Вне времени. 12. Меж двух миров

 (ГОР)ИСЛ(А)ВУ

АРГО – таков итог созвучий.
Корабль, куда же поплывешь?
Коль небеса закроют тучи,
Как верный путь без звезд найдешь?

Руно златое – вот награда,
Наш символ солнечный и флаг.
Как в оны дни сынам Эллады,
Нам вспыхнул огненный маяк.


     Такое стихотворное послание записала Маргарита в золотую книжечку. Ей еще слышался таинственный голос, виделась рука, сжимающая дивной красоты цветок, полыхавший и переливавшийся огненными красками в туманной атмосфере города меж мирами.


     "Между мирами...два мира, и оба – мои по праву рождения и крови. Выбор – за мной, но как жесток этот выбор,-  Маргарита задумчиво проводила  черепаховым гребнем по волнам спутавшихся после сна тяжелых волос. – Папа знает обо всем, это огромное утешение мне. Ведь мама когда-то должна была уйти, не сказав никому из родных ни слова, почти не надеясь найти путь к счастью. Насколько же мне легче по сравнению с ней. Хотя – я люблю тетушку, а она ни о чем не подозревает. В этом мире все мои подруги, все, к чему я привыкла – книги, переводы, этот город, эти лес и река, это небо и это солнце. Какое солнце в том мире? В городе снов оно блеклое, нездешнее...",- тревожные мысли бродили тем утром в хорошенькой рыжеволосой головке.


      Поверив наконец реальности грез, Маргарита переменилась. Даже днем чудился ей шепот неведомых пока уст, и тосковала она по слышанному во сне голосу. Она ждала ночи, как птицы ждут рассвета, чтобы приветствовать солнце радостно-беззаботными трелями. Иное солнце восходило ей ранними утрами, пока Морфей еще смыкал шелковые ресницы спящей. Было оно призрачным, лучи его не дарили тепла, но там, в круге, который сторожили ониксовые драконы, ждал ее принц сказочной страны. Страны, не существующей ни для кого, кроме Маргариты. И было это призрачное солнце, мнилось ей, милее, чем пригревающее ласковыми токами жаркое солнце июня...


      Меж тем, жизнь шла своим чередом. Летние каникулы у студентов уже начались, и Маргарита пользовалась полною свободой. Одним из любимых ее занятий с ранних лет была  верховая езда, вместе с подругою Ириной не раз она отправлялась в эти дни на ипподром. Там дожидался ее друг – жеребец по кличке Рубин. Сегодня Маргарита, облачившись в костюм-амазонку, надев сапоги для верховой езды, отправилась на конюшни одна. Путь предстоял неблизкий, поэтому взяла извозчика. Оказавшись наконец за городом, в цветущих полях, наедине с верным другом, пустила Маргарита коня в галоп и отдалась неистовой скачке. Почти летел навстречу солнцу гнедой жеребец, под лоснистой шкурой его явственно очерчивались мощные мышцы, в ноздри обоим - скакуну и наезднице - бил насыщенный аромат нагретых солнцем полевых растений…Маргарита, сливаясь с благородным животным, вновь обретала экстатическое упоение, испытанное во снах. Но, увы, только наяву удавалось поймать след того ощущения…


    Чем более неистово желала Маргарита проснуться во сне, тем менее достижимой казалась эта цель. Не было больше покоя ей на мягком ложе, под легким украшенным вышивкой одеялом. На узорчатой наволочке подушки металась беспокойно голова девушки, запутывая косы узлами. Если уж засыпала Маргарита, то лишь глубокою ночью, а утром тяжелые сны не давали ей воспарить над панорамою пустынного города.


     Наслаждаясь скачкой, следила наездница быстро мелькающий узор цветущих трав...и что-то вдруг напомнил ей этот узор, это мелькание...Ну конечно же, калейдоскоп! Как могла забыть она о купленном в лавке мсье Пантакля предмете с драгоценными кристаллами внутри! Разгоряченная, с пылающим от движения лицом, Маргарита отвела коня в стойло, почистила его и поспешила домой.


    Дома, отказавшись от предложения тетушки Берты немедленно подать полдник, Маргарита, едва сняв одежду для верховой езды, кинулась к бюро, в одном из потайных ящичков которого хранилась волшебная вещица. Достав изящную трубку из красного дерева, Маргарита направила дно ее в сторону окна, чтобы лучи солнца освещали внутренние картины, и стала медленно поворачивать калейдоскоп.

 
     Заискрились отражения изумрудных и рубиновых граней, сердечек и других фигурок из блестящего металла, и было это прекрасное зрелище столь же захватывающим, как видение переменчивых языков пламени в камине, как биение живых струй на поверхности реки Волховянки, протекающей через город. Маргарита засмотрелась бездумно на прихотливые узоры, все своеобразие которых, однако же, было следствием неумолимых констант земной жизни: законов тяготения и преломления света.


     И вдруг – чудо! – нарушились эти законы. Внезапно узор перестал раскрываться симметричным цветком, а сложился в изображение, узнанное тотчас же Маргаритой: это был тот самый особняк из серовато-розового камня, где встретила как-то Маргарита, то ли во сне, то ли наяву, благородного старца, передавшего ей послание Горислава. "Как же я раньше не догадалась! – воскликнула про себя девушка.- Конечно же, мне нужно побывать еще раз у того дома!"
 

Изумруды, аметисты
Рассыпаются, сверкая.
Переливы капель  быстрых
От раздумий отвлекают.

Но констант закон  нарушен:
Что за странное явленье!
Я в узорах из жемчужин
Замечаю  совпаденья.


P.S. Продолжение следует, очередная глава тут:
http://www.proza.ru/2012/12/28/4

Картина – художника  An He.
Украшение - период Art Nouveau, кулон "Ласточка": золото, бриллианты, рубины, эмаль, 1895 год.


Рецензии
Маргарита, по своей мечтательности, очень походит на тургеневских барышень...

Анатолий Бешенцев   09.06.2013 23:28     Заявить о нарушении
Тут есть черты сходства, безусловно..когда-то меня тоже называли тургеневской девушкой....во что сложно было бы поверить читателям ВД 2.

Водяная Дева 3   10.06.2013 01:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.