Странный

- Я вовсе не странный. - кричал парень привязанный ремнями к операционному столу. - Это вы, вы странные. Как вы не понимаете.

- Хорошо привязал? - спросил своего ассистента, высокий мужчина с надетой на лицо повязкой, - Ещё не хватало что бы он нас покусал. Вдруг эта хрень заразна?!
 Ассистент ещё раз проверил ремни, и одобрительно кивнул доктору.

- Нет, нет, нет. - выл привязанный парень. - что же вы делаете. Вы же меня просто напросто прикончите.

- Не выдумывайте - спокойно сказал доктор, взяв со столика шприц с синей жидкостью - это всё ваша бурная фантазия.

- Пожалуйста доктор - взмолился парень - пожалуйста, отпустите. Дайте мне уйти. Я обещаю, больше некогда, некогда не буду так делать. Я буду нормальным. Я смогу. Я уже пробовал. Да, да. Я уже пробовал быть как все. Я попытаюсь ещё раз, и у меня обязательно получится. Я уверен. А если не получится, я уеду. Я уеду обещаю. Только пожалуйста отпустите.

 Доктор переглянулся с ассистентом и отложил в сторону шприц. В место него он достал из нагрудного кармана небольшой фонарик и раздвинув пальцами веки парня, осмотрел его зрачки. Спустя мгновение доктор быстро убрал фонарик обратно и схватил отложенный шприц.

- Не понимаю как вы вообще живёте с такой фантазией, с таким мозгом - раздраженно сказал доктор, от чего его маска колыхалась как парус под порывами ветра - вы будто постоянно находитесь под каким-то наркотиком. - Омерзительно.

- Ну зачем. - рыдал парень - зачем вы так говорите. Я ведь некогда не кому не делал плохого.

- Ты кошмар. Всё вы бедствие. Катастрофа. Трагедия мирового масштаба. Вы как термиты жрущие дерево. Как опухоль - не унимался доктор - опухоль которая пожирает, здоровье тело и ясность его ума. Вы вносите смуту куда бы не попали. Даже в самом разумном обществе. Если бы этот вирус, носителем которого вы являетесь, оставался там, где он зародился. Нечего кроме улыбки это бы у меня не вызывало. Я бы продолжал смеяться, глядя как вы уничтожаете свой собственный дом. Но нет. Они... - доктор вытянув руку, указал пальцем в неопределённом направлении - они, ваше чёртово правительство не смогло справится с назревающей болезнью в своей стране. Чёрт бы их побрал они даже не пытались бороться. Не прошло и десяти лет как появились язвы распространяющие болезнь по всему миру. Этот Хемингуэй. Керуак. Джон Леннон. Нил Кэссиди… А Битлз?! Это катастрофа. Безумные ревущие толпы. Вы знаете? – низко нагнувшись обратился он к парню - из чего в основном состоит страна? Кто в будущем становится её жителями. Кто становится её правителями, ставящим законы, указы, говорящим как нам жить? Это сегодняшние подростки. Которым дали волю и они ведут себя как безумное стадо, отбившееся от пастера и нашедшая приют у этих волков в овечьей шкуре. Ты. И все вы. Вы не признаете власть. Не признаёте авторитета правительства. Вы устраиваете бунты, мятежи. Кусаете кормящею вас руку. Но нет. мы не такие. Мы не потерпим разрушения наших устоев. Не дадим запудривать головы разумным людям. - доктор чуть нажал на поршень поднятого вверх шприца, стравив из него воздух - Я выясню в чём причина этого безумия. И если надо мы усилим дисциплину. Начиная прямо со школ. Нет. С детских садов. Мы развесим по всему городу ещё больше плакатов. Пустим ещё больше рекламы. Говорящих... Нет кричащих. Что такие как вы безумцы, и что всякий кто вам потакает или просто сочувствует, безумец, и будет строго наказан. - эта тирада сильно утомила доктора -  Поверь мне. – продолжил он шепотом - Я выясню в чём дело. Как вырубить это проклятое дерево под самый корень и сжечь.

 Доктор опёрся руками о операционный стол. С его лба капал пот.

 - Ну что ты там встал? - крикнул он ассистенту, отошедшему в угол - мы будем работать, нет? - Замеревший ассистент не успел что либо ответить, как вдруг доктор сорвал со своего лица повязку, обнажив гладко выбритое лицо и прямой нос, выругался и вышел из операционной.

 Привязанный перевёл взгляд от хлопнувшей двери на ассистента.

- Друг. Пожалуйста, я ведь не маньяк. Я не кому не сделал плоха. Некто из нас не сделал плохого. Я не знаю откуда это в нас. Мы просто хотим жить. Жить полной жизнью. - парень замолчал. Он побоялся что не сможет вот так просто, лёжа привязанным к столу, объяснить что творится с ним и с теми людьми, которых так ужасно описал доктор. Да что там. О не смог бы объяснить это и сидя в мягком кресле в своей гостиной. Он просто не знал. Как в общем и не знали те, кто об этом так много говорят. Те люди. Чьи книги, музыка и мысли, преодолевая неприступный занавес, всё же попадают в их руки, их головы.

- Развяжи меня пожалуйста. Я не хочу умирать. - Ассистент не двинулся, он продолжал стоять, думая не бросится ли ему вон из кабинета и где нибудь спрятаться, пока не вернулся доктор. К чёрту эту диссертацию. - думал он - Я собирался стать неврологом а не помощником палача. А ведь восхищение именно этим человеком, побудило меня стать врачом. Его передовыми взглядами. Его рвением. Он добивался своего, даже не смотря на то, что не менее авторитетные личности из мира медицины не раз говорили, что его честолюбие, и высокомерие, граничит с паранойей и манией величия. И что всему тому чего он добился и места которое занял в обществе. Он обязан лишь своей известной фамилией и хорошо подвешенным языком.

- Друг. – продолжал парень- Я к сожалению не знаю твоего имени. Пожалуйста. Он ведь нечего не понимает. Он чёрствый и сухой как кирпич. Как бездушная нечего не чувствующая стена.

 Ассистент на секунду задумался: «что это ещё за стена?» Потом отбросил эту мысль, взглянул на дверь и быстрым шагом подошел к лежащему. Тот чуть успокоился. К его лицу начала возвращаться отхлынувшая кровь.

- Ну же друг. Развяжи пожалуйста.

Но ассистент медлил. Он глядел то на дверь, то на лежащего. Через минуту его сморщенный в раздумьях лоб разгладился, придя к какому то решению.

- У меня есть сестра. - заговорил он. - её зовут Алиса. Ей всего семнадцать. Она очень миленькая, и добрая. - парень не понимая к чему эта не своевременная история, молча уставился на ассистента. А тот не опуская глаз, казалось рассказывал это пустоте. - С недавних пор, она начала вести себя странно. Стала не серьёзно и не предсказуема. Она будто не может повзрослеть. Бывает, её совершенно нечего не волнует. Не понятно даже о чём она думает. С ней даже не возможно нормально говорить. А иногда. Она становиться как безумная. Ревёт и впадает в истерику по совершенным пустякам. Начала рисовать какие-то нелепые рисунки. А её одежда. Из за своей одежды она почти всё время сидит дома. Отцу пришлось перевести её на домашнее обучения. Что бы люди не видели, как она одевается и что говорит. Родители всегда покупали ей однотипную одежду. Другой у нас и не продаётся. Да и зачем. Но не понятным образом, она достаёт откуда-то эти вычурные, броские, разноцветные тряпки. А недавно её заперли на весь день в своей комнате, отказав в едё. В то утро мы как всегда сели завтракать и смотрели телевизор, выступали политики они говорили о нашей стране. Что каждый её житель является частью огромного отлаженного механизм. Что каждый должен быть на своём, отведённым ему месте. Ты ведь наверное знаешь - ассистент взглянул на парня. - что для каждого, мальчика или девочки. По мере достижения ими совершеннолетия, составляется карта. В которой государственная комиссия, которую человек обязан регулярно проходить И которую вы так страстно ненавидите. По психологическим и другим тестам, определяют, где, и в каком качестве тот или иной гражданин будет полезен нашему великому государству. - он вновь поднял взгляд - И вот тем утром. Сестра молча завтракала, как вдруг после слов политика о созданных учебным заведениях и схематического внесения в списки фамилий их будущих студентов. Она как бы невзначай сказала, что ей не хочется учится на документоведа. Что она хочет стать художником, быть может дизайнером. И что она уже выбрала институт в котором хочет учится. Институт за границей. Ты представляешь? - он брезгливо взглянул на связанного - хотя конечно же ты представляешь. Отец влепил ей пощёчину. Бросился к ней в комнату и перевернул там всё что можно. Он нашел что искал. Брошюру колледжа искусств. Отец весь день думал как ему поступить. Ему не хотелось заявлять об этом куда следует. Можно понять чувство отца. Но не возможно и нельзя понимать мотивов, жителя нашего государства. Ты слышишь?... Ему пришлось нарушить закон. Но я обнадёжил его, сказав что буду ассистировать доктору. Когда тот будет проводить кардинальные изучения вашей болезни. И что если кто узнает, о несчастье в нашей семьи. Мы сможем объяснить наше нарушение закона тем, что этот недуг проявился совсем недавно, и что мы попытаемся помочь ей своими силами, используя полученные здесь данные. Нет. Она, не будет подопытным кроликом. Им будешь ты. По этому нет. Я тебя не отпущу.

 Привязанный вновь завопил, забившись и стирая запястья в кровь:

- Нет. Твоя сестра не больна.  - кричал он - Она здорова. Она совершенно здорова. Вы просто не понимаете. Как же вы не понимаете?...

Ассистент был не прекословь.

 - Ваш лепет. И ваши мысли. Как и всё что вы делаете, бесполезно и несёт только вред. - он взял оставленный доктором шприц - надеюсь от твоего поганого мозга будет больше пользы.

 Крепко схватив трясущуюся и похолодевшую руку парня. Он воткнул иглу в его синие как река вену. Тот заскрежетал зубами, застонал. А ассистент глубоко и с облегчением вздохнул, положил шприц на место, и направился за доктором. В дверях он обернувшись, к парню, из чьего тела постепенно уходила так им любимая но не понятная жизнь:

- Уж постарайся спасти мою сестру. Друг.


Рецензии
Вот это очень сильно написано. Пожалуй, этот рассказ мой любимый. Очень цепляет за душу. Спасибо!

Марион Ембер   20.06.2014 12:34     Заявить о нарушении
ВАМ СПАСИБО! Очень рад что понравилось. Будем и дальше стараться:)

Николай Гром   20.06.2014 13:02   Заявить о нарушении