А говорили, Папа любит его

                А говорили, Папа любит его
                (Рассказ о Макиавелли №6)*

Комната Николо Макиавелли. В комнате двое: хозяин и его приятель Веттори.

В е т т о р и. Обязательно тебе надо было испортить мне настроение.
Н и к о л о. Неудачи преследовали его!
В е т т о р и. Я на твоем месте этого не говорил бы. Может, тебе не смеяться, а поучиться у меня надо?
Н и к о л о  Учитель!.. И чему я у вас должен учиться? Хвастаться?
В е т т о р и. Ты мне надоел. (Поразмыслив.) Хорошо. Давай поступим так:  я тебя знакомлю с одной синьориной, а ты  показываешь, на что ты способен. И мы увидим, кто у кого должен учиться… Увидим потом. А сейчас больше не будем говорить об этом. 
Н и к о л о. Маэстро, вы собираетесь меня знакомить со своей Барберой?
В е т т о р и. Да. А ты разве знаешь ее?
Н и к о л о. Да видел в одном скучном спектакле. И знаешь, что я запомнил? Густо напудренные лицо и шею и глубокий прямоугольный вырез ее платья. А больше  там смотреть не на что.
В е т т о р и. Много ты понимаешь. Барбера красивая женщина.
Н и к о л о. Раскрашенная кукла.
В е т т о р и. С твоим умом, и так не разбираться в женской красоте! (Опять поразмыслив.) Ладно. Пусть будет раскрашенная кукла, если тебе так угодно. И пусть это будет моей форой тебе, потому что в таком случае тебе легче будет её соблазнить. В чем лично я сомневаюсь… Только прошу тебя, Барбере о нашем споре ни слова. Сам понимаешь, женщина, хрупкое существо…
Н и к о л о. Идёт!
                В комнату врывается возбужденный, полурастерзанный   с л у г а  Л ю д о в и к о  с корзиной в руках.

Н и к о л о. Людовико, что с тобой? Тебя били?
Л ю д о в и к о. Хуже!.. Я удивляюсь на вас, синьоры. Вы вот тут сидите, а  до того, что происходит на площади, вам  дела нет. Вдобавок меня там чуть не убили, когда я начал спорить. Насилу ноги унёс.
Н и к о л о. Если ты опять что-нибудь украл, я тебе еще добавлю.
Л ю д о в и к о. Сегодня я ничего не крал. Но там опять казнь. Клянусь душой моей матери, казнь! Я сам видел.
Н и к о л о. Экая невидаль! Во Флоренции казнят почти каждый день. Пора и привыкнуть. (Заглядывает в корзину.) Здесь у тебя провизии на неделю. Выходит, я был прав. Ты – вор! Беру палку.
Л ю д о в и к о. Временно позаимствовал. Платить некому. Продавцов нет. Базар пустой. Все убежали на площадь.
Н и к о л о. И кто же сегодня привлек всеобщее внимание?
Л ю д о в и к о. Синьор Савонарола.
Н и к о л о. Я спрашиваю, кого казнят?
Л ю д о в и к о. Я и говорю: синьора Савонаролу.
В е т т о р и. Не может быть! Ты ничего не путаешь?
Н и к о л о. Так быстро? А говорили, что Папа Александр любит его. Значит, врали. Был нужен – поддерживали, а когда стал помехой, наверное, тоже будут поддерживать, когда поведут на костер… Политики! Сначала наломают дров, а потом сами же на них и горят.
     В е т т о р и. Нужно бежать на площадь. Мы еще сможем спасти брата Савонаролу!
Н и к о л о. Не сможем.
В е т т о р и. Ты не пойдешь?
Н и к о л о. Зачем? Казнь – не театр.
В е т т о р и. А я пойду. Лучше быть у публики на глазах, чем попасть ей на язык.
Л ю д о в и к о. Синьор Франческо, вы вернетесь обедать?
В е т т о р и. А как же! (Уходит.)
Л ю д о в и к о. И то верно. Лучше вовремя пообедать, чем не вовремя помереть.


          (П р о д о л ж е н и е  ч е р е з  н е с к о л ь к о  д н е й)

          *Начало смотри в предыдущих публикациях.         

























Н и к о л о. Людовико, ты хоть что-нибудь понимае


Рецензии