Соизмеримость смысла слов

 Например, понятие чести. Она неоднозначна в разную эпоху, в разное время, даже в зависимости от людей. Например, Пушкин. В его время при дворе этикетом знати считалось правилом высшим вельможам уступать жену царю для добывания чинов и благ. Так что Пушкин в глазах поколения стоит выше всех, так как вступился за честь жены и пошел за нее даже против царя.
Так что если сравнить в денежном эквиваленте честь Ленина со Сталиным с Ельциным и Горбачевым, то она тоже не одинакова. Взять Ленина, так он получал оклад среднего служащего и когда Подвойский, помощник, захотел повысить ему оклад, чуть не отдал его под суд.
Ленин жил материально как весь народ, и когда ему жарили картошку на сале, а все выходили, нюхали воздух, говорили, что невозможно работать, то им говорили, что картошка для Ленина, и они успокаивались.
Но это уже были другие люди. У них характер портился, потому что честь у них в понятиях подымалась на неизмеримо высокую ступень как чувство патриотизма, братства. Попробуй кто-то стащить кусок сала и пожарить себе картошки, так они бы его расстреляли. Потому то и производство поднялось на такую высоту, и мы были самой великой державой в мире.
Потому-то и Сталин был так раздражителен, жесток к коррупционерам. Ему дочь студентка писала из Ленинграда, что после театра возвращалась поздно домой, потратилась на такси и просила прислать 10 рублей.
Какие люди, а тут чиновников накрыли из промкооперации в количестве двадцати человек, стянувших государственных средств на четырнадцать тысяч рублей и ненависть Сталина как народа была к таким людям неистребима: здесь на прокладку труб канализации, на хлеб людям не хватает, а этим не хватает на рестораны, кутежи, на ****ей, и Сталин отдает приказ за расхищение средств в размере грозящем национальным бедствием страны расстрелять. Вышинский громким голосом произносит этот приговор на всю страну, и народ выдыхает в едином порыве чувство, что зато не запятнана честь, мы выше всех, чище всех в мире.
Когда нам говорят, что Сталин жесток, то ведь и народ в то время был таким же суровым, но понятие чести было по смыслу неизмеримо выше, чем сейчас до такой степени, что мы тем людям кажемся негодяями, и конечно в той степени, как Ельцину, Горбачеву как вождям самой высокой.
Мне даже в какой-то степени жалко Горбачева, что он как последняя тварь хотел больше благ, а не получалось, что говно так и перло из него, чтобы быть на высоте положения и даже теперь, когда от него отплевываются, в день смерти Вишневской произносить о ней высокие слова.
А Ельцин уже действовал по-черному. Как написано в газете «АиФ» на одном только дефолте семейка нажила четыре с половиной миллиарда рублей. Покупали за сто рублей и гасили их за двести. Предпринимательство вырезали на корню.
И Ельцин в эфир улыбается. У дочки плохое настроение, а Ельцин: «На тебе половину кредита МВФ».
К примеру. Может, не было, хватило дочке ее деятельности в фирме «Мобитекс». Каким слухам доверять, я не знаю, но в день годовщины смерти Ельцина корреспондент задал жене вопрос, довольна ли мужем, а та ответила: «Да. Хозяином был, все тащил в дом».
Детишкам на молочишко. Может быть, в понятии одной семьи хозяин, но в понятии страны негодяй. И не только в понятии рассуждающих политиков, но и в понятии народа того времени. Как только казнили проворовавшегося чиновника, тот народ казнь его встречал криками: «Ура!»


Рецензии
"Каким слухам доверять, я не знаю" - так может, и вовсе их не слушать?
Что тут честь подсказывает?

Мария Гринберг   27.12.2012 15:58     Заявить о нарушении