Голос

Я бросил взгляд вдаль. Вечерняя иллюминация насильно будила пытающийся уснуть город. Создавалась иллюзия жизни – искусственный свет притворялся светом солнечным, распространяя атмосферу того, будто бы день и не кончался и можно продолжать трудиться. Но иллюминация не даёт энергию живому, как то делает Солнце – искусственный свет наоборот забирает последние запасы сил. Это похоже на энергетический вампиризм.
Я стоял на крыше студенческого общежития и вслушивался в звуки последних ударов своего сердца – они были такими тревожными, импульсивными. Депрессия меня не покидала уже который месяц – я забросил универ, перестал выходить на улицу, почти ничего не ел, а если и хотелось забросить что-нибудь в утробу, то просил о покупках своего соседа-одногруппника, жившего за стеной.  Но вот теперь я здесь. Один. В темноте. Делающий последний шаг в расстилающуюся подо мной пустоту. А пустота  - она везде ведь, сколь не прячься…
-Как же надоела вся эта ложь. Лицемерие. Нет уже настоящих людей. Как так можно жить, обманывая самого себя? Как вы все живёте-то? Я так не могу… -Пробормотал я и бросил недокуренную сигарету себе под ноги, взглянув ещё раз на ненавистный город. Пора.
Уже начиная заносить ногу над пропастью своей депрессии, я вдруг услышал:
-Эй, привет.
Я вздрогнул – этого мне ещё не хватало. Пришлось остановиться и оглянуться. Люди не должны были мне мешать.
Я дважды посмотрел по сторонам, но никого рядом не было. И, словно в ответ на мои поиски, я услышал вновь:
-Да не там ищешь. Не там, и ты это прекрасно знаешь сам.
Меня почему-то это заставило улыбнуться, и я ответил в темноту:
-А где же искать тогда?
-В себе. – Ответил голос.
-В себе я уже ничего не найду. –Задумчиво произнёс я. -Там слишком много хлама. Мусора. Да всего там хватает. –Махнув рукой, я переспросил:
 -Так где же ты? – И после этого принялся вновь смотреть по сторонам. Но тут в моей голове молнией пронеслась мысль: да какого чёрта, тут же негде прятаться!
-Правильно соображаешь. Не тут меня надо искать, –нараспев ответил голос. –Я ведь внутри тебя. Я это ты. А вот кто ты?
Бросив нечленораздельный крик, я принялся бить себя кулаками по лбу:
-Да что за херня?! Сколько можно? Что происходит со мной?
-Да не нервничай ты так. На первый раз вполне достаточно. –Успокоил голос и тут я с удивлением обнаружил, что его тембр был удивительно похож на мой собственный, только тон более уверенный и насмешливый. –Можешь называть это раздвоением личности, этот вариант мне тоже симпатичен, кстати. Ну так что, ты ответишь мне, кто ты такой?
Я молчал. Я не разговаривал с людьми уже несколько месяцев – и тут на тебе! – голос в голове. И похоже что мне это нравилось  – отчасти, хотя и пугало своей внезапностью и непривычностью. Пугало – но не до ужаса, ибо безразличие и равнодушие ко всему происходящему вокруг уже почти атрофировало все мои чувства. Едва я позволил себе эти мысли, как голос тут же отозвался:
-Да-да, такое могло произойти, скорей всего, только с тобой. Но, уверяю, это не причина для страха и волнения, это шанс. А сейчас пойдём-ка вниз, поговорим в нормальной обстановке. Возвращайся в свою комнату. Там стоит прибраться напоследок.
И я, не в силах противиться предложению голоса, принялся спускаться обратно в общежитие.
***
Едва я зашёл в свою комнату, как тут же запер её на замок и, прислонившись к двери спиной и закрыв лицо руками, медленно заскользил вниз, пока, наконец, совсем не оказался на полу.
Моему трезвеющему взору предстала захламлённая комната такой, какая она есть – а так-то я давно не обращал внимания на этот мусор. Пустые бутылки от вина и пива, упаковки от полуфабрикатов, толстенный слой пыли, даже не особо разворошённый от моих постоянный хождений по комнате – по-филосовски сцепив руки за спиной и запрокидывая голову вверх, я любил походить кругами, соревнуясь со своим безумием в умении справляться с собственными мыслями. Признаюсь, одержать победу мне удавалось крайне редко. Наверное, из-за этого я и стал слышать голос. А, вот и он, лёгок на помине:
-Ты давай вставай. Чего развалился-то? Нужно прибрать комнату перед уходом в мир иной. Вообще-то, невежливо являться туда без приглашения, но раз уж ты решил… Давай-давай, за работу! Чисти говно. Засрал всю комнату.– Поторапливал меня голос, и я принялся сгребать мусор в одну кучу, чтобы потом было легче его собрать в пакет.
-А ты так и не ответил на мой вопрос. – Вновь обратился ко мне голос.
-На какой вопрос? –Мои мысли всё ещё в некоторой степени витали там, на крыше.
-Неужто уже забыл… -Разочарованно протянул голос и повторил:
-Кто ты? Отвечай! Кто ты, мать твою, такой? Кого ты из себя строишь?
Я пожал плечами и незамысловато ответил:
-Ну, я – это я. Больше мне нечего сказать. Зато насчёт твоей личности меня терзают крупные сомнения.
-Ах, вот оно как?! – Как-то недобро усмехнулся голос, от чего мне стало не по себе. Пустая бутылка, выпавшая из моей дрогнувшей руки, звоном отозвалась где-то на полу под кроватью.
А голос тем временем продолжил:
-В том-то и дело, паренёк, что ты у нас тут никто. Ты ненастоящий. Подделка. Лицемер. Притворщик. Ты то самое, что ты же больше всего и не любишь. Самозванец. Ты никто, а я – всё. Вспомни, люди не рождаются с мыслями о смерти, о суициде. И ты тоже! Но раз такие мысли тебя начали посещать – знай, что ты – это не ты больше. Не ты! Ты уже даже не никто, а именно НИЧТО. Ничто, приспособленное людьми для справления своих нужд. Урна для человечества. Помойка для мира. Признайся, тебе ведь нравится, когда в твоё нутро, в твой неприкосновенный мир люди сбрасывают отходы своей жизнедеятельности? Использованные презервативы, грязные памперсы и прокладки… Кидают в лицо, проталкивают через рот. -Голос выдержал драматическую паузу и продолжил, повысив тон:
-Тут-то тебя и нет! Тебя больше нет, а мусор есть! Твой? Нет! А нахрена копишь? Совсем мудак что ли?
Я не знал, что и сказать. Я молча выслушивал эту злобную тираду в свой адрес и пытался привести в порядок мысли в соответствии со словами второго Я.
Я дал слабину? Дал себя затоптать? Пройтись по себе, как по красной ковровой дорожке? Милости просим, что ли? Где и когда кончилась моя сила и обратилась в слабость? Не пойму…
-Малыш, на твоих костях люди построят своё счастье. Альтруист ты наш. Давай, сдохни. Меньше соплей и мозгоёбства – больше дела. Быстрее сдохнешь ты – скорее и люди двинутся к счастью по твоему трупу. Ты ведь даже не хочешь искать своё счастье, зачем тебе жить. – Голос вновь обратился ко мне тоном старого приятеля, которого попросили дать дельный совет. –Знаешь, это такая забавная борьба за существование. Никто никого не будет убивать напрямую, но можно довести до самоубийства и вознестись самому. Эволюция, твою мать. Что, сука, ты у нас сильнейший? Сильнейший, да? Вершина эволюции?
Голос продолжал потешаться надо мной, но у меня по-прежнему не было веских слов в противовес его издёвкам. Казалось, что ранее упомянутая им борьба за существование сейчас разгоралась и внутри моей головы: две личности спорят между собой, какая же из них должна править телом.
А ведь мне и впрямь хотелось верить голосу насчёт того, что Я-нынешний – это и есть продукт раздвоения личности, а Я-настоящий сейчас явлен в виде постороннего голоса в моей голове. Так-с… Как тогда бороться с самим собой? Где драться тогда? Как решить эту проблему? Кулаками, что ли?
-Ну какими кулаками? – Рассмеялся голос. –Ты уже решил сдохнуть – ну вот и сдохнешь. Глупые вопросы у тебя возникают порой. Да и ладно. Горбатого могила исправит. Этим и займёмся позднее. А пока навестим твоих родителей. Смотрю, комната уже более-менее прибрана. Ведь кому это надо за тобой дерьмо убирать? Это ты у нас мусорка – вот и служи на благо. – С какой-то наигранной усталостью вздохнул голос и мы отправились к моим родителям домой.
***
За окном была глубокая ночь, все давно уже спали, а мои родители и подавно. Не знаю, как я переместился из общаги к себе домой – это за двести километров-то! Но я действительно обнаружил себя крадущимся по квартире с кухонным ножом в руках.
-Что, детка, неужто пора? – Со скептицизмом спросил меня голос и я, кивнув, сказал одними губами:
-Пора.
-Вот это другое дело! –Воскликнул голос и в этот момент мне показалось ,что эта личность, сидевшая внутри меня, с упоением и азартом потёрла друг о друга ладони. –Ведь если и убивать родителей горем, то только непосредственно своими руками и так, чтоб побольше кровищи было. Убей их! –Шептал мне голос. –Убей их сейчас так же, как их убило бы горе потом! Крепче сжимай нож! Крепче! Наноси удары смелее!– Неистово кричал голос в моей голове, от чего казалось, что она должна вот-вот лопнуть.
Я встал у родительской кровати и занёс над головой нож. Хват был крепок как никогда раньше.
Правильно. Родителей можно убивать только своими руками…
Вонзив лезвие со всего размаха в первого подвернувшегося родителя, я, вторя его крику испуга, ужаса и боли, и сам закричал. И продолжал вопить, опуская лезвие в податливую пухлую плоть раз за разом. И начал смеяться, когда первые брызги крови окропили мои руки и лицо, а часть капель попала и в рот. Захлёбываясь ей и эйфорией совершаемого действа, я и не заметил, что уже искромсал бедные родительские тела донельзя. Я выпустил нож из рук только тогда, когда уже начал задыхаться и сел рядом с кроватью. С неё бесшумно приземлялись на палас капли крови, в лужи которых я окунал дрожащие от усталости пальцы и облизывал их. От тёплого вкуса крови приятно кружилась голова, то и дело казалось, что я вот-вот упаду в сладкой истоме в обморок…
***
Наверное, всё так и произошло, потому что я опомнился только в общажной комнате. Правая рука, залитая до этого кровью, успела присохнуть к полу. Морщась, я аккуратно отлепил её, чем, вероятно, и пробудил вновь голос в своей голове. Тот сразу обрушил на меня поток гнева:
-Отдыхаешь, гнида… Что, для тебя было так просто убить собственных родителей?
Эти слова повергли меня в шок, и я удивлённо переспросил:
-Что ты такое говоришь? С моими родителями всё в порядке!
-Да что ты говоришь! –Голос разыграл удивление и потом вкрадчиво прошептал:
-А кровь на тебе чья? Кусочки мяса. Ты сам их только что убил! Ещё и наслаждался вкусом крови. Не по-человечески это, нет…
-Да как такое может быть? –Завизжал я, мотая головой из стороны в сторону, словно в попытке прогнать навязчивое видение.
После этого голос замолчал и у меня появилась возможность осмотреть себя. К моему ужасу, голос не врал – почти полностью мою одежду покрывали кровавые пятна, кое-где были небольшие куски плоти – кишки или ещё что это там. Меня всего затрясло и я сквозь крик заплакал.
-Да, сука, да! – Веселился голос. –Всё отлично вышло! Так твоим родителям будет легче пережить твой уход! А теперь вон из комнаты! Вон! Беги туда, куда глаза глядят!
Я едва заставил своё обмякшее тело пошевелиться. Ноги не слушались, глаза из-за слёз ничего не видели. Я не стал пользоваться лифтом, я буквально кубарем катился по лестнице, натыкаясь то на одну стену, то на другую. Дремавшая на проходной вахтёрша не заметила мой полный агонии «танец»  и я, продолжая порхать, выскочил на улицу.
Перелезши через окружающий общежитие забор, я продолжил бежать по приказу голоса «куда глаза глядят». Темнота то и дело бросала мне под ноги коряги и разный строительный мусор, я спотыкался и падал, ветки хлестали меня по лицу, но остановиться я не мог.
-Беги, сука, беги. От сделанного всё равно не убежишь. –Рычал голос. И я слушался, размазывая забрызганными кровью руками слёзы по лицу, горящему от ужаса и ненависти к самому себе. Когда я не удержался на ногах в очередной раз, голос мне приказал:
-Рой! Рой себе могилу! Мразь такая. Убил родителей всё-таки.
Припав к земле лицом, я шептал:
-Но я же не хотел… Не хотел, ты же знаешь. Я вообще слабо что помню… Как это могло произойти…
-А сейчас это имеет значение? Что ты мне-то это говоришь? Какой смысл сейчас вообще ныть и оправдываться? Рой же, сука! Руками! Стирай руки в кровь! Рой для себя могилу! Чтоб всё было готово к твоей смерти! Ведь кто будет тебя, говнюка, хоронить теперь? Сам. Только ты сам! Виновник сего грёбаного торжества. Так и напишешь в предсмертной записке. Чтоб тебя кинули в эту долбаную яму. Компост, блять.
В обжигающей истерике я сжимал и разжимал кулаки, стучал ими по твёрдой земле, которая слегка размякла лишь в тех местах, куда натекли мои слёзы и слюни. Беззвучно ругаясь, я начал потихоньку скрести землю под собой. Рыть получалось очень плохо, болели подушечки пальцев и кожа под ногтями. Всё моё тело дрожало. Но голос не оставлял мне другого варианта, он не давал мне расслабляться и бездельничать. И я рыл. Плакал. Кричал. И постепенно погружался в яму. В могилу своей депрессии… И что самое поганое – ведь я этого заслужил теперь…
***
Что самое удивительное – я совершенно не помнил, как мог опять оказаться на крыше общежития. Перепачканный в крови – родительской и собственной, в грязи и слёзах со слюной, я стоял, колышимый холодным октябрьским ветром. Город вдали почти уснул – и мне тоже было пора предаться сну, но уже вечному. Я подошёл поближе к краю крыши. Страха уже не было. После всего того, что я натворил – о каком страхе могла идти речь? Вот именно. Даже голос последнюю фразу мне сказал каким-то взволнованным тоном:
-Слушай, а может с разбега прыгнешь? Попробуй, ну. Попади прямо в свежевырытую могилу.
И я кивнул этому невидимому собеседнику, словно он находился тут, рядом. Я был согласен на всё, поэтому стал медленно пятиться от края крыши, чтобы взять разгон получше. Но уже на полпути я воскликнул:
-А ведь это их слабость! Это слабость тех людей, которые сами не могут себя побороть – и она во мне! Это их суицид, а не мой! Это их мечты, а не мои! Почему я должен за каких-то пидорасов прыгать с крыши, отдавая им при этом непотраченное счастье? Всё! Так больше нельзя! Я должен жить сами собой, зачем мне чьи-то задушенные латексом дети и загаженные прокладки? Что за копрофилия? – И я изо всех сил закричал, звук пронзил черноту доселе незыблемого неба и затих. Сердце начало учащённо биться.
Тут меня впервые за всё время нахождения на крыше пробрала дрожь.
-Холодно, чёрт. – Я поёжился и при этом невзначай бросил на себя взгляд – а ведь со мной теперь всё было в порядке – одежда чистая и целая, руки тоже не были изувечены!
-Э… Вот же… Кхм… Так что же это тогда было? М-м-м… - Протянул я и поторопился обратно в комнату, чтобы проверить одну догадку. К счастью, я не захлопнул перед уходом дверь, иначе пришлось бы сейчас её вышибать.
Как я и ожидал, в комнате по-прежнему царил дикий бардак. Увидев это, я опустил голову себе на грудь и рассмеялся:
-Разрази меня гром! Вот это же я! Это я вернулся сами собой в засраную комнату, а не то что кучей чужих экскрементов – бы в комнату чистую. Ведь тогда бы вышло, что я действительно убил родителей. – Я опять посмотрел по сторонам и рассмеялся ещё пуще прежнего:
-Срач! Срач! Мой родной и спасительный срач! Жаль конечно, но с тобой придётся попрощаться. - Я пожал плечами и беспечно махнул рукой. –Ладно, уж это-то будет не уж и сложно.
***
Брошенная мной недокуренная сигарета беспризорно тлела на краю крыши, словно говоря:
 «Здесь был я».
И я.
 


Рецензии
Употребил, впечатлился.
Особенно с учетом недавних сходных настроений.
А тема разрушенного фантазией и галлюцинациями мозга вне времени и пространства так и вообще радует душу и глаз.
Благодарю за... да просто благодарю.

Илья Фейфел   11.08.2013 23:17     Заявить о нарушении
Всегда рад.

Василий Лысенко   12.08.2013 06:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.