Рядом, но не вместе

   Цивилизация проникла в страну исподволь, захватив дороги автомобилями, руки телефонами всех систем. Снег падал и ничему не удивлялся. Он много видел на своем веку, переходя из воды в снег, от земли к небу. Он видел хорошие поступки и плохие. Снег падал на крыши дорогих авто, и на крыши машин эконом класс, делая их слегка похожими. У снега было хобби: мир выравнивать в цветовой гамме. Он любил белый свет и белый цвет - он снег и этим все сказано.
   Я  любила снег и понимала его. По снегу я могла определить температуру воздуха. Снег всегда разный, он бывает влажный и блестящий, а между этими состояниями можно наблюдать снежные полутона. А еще я люблю мартовский снег, который всегда стремится к крупинкам прежде, чем растаять и стать водой. Сегодня снег был легкий, приятный. Ветер дул южный, слабый. Можно было остановиться минут на пять и наблюдать зимние пейзажи.
    Мое утро начинается в шесть часов пятьдесят минут по моему будильнику или в шесть тридцать по будильнику моего  мужа. Он выставил время побудки несколько раз на своем телефоне, и один раз на моем. Утро состоит из сплошного перезвона будильников. Он на звон будильника не реагирует и я, занимаясь утренними процедурами, постоянно подбегаю к его сенсорному телефону и передвигаю кнопку будильника. Сказка.
   Когда-то на первой встрече однокурсников у одной успешной пары, я увидела их спальню: это были две кровати, стоящие параллельно друг другу, но с приличным расстоянием между кроватями. Было время, когда я и мой муж спали на одном разложенном диване из мебельного гарнитура. Огромные кресла служили нам  для просмотра телевизора, или для своих пристрастий.
  Я могла в кресле шить, вязать, читать. Муж мог заниматься написанием программ или своими мужскими поделками. Он мог паять дома или работать. Условие одно: я не должна нарушать разговорами творческое пространство. Мы исправно спали вместе лет десять с пользой для себя, но с годами страсть исчерпалась, любовь прошла, остались дети. Именно поэтому мы перешли на два лежбища в одной комнате. Рядом, но не вместе.
  Сегодняшнее утро не отличалось новизной, я бегала и выключала его будильник, который то и дело звонил с новой силой. Муж не просыпался, но ворчал, когда я приближалась к его звонящему телефону.  Бессилие – это слабо сказано.  Будить спящего человека — что может быть хуже? Последнее время он  работал в Москве и был вне зоны моего доступа. Мы живем в пригороде, и заработки у нас ниже столичных. Я и не пыталась работать в центре, а он дерзнул. Поэтому я его почти не видела.
   Муж просыпался после моего ухода, быстро собирался и уезжал на работу. Все его движения я могла прочитать по разбросанным предметам и неубранной постели. Он спешил, он никогда не оглядывался, оставляя за собой беспорядок.  Замечания он в упор не слышал и искренне на них обижался.
 


Рецензии