Сон Грешника

Однажды ночью я проснулся весь в поту. Обнаружив себя свернувшемся в комок. Я долго не мог подняться с кровати, чувствуя немощь во всём теле. Куда бы не повернул голову, перед моими глазами вставали картины того ужасного кошмара, пережитого мною, как оказалась во сне.
 Спустя какое то время я смог овладеть своим телом, и поднялся с кровати, но сделав всего несколько тяжелых шагов упал в кресло. Я крепко прижал к своему лицу руки и зарыдал. Этот кошмар, как дьявольская карусель, всё снова и снова, повторялась у меня в голове. Кресло в которое я упал почти без сил, стояло рядом с письменным столом и я решил перенести всё пережитое мною на бумагу. Как получится, главное что бы оно перестало будто мигрень, пульсировать в моей голове.
 Подвинув кресло ближе к столу, я включил свет, дрожащей рукой, достал стопку чистой бумаги, и начал писать.

 Не помню как я погрузился в сон. Произошло это очень резко. Меня буд то просто накрыли колпаком. Исчезла прежняя картина моего тускло освещённого потолка и старой запылённой люстры. А на их месте оказалось одно, огромное пространство. Всё вокруг было черно. Пространство ощущалось просто колоссально огромных размером, как космос.  Лишь высоко на горизонте, как солнце был единственный источник света. Он исходит из за головы какого то человека, сидящего на не видимом мне престоле. Он сидел смирно, не разу не шевельнувшись. Описать внешность сидящего не могу, так как он был представлен лишь в виде чёрного силуэта, окаймленного свечением.
 Оглядевшись я увидел по бокам от себя, большое количество людей, выстроенных одной длинной линии, начало и конец которой не было видно. В этом ряду были мужчины, женщины, старики, дети. И все, стояли на коленях, опустив руки и преклонив голову. В таком же положении обнаружил я и себя. Тела своего я не чувствовал. Вернее я его ощущал, но оно казалось окаменевшим, а руки неприподъемными. Власть я имел только над своей головой и оглядываясь, смотря на разных людей, в общею группу которых я был по не воли вовлечён, я понял что лишь мне дана власть над своей головой - или же они просто очень смиренны. Тогда мне подумалось что они верно ждут чего то. И в скорее я узнал чего....
 Примерно человек на сто в права от меня, я увидел ещё один источник света; Как буд то из длинного, пропитанного темнотой туннеля, медленно двигался человек с фонариком на голове, как у шахтёра. Этот свет, двигаясь вдоль человеческой линии, освещая лица и постоянно останавливался. А иногда, это было крайне редко, вдруг рядом с этим светом, возникал другой. Возникнув этот свет, становился чуть больше и даже обретал какую-то форму. После чего оставался стоять там как фонарь, на тёмной улице.
 «Да что же это такое?» Подумал я, снова взглянув на неподвижную фигуру над нашими головами. Его лица видно не было, но я чувствовал как его взгляд давит на меня.
 Меня начал наполнять страх, но я не мог нечего сделать. Не крикнуть не тем более убежать. Я не помню как долго пробыл в оцепенении страха. Очнулся когда сквозь зажмуренные веки на мои глаза упал свет и я открыл их. Свет, оказался уже совсем близко от меня. Да и не свет это был вовсе, а человек, чьё тело было объято светом...
 Мои глаза расширились, рот открылся, а по недвижному тело пробежала дрожь. Отделённый от меня всего тремя людьми, перед седой головой преклоненной старушки, стоял Иисус.
 Буд-то горящая свеча, от него исходил не только свет но и тепло. Выглядел он совсем как на иконах; высокий, стройный, с лицом необычайной красоты. И мне как-то сразу стало легче. Не отрываясь я смотрел на Иисуса. Он медленно поднёс свою правую руку к голове женщины и опустил ладонь на её серебристые волосы. И тут женщина подняла голову и посмотрела прямо в глаза Иисуса, а он в её. От этого его лицо преобразилось, он улыбнулся и казалось засеял ещё больше. Старушка поднялась, Иисус отступил чуть в сторону и они оба посмотрели на сидящею фигуру, чей свет, тоже стал ярче. Тут я увидел что и женщина стоящая перед Иисусом начинает покрываться светом, возникающем у неё из груди.
 Иисус шагнул дальше. А старушка, чьё тело наполнилось радостью и светом, так и осталась стоять, подняв взгляд к престолу.
Следующим был паренёк лет двадцати пяти. Взглянув на него, лицо Иисуса снова омрачилось. Он недвижно стоял пред парнем, и мне кажется я даже видел слезу, скользнувшую по щеке Иисуса.
 Рука его, с длинными, изящными пальцами, неспешно поднялась над головой парня и опустилась на его темя.
 Иисус ему не улыбнулся. Парень не поднял головы. И его тело не засеяло.
Оно посерело, поблёкло и стало чернеть, вскоре превратившись в пепел опав к стопам Иисуса. Он посмотрел на пепел, я тоже. И увидел как от туда, из этой чёрной бесформенной кучки. С трудом пробиваясь, словно цыплёнок через яичную скорлупу, показался небольшой, светящийся шар. Поднявшись, он на секунду завис перед ликом Христа и  метнулся в сторону восседающей фигуры.
 Иисус шагнул дальше и вскоре мой сосед тоже превратился в пепел. Когда его не стало, в образовавшейся бреши я со страхом увидел, что на месте длинных, человеческих рядов, остались только горсти пепла.  И лишь эта женщина и тот по видимому мужчина в дальнем конце, остались живы, обретя благословение из улыбающихся уст Иисуса.
 «А что я. Что будет со мной?» Моё лицо было опущено и я увидел как лёгкой, беззвучной поступью, ко мне направился Иисус, и как с его босых ног, слетает пепел моего соседа.
 Он встал предо мною. Я молчал. А внутри себя бился как птица в запертой клетке. Не выдерживая мучительного ожидания, я посмотрел на него. Прямо в глаза. И неожиданно сумел произнести жгущие моё горло слова: «Не надо? За что?» - Но он нечего не ответил. Тогда я взмолился: «Улыбнись. Улыбнись, прошу тебя»
 Но он не улыбнулся.
 Его рука, словно кобра, стала неспешно подниматься над моей головой. Я зарыдал. Всё моё тело содрогалось. А его ладонь неумолима приближалась.
 Вот она. Медленно поднимаясь скользит перед моими глазами, вся объятая светом. И я от бессилия зажмуриваю глаза и опускаю голову, понимая то тихое отчаяние, которое испытывают те несчастные, которых ставят на колени и казнят выстрелом в голову.
 Но за секунду... Буквально ощутив его ладонь на своих волосах. Я вдруг сумел сжаться, и закрыться ожившими руками.


Рецензии