне, и я пониманию их по своему, а ты по своему. Я вообще ничего никому не указываю, я размышляю в соответствии с теми умственными, духовными, национальными и прочими достоинствами и недостатками, которыми меня наделил Сам Творец и жизнь, которой я жила. И кроме этого, плача и скрежета так много на Земле, что я от всей души надеюсь на принциапиально отличное Небо, в то время как вам, братья мои во Адаме, почему то хочется Землю втащить на Небо со всеми её порядками- судом без милосердия, каторгой и палачами. Да не будет этого зла на небе, аминь!
Как минимум верю в то, что вечный ад с муками и огнём невозможен; что каждый должен внимательно следить за своим путём и нести на себе ясную печать веры и сопутствующих ей добродетелей, самим своим поведением показывая, в каком ты стане. А по поводу остальных предоставить решать Господу Богу что с ними дальше будет, не обвинять искренне верующих добродетельных людей других религий в заблуждениях.
Про это я могу трактат написать, столько я об этом думала))) Как всё это выразить коротко даже не знаю. попробую хоть что-то. 1.Скажем, у тебя пять человек детей от трёх до десяти лет. Родные и любимые и все разные конечно. Расскажи им какую-нибудь сказку и предложи пересказать. Ты услышишь пять разных историй, похожих в чём-то и во многом разных и все будут отличаться от твоей. 2. дай этим детям какое-то сложное задание. Непременно кто-то из них совсем не справится. Можешь ли ты своё дитя бросить в огонь, да ещё и в вечный, за то что оно тебя не поняло, ослушалось, поленилось и т.д. ?.. 3. Дай им какую-нибудь головоломку или паззл. Каждый будет собирать его своё количество времени и каким-то своим путём, соответствующим его характеру и этапу развития. 4. Можешь ли ты наказать ребёнка за то, что он не расслышал сказанное тобой в соседней комнате слово? (это о людях, которые по тем или иным пичинам вообще не могли узнать религию)
Если исходить из того, что Бог есть как минимум Творец, Любовь и Справедливость, что он создал нас разными, дал нам свободу и задал правила этой игры, то Ему остаётся только ждать, когда до всех тем или иным путём "дойдёт" и все доберутся к Нему.
Из разговоров с мусульманами:
. Но чтобы долго не разглагольствовать на своём примере о том, что путь действительно у каждого свой, я Вам предложу приглядеться к двум известнейшим вашим единоверцам и землякам, оба- правоверные, оба- имеют много последователей и единомышденников, оба- покорны Аллаху (только каждый по своему Ему служит)и т. д.- все критерии, необходимые чтобы называться муслимом. Это- шейх Кунта-хаджи и Докку Умаров. Что скажете? Их пути противоположны, не то что там немного разошлись во мнениях. И скорее Ахмед Дидат согласится с Андреем Кураевым, чем могли бы согласиться шейх и Умаров, живи они в одно время. Вот вам и разные пути в рамках одной лишь религии и земли. Размышляйте сами. Если скажете, что Кунта-Хаджи был суфием (недоброкачественным мусульманином)- то выйдет по вашему. что Умаров на более верном пути. Я пытаюсь сказать, что можно делать три намаза и при этом быть святым, а можно делать десять и взрывать детей. Кто угоднее Богу пусть решает ваше сердце. Одно могу сказать- если завтра я от всего сердца произнесу шахаду, то мне всё равно будет по пути с шейхом, а не с Д. Умаровым, то есть мои коренные убеждения, требования к себе и представление о Боге в принципе не намного переменятся.
{Кунта-Хаджи (Киши Хижи)- чеченский мусульманин-праведник. Прочитав его высказывания о Боге и вере, о пути верующего- нашла, что он своего рода мусульманский св. Франциск, настолько сходны их убеждения}
Начать с того, что символы для меня не имеют значения- у меня нет ни икон, ни крестов. Никакая символика больше не имеет для меня значения и в ряду с ней- различие религий, это для меня внешнее и неважное. Мне важно, что внутри. Я очень сильно изменилась и этого не опишешь в двух словах. Понимаю сама, что скорее всего не найду единомышленников, но убеждения не изменю. Мне неважно, какова религия- важно, насколько искренне она выполняется человеком. Говоря с мусульманами- опираюсь только на Коран и Сунну, посылаю их, образно говоря, в мечеть. Если с иудеями- обращаю их к лучшим истинам Торы. С христианами, которые почему-то решили, что всё можно, вообще трудно общаться.

Надеюсь, что мои убеждения не покажутся Вам противными и надменными, мне не всегда удаётся выразить свою мысль и тем более чувство, а чувства переполняют меня, когда говорю о Боге и религиях. И ещё раз скажу главное в этом контексте- для меня жертва Христа такая же великая и прекрасная, как для любого христианина, но она мне кажется безусловно спасительной- то есть спасительной даже для того человека, который её не понял и не принял.
С уважением....


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.