Нехорошая история. Быль

                моей куме Оксане Сушкевич посвящается      


           Ольга Стукова пропала. Просто поехала одна на поезде к престарелым родителям – и пропала. Никто ее больше не видел. Проводница, едва пришедшая в себя после веселой ночки в обществе ресторанного повара, вообще мало что могла вспомнить. Пассажиры такую попутчицу тоже по фотографии не опознали. Сначала многие у нас в гарнизоне думали, что Ольга специально спряталась: просто где-то отсиживается, чтоб мужа встряхнуть. А что, покрутится с маленькими детьми – поймет, почем фунт лиха. Да и любовница образумится. Зачем ей трое чужих детей? Бросит, другого найдет. Но время шло, а об исчезнувшей жительнице нашего городка никаких вестей так и не поступало.
         
          Мы с Ольгой были едва знакомы, но видели друг друга часто. Однажды я ее даже не узнала: идет такая модница, цокает высокими каблучками, узкие белые брючки сидят как влитые, короткий пиджачок подчеркивает стройность и даже хрупкость невысокой фигуры, пестрая косынка развевается на шее. Легкий макияж придает выразительности почти правильным чертам миловидного лица. Вьющиеся русые волосы ниже плеч трепещут на ветру, как у молоденькой девушки. Неужели это – мать троих детей?

           Но в таком виде Ольга попалась мне на глаза только раз. Обычно одевалась она кое-как. Мы жили рядом и почти каждый день встречались в соседнем магазинчике. В любое время дня Ольга появлялась в бесформенном замызганном халате и старых растоптанных тапках, только в холода на босу ногу были надеты сапоги, а на халат накинута куртка. Неопределенного цвета, частично седые, вечно немытые волосы забраны в хвост. То есть, дома Ольга не имела привычки вертеться перед зеркалом. Не знаю, как она оценивала свой внешний вид, собираясь «в люди», но результат тоже был так себе. Хотя кто-кто, а Ольга могла бы позволить себе одеваться дорого, модно и со вкусом. И выглядеть, как подобает жене подполковника.

          Тем более, что сам подполковник, Петя Стуков, сослуживец моего мужа, был ярым ценителем женской красоты. Проще говоря, любовницы в его жизни, как постоянные, так и случайные, присутствовали. И законная супруга об этом прекрасно знала. Во всяком случае, на этом настаивала моя соседка Ксюша, которая была знакома с семьей Стуковых давным-давно, еще со службы в другом гарнизоне.
 - Подружка моя Таиска Петькиной любовницей была. Ольга-то? Знала, конечно. Домой к ней ходила разбираться. Но Тайке палец в рот не клади, она Ольгу чуть с лестницы не спустила. Да ты печенье-то бери, что это ты чай пустой хлебаешь! И конфеты я для кого тут поставила? – угощала Ксюша.

          Ксюша – не только моя соседка по лестничной площадке, но еще подруга и кума. Я крестная  ее дочурки. Старшие мальчишки у нас ровесники, мы их в садик водим, и у младших детей небольшая разница в возрасте. Малыши наши днем спят, и мы с Ксюшей ходим друг к другу пить чай. Ну, и сплетничаем, конечно. Как же без этого?
 - И знаешь, что интересно? – продолжала подруга, подливая воды в чайник. - Я, когда Аллу увидела, ну, эту, Петькину новую, чуть не спросила: «Тая, а ты-то что здесь делаешь?» Честное слово! Ну вылитая Таиска! Даже не знала, что чужие люди могут быть так похожи. Но Петька-то каков, а? Однолюб!
Медсестру Аллу Тимофееву мне доводилось видеть. Она была женщиной яркой, ухоженной, модной, к тому же на несколько лет моложе Ольги.
 -  Ксюша, ну, допустим, Петя любвеобильный парень, - удивлялась я. – Но девки-то, девки что в нем находят?  Маленький, невзрачный… Ни кожи, ни рожи… Физиономия какая-то… Будто черти на ней горох молотили. И в общении ничего особенного. Может, в этом мужчине скрывается обаяние? А я, женщина темная, недалекая, просто не понимаю?
 - Да щас! – громко фыркнула Ксюша и сама себе прикрыла рот ладошкой. – Чего ору? Дашку разбужу – вот и будет нам с тобой чай.  Скажешь тоже, обаяние… В штанах у него всё обаяние! У тебя просто нет привычки шарить в трусах у чужих мужиков!
          У красавицы Аллы такая привычка, видимо, была. А еще Алла умела поглядывать загадочно-интригующе, рассыпаться серебристым смехом и нашептывать комплименты.
В то время как законная супруга только и делала, что доставляла несчастному мужу сплошные неприятности. Не только своим внешним видом, но и поведением. Из открытых окон новой четырехкомнатной квартиры Стуковых на первом этаже часто можно было услышать Ольгину визгливую ругань, звон разбивающейся посуды и прочие звуки, не ассоциирующиеся со счастливой семейной жизнью.
 - Это здесь Петя такой же летчик, как и все, а у нас в гарнизоне он командиром был, - рассказывала Ксюша.
Как командира Петю уважали. А хороший командир – это не тот, кто решает все вопросы исключительно в рабочие часы (некоторые еще любят, чтоб к ним записывались на приём). Петя бюрократом не был и манией величия не страдал. Поэтому время от времени офицеры со своими проблемами просто возникали на пороге квартиры Стуковых. И даже если дверь открывала не Ольга, то ей ничто не мешало вклиниться в беседу и высказать свое мнение о невоспитанных людях, которые без стыда и совести дергают командира не только на службе, но и дома. Стоило труда успокоить разгневанную хозяйку и водворить ее в одну из комнат.
 - Вот и представь, каково Петьке. Каждый раз извиняться (перед подчиненными!), мол, не обращайте внимания, у моей жены нервы, то да сё. Позор такой! – возмущалась моя кума.

           Понятно, что подобные выходки «первой леди» не лучшим образом влияли на командирский авторитет. Пете сочувствовали, его жалели. По нашему  гарнизону тоже постоянно ходили слухи и сплетни об этой семье. Поговаривали, например, что третьего ребенка Петя вовсе не хотел, потому что мечтал о разводе. Но любящая супруга не собиралась раньше времени информировать мужа о своих планах, и родилась девочка, которой отводилась главная роль в склеивании непрочного брака. Почему-то многие жены считают этот способ проверенным и надежным. А, по-моему, зря!

          Вышеупомянутая соседка Ксюша была женщиной молодой, современной, но имела склонность к ясновиденью. Незадолго до Ольгиного исчезновения подруга прибежала ко мне очень возбужденная.
 - Ты не представляешь, какой мне сон сегодня приснился! – начала она прямо с порога. – Будто мы с тобой заходим в подъезд, а Ольга Стукова дверь открыла и мусор выметает! Веником, прямо нам навстречу! Из своей квартиры!
 - Ну и что?
 - Ну и ничего хорошего! Выметает кого-то из дома! Ой, как бы не случилось у них чего!
 - Да ладно тебе! Может, муженька своего из дома выгонит, да и всё! Давно пора, кстати…
 - Хорошо бы…  А только помнишь, в гостинице Катя умерла? Я ее и не знала совсем, а мне тогда тоже сон приснился. Как раз накануне. Ну, я же тебе рассказывала!
 - Так, моя дорогая! Давай не будем думать о плохом.

          Тем не менее, Ксюшин сон вскоре сбылся. Ольга как в воздухе растворилась. Прошло несколько месяцев. Для человека, потерявшего жену, Петя выглядел на редкость жизнерадостным и бодрым. Старшего сына-подростка он отдал в суворовское училище, младших девочек отвез к родителям Ольги. А сам зажил припеваючи в своей четырехкомнатной квартире с Аллой, ее первоклассницей-дочкой от первого брака и сыном, которого родила ему молодая жена, пока неофициальная. Новоиспеченные супруги  сделали в квартире хороший ремонт, избавились от безвкусной мебели, приобретенной Ольгой, купили все самое стильное. Особенно воображение соседей потрясла мягкая мебель, шикарная, кожаная, цвета слоновой кости. Алла лучилась счастьем и буквально сдувала пылинки с ненаглядного Петеньки.

           Между прочим, выяснилось, что Стуковы на момент исчезновения Ольги были в разводе, но почему-то предпочли скрыть это событие. Обсуждение новостей у нас, кумушек, традиционно происходило на кухне за чашкой чая.
 - Вот не верю я, что они развелись, да так, что никто не подозревал. Просто Петька  дал на лапу кому следует, ему и ляпнули штамп в паспорт, и число нужное написали, - комментировала Ксюша. – Уже после того как Ольга пропала. Сейчас все можно купить. Теперь он на Алке женится, и все дела.   
 - А интересно, как в таком случае он не боится, что Ольга объявится? Мало ли, может, ее по башке стукнули, она живет где-нибудь с амнезией, а потом раз – и всё вспомнит!
 - Ну, ты даешь, мать! Ты где-нибудь, кроме сериалов, эту амнезию видела? Вот и я нет. А вдруг он знает, что Ольга не объявится. Может, он сам её… Того…
 - Господи, Ксюша, да ты что?! Зачем ему это? Он же мог просто развестись! Да, может, и развелся на самом деле. А Ольга – ты же знаешь ее, может,  выступила не по теме в поезде. Или в тамбуре что увидела – разборки какие-нибудь - ее и выкинули. Время-то бандитское. Сколько случаев таких!
 - Время, конечно, бандитское. Но! Ее же искали! Небось, в первую очередь проверили все трупы на железной дороге. Я передачу смотрела, служба такая специальная есть, даже кладбище свое, если никто не разыскивает, ну, этих, кого из поезда выкинули. Там строгий учет, фотографии сделаны и всё такое. Уж наверняка предъявили Петьке! А я его недавно видела, спрашиваю, что, мол, об Ольге слышно, а он мне – ничего, никаких вестей.
 -  А я вот знаешь, что думаю? Я думаю, если бы они по правде развелись, Ольга его мигом бы вышвырнула. Тем более, ему было куда уйти. У Аллы-то квартира, хоть и однокомнатная. И потом, вряд ли Алла бы позволила, чтоб Петька развелся, а сам у Ольги бы жил. А он жил, до самого Ольгиного отъезда. Мы с тобой сами видели. Что-то тут не сходится.
 - Да-да! И на Ольгу совсем не похоже. Уж я-то ее знаю! Если б они разводились, знаешь, сколько шуму бы было! Да она бы Петьку грязью поливала на каждом углу, бегала бы по начальству и жаловалась. А тут наоборот тишь да гладь.
  -  Нет, это, конечно, очень странно, но, может, они по-хорошему договорились. Петя приличный человек…
 - Ага! С Ольгой договоришься! Легче убить… Прости, Господи! Петя приличный…  В кино, между прочим, самые уважаемые граждане как раз убийцы и есть!
 - Нет, ну то кино…

          Первое время мы с подругой часто возвращались к этой теме. Но с годами страсти улеглись. Тем более,  Петя  уволился из армии, уехал с семьей куда-то в столицу. Даже квартиру ухитрился продать со всей мебелью, говорят, хорошие деньги выручил. О том, что Ольга Стукова вообще существовала в природе, начали забывать. Люди забывчивы. И вдруг…

          Обычный летний день. Идем мы с Ксюшей по своему гарнизону, и вдруг нам навстречу летчик в форме пилота авиалиний США. Вчера только видела фильм с таким персонажем, и вот, пожалуйста! Не кто иной, как Петя Стуков. У них в городском аэропорту вынужденная посадка, есть несколько часов времени, вот, заскочил проведать друзей. У них, у Стуковых, все хорошо. Живут они в Америке, недалеко от Нью-Йорка. Как попали туда? Да просто. У Аллы же там родня. Ольга? Так и не нашлась. Нет, детей от первого брака с собой не забрал. Старший – курсант, учится в летном институте, а девочки не хотят в Америку. Да просто – не хотят, и все. Им и тут хорошо, у бабушки с дедушкой. Старенькие? Ну, старше, чем Петины, и что? Ерунда, поскрипят еще. Алла работает медсестрой в частной клинике, а он, Петя, ну, мы и сами видим. Зарплата у американских летчиков соответствующая профессиональному риску, не то, что здесь. В общем, он очень рад был нас повидать, но у него совершенно нет времени, надо бежать.

 - Ну, что, подруга, ты теперь поняла? – зловещим тоном протянула Ксюша.
– Поняла что?
 - Да всё! Ты телевизор смотришь? Чтобы выехать на ПМЖ за границу, если дети несовершеннолетние, нужно что? Согласие бывшей жены, вот что! Или мужа, смотря, кто уезжает. Ты можешь себе представить, чтоб Ольга на это пошла? Ни! За! Что! Ни за какие коврижки! Вот просто зуб даю!
 -  Ну, зубами я бы не разбрасывалась, но…Действительно, как вовремя она пропала! Для всех, кому это на руку. И сын у Аллы практически  в законном браке родился… И вообще как-то сразу жизнь наладилась.
 -  Вот до тебя только сейчас дошло, а я тебе и раньше говорила! Люди, между прочим, давно поняли.
 - Откуда ты знаешь? Ну, про людей, в смысле?
 - Откуда, откуда… Ты заметила, что на Стуковский гараж покупателей нет? У всех, кто уезжает, с руками отрывают, а этот нет! Так и стоит непроданный.
 - При чем тут гараж? – не сразу сообразила я. – Ты, что, хочешь сказать…
 - Ну да! Когда Ольга уезжала, в тот вечер, говорят, соседи видели, что  Петька ее провожал – вещи нес. А гараж как раз строился тогда… Вот никто и не покупает. Мало ли, что там в стене… Или под цементным полом…
 - Да, нехорошая история, - поежилась я.
                А ведь и правда – нехорошая!
                24.12. 2012 г.


Рецензии