Неизвестный герой

Смесь горного, морского и лесного воздуха оказывала воистину целебное действие. Хотя мы не были больными, но это всеравно укрепляло и повышало наш иммунитет. Мы решили остановиться на ночлег здесь, между скал Тышлар. Что переводе с Тюркского значит – «зубы». Они располагались в предгорье вершины Ильяс-кая, высота которой достигала шестисот восьми десяти одного метра над уровнем моря. Её название переводится с Тюркского как – гора Ильи.

Толик и я занялись приготовлением ужина, а Костя с Васей начали ставить палатку. Я пошёл вниз по склону на источник, за водой. К тому времени когда я вернулся к месту нашей стоянки, Толя уже разжег костер. Однако самого его не было, а Вася с Костей только закончили ставить палатку. Наконец отсутствующий появился, из-за ближайшей скалы. Заметив меня, он сразу заговорил:
- Похоже, здесь были чёрные копатели...
-С чего ты взял? -Спросил Костян
- Так вон за той скалой следы их деятельности.
-  Пошли, глянем на это. - Сказал я Косте с Васей, и мы все пошли вниз.
Спустившись вниз, я обнаружил семь небольших ям, а около одной из них лежал человеческий череп и большая кость руки или ноги.
- Смотрите чьито останки. – Сказал я и все подошли посмотреть.
- А я их и не заметил.- Удивился Толя.
Я первый раз увидел череп, и на меня это произвело сильное впечатление. Пожелтевший от старости, неизвестно сколько лет пролежавший в земле он был сколот на затылке и во лбу зияло пулевое отверстие.

Мы сфотографировали череп с костью. Потом отнесли его подальше от места, где мы его нашли. Вырыли топором яму, так как лопаты у нас нет, закопали в ней останки, чтобы никто не глумился над ними. После прикрыли травой, и сделали из двух палок крест, связав их куском верёвки. Постояв с минуту молча, мы двинулись обратно, к месту нашей стоянки.

***

За ужином началось обсуждение произошедшего:
- Сколько он тут интересно лежит?- Спросил я.
- Может на второй мировой погиб? - Предположил Костя, уплетая макароны с тушенкой.
- Я же совсем забыл, ещё кое-что. – Сказал Толя и достал из кармана насквозь проржавевший пистолет «ТТ».
Мы все удивились новой находке Толи, и я тут же задал вопрос:
- Это тоже оттуда?
- Да, у самой дальней ямы нашёл. Я и забыл когда ты про череп сказал.
- Значит, это был русский солдат. – Заключил Вася.
-Во вторую мировую здесь шли ожесточённые бои и наши как раз такие пистолеты использовали. - Продолжал он.
И так весь вечер мы обсуждали необычные находки. Лично я думаю, что на моём месте так поступил бы каждый!


Рецензии