Эльмар и Эльвира - Параллельные миры
- Каждый сам создает себе условия! И только мы сами можем сделать себя счастливыми, и никто другой! - Он надел свои очки и задумал найти в общественной сети новую книгу для прочтения. – Нужно почитать Паоло Коэльо, я слышал его рассказ «Алхимик» очень познавателен! А это что? «Сто лет одиночества» Гарсиа Маркес Габриэля? Одиночество.… Это что-то интересное. - Он скачивал книги и решил в это субботний вечер заняться чтением. – Нужно еще дописать статью для работы. Главное не забыть. А пока можно послушать рок… Где же скачать новый альбом «Lostprophets»?
В этом же десятиэтажном жилом доме на три этаже выше жила двадцатилетняя Эльвира. Она была, в отличии от Эльмара, жизнерадостным человеком. Все для нее, казалось, является неотъемлемой частью человеческого счастья. Она не могла и секунду быть одна, с нею все время была ее лучшая подруга – Лилиян, или братишка Камиль. В крайнем случае, когда она оставалась одна, она звонила кому-нибудь и долго говорила по телефону. Но ее характер и поведение многие просто не могли воспринять. Когда ей пытались сделать замечание на счет ее короткой юбки, сочно накрашенных глаз и век, или на счет ее меллированной нестандартной прически, она просто говорила себе – «Меня не волнуют мнения других! Мне все безразлично!» и с улыбкой проходила дальше. Ее счастье было в ее независимости от окружающего ее мира, ее не пугали странные взгляды парней, которые удивлялись ее необычной внешности. Она не опасалась потерять свое рабочее место – секретаря генерального директора нефтяной компании. О, это было козырное место, признаюсь я вам! Какой был отбор!
В понедельник утром Эльмар как обычно шел на работу по Пушкинской улице. Затем поворачивал на Баррикадную и на остановке садился на восьмой автобус, который высаживал его у самых дверей фирмы. Каждый день ровно в восемь он проходил мимо сигаретного ларька и думал: «Может стоить начать курить?» и, махая себе рукой, шел дальше. В это самое время, пока он минутку стоял у ларька, с раздумьями, его обгоняла девочка в розовой футболке с синими джинсами – Эльвира. Она с улыбкой смотрела ему в спину и думала: «Если бы этот парнишка не стоял бы тут с мыслями хватит ли у него денег на сигареты, то может быть, я не обгоняла его. Какой странный молодой человек, по дипломату видно, что он работает не грузчиком и не подсобником строителя. Может быть, он, чувствует, что за ним иду я, и умышленно пропускает меня вперед себя? Но для чего это ему нужно? Ладно, Мне все равно! Его проблемы!».
На самом же деле, он даже не видел, как она обходила его, потому что шла она быстро, не поворачиваясь. Он лишь замечал, как молодая девушка стояла у дороги всего минуту и за ней приезжала машина, мерседес, и она, сев в нее, просто уезжала. Куда она едет? На работу ли? Его это даже не интересовало. «Наверное, за ней приезжает жених, и они едут к нему» - думал он. «Хорошо же ему, жениху или мужу, он наверняка счастлив с нею!» Эльмар выходил на ту же остановку, и заметив, как приближается его автобус, поправлял свою челку, которая вновь легла ему на глаза.
И так проходил день за днем. Веселая жизнерадостная Эльвира и одинокий любитель альтернативного рока – Эльмар ни разу не могли встретиться. Какие-то пару минут отделяли их от столкновения.
- Нет, дорогая, тебе однозначно нужно что-то менять в жизни! Ну, посмотри на себя! Ну, какой парень захочет с тобой встречаться? А? какая музыка у тебя всегда играет в наушниках? Одна эта тяжелая рок группа, не помню как ее там? – Лилиян, подруга Эльвиры, была всего на год старше нее, но казалось, что она прожила больше. Она была для Эльвиры имеемо тем внутренним голосом, который все время звучал из уст Эльмара. Их дружба была очень близка, казалось никто и никогда не сможет разлучить Эльвиру с Лилиян. Два человека – одна душа.
- «Lostprophets», в переводе означает - потерянные пророки. Группа прекрасная и песни у нее со смыслом! Ты просто никогда не слушала альтернативный рок!
- Не важно. Ты ведь умеешь быть милой, кокетливой. Почему же ты никогда не улыбаешься парням, почему не строишь им глазки? Ну, посмотри, сколько у нас красивых мужчин! – Лилиян гладила волосы Эльвиры, будто пыталась установить контакт с ее душой сквозь них..
- Но мне это не нужно! Мне не к чему все это! Я нормальная! Когда придет время я встречу его! Это случится однажды, и не будет от меня зависеть. Это будет расписано свыше по ноткам, по каждому движению и слову!
- Ты действительно веришь в судьбу? Разве я не в состоянии изменить ее ход? А ты?
- Все уже предрешено! Даже этот наш спор уже был расписан… Но ты не печалься!
- Я за тебя переживаю! Ты всегда такая веселая, такая жизнерадостная, открытая! Но что творится там, в твоей душе? Что там, за кристаллами твоих светящихся глаз? В глубине? Поделись со мной! Даже я, самый близкий твой друг, не могу понять этого.
- Тебе не нужно понимать этого. Лилиян, просто знай, что я не лгу тебе. Что я никогда не буду притворяться с тобой! Я такая, какая я есть! Потому что я точно знаю одно - каждый сам создает себе условия! И только мы сами можем сделать себя счастливыми, и никто другой!
- А как же судьба?
- Дай мне свою руку. – Эльвира взяла ладонь Лилиян и провела по черте на ней своим пальцем. – Чувствуешь, будто я прикасаюсь к твоей душе? Эта линия твоей судьбы! Линия жизни! У каждого она своя.
- А твоя линия? Дай посмотреть…
- Нет… - Эльвира отдернула руку и отвернулась. В акварели зеркала нарисовался ее нежный взгляд из под бровей, который даже ее подруге казался необычно приятным и теплым. – Но на самом деле не верь во всю эту сказку про линии жизни… не верь, потому что так ты перестанешь верить в себя! А я-то в тебя верю! А на все остальное мне просто наплевать, мне просто на все пофиг! Пусть они, те кто видит меня в дождь без зонта, удивляются и крутят пальцем у виска, пусть смотрят как я накрасила глаза в красные тени, пусть удивляются моей синей помаде! Пусть смотрят мою новую прическу и шепчутся по углам, завидуя, что им такой как я не быть никогда! Это моя жизнь! И у тебя есть твоя! Кстати, как там у тебя с этим парнем…? - Лилиян увидела в отражении зеркала, что Эльвира скрывала свою ладонь и наигранно улыбалась, чтобы не показать оттенок тайны в глазах.
Эльмар вновь сидел у компьютера на работе. Его деятельность заключалась в том, чтобы следить за сайтом этой нефтяной фирмы, обновлять ежедневно страничку новыми новостями, причем на десяти языках! Следить за передвижением виртуальных денежных масс в бюджет компании и в банки. Он писал новую статью про экономическую ситуацию в стране, как она повлияла на изменение доходов и расходов в казне местных органов самоуправления. Но писали, казалось, лишь его пальцы, сам же он думал совершенно об ином. И вновь в этом уединении (у него был свой кабинет с видом на огромный город) он мог говорить с собой.
- Жизнь – маскарад! Да, ведь это так! Каждый из нас носит свою маску. Мы хотим как можно надежнее укрыться от окружающего нас мира, но в итоге эти маски нас и выдают. Странно все это! Странно устроена наша жизнь! Но… какая у меня маска? Маска одиночества? Но ведь у меня и вправду нет друзей. Хотя нет… маска слишком правильного человека! Я ведь внутри не такой! Я всегда хотел быть героем! Добиться многого! Хотел совершать большие дела! Ну, вот опять… даже мысли мои меня обманывают. Я просто хочу быть как все! Хочу совершать глупые поступки, ошибаться, жалеть о прошлом, быть непредсказуемым! Быть нужным кому-нибудь. Моя маска – уединения от окружающего мира! Будто мне нравится слушать свои мысли, будто мне нравится моя работа, мое рабочее место и моя квартира. Почему бы не сделать что-нибудь ненормальное прямо сейчас? Взять и разбить окно! Или крикнуть! Что угодно?! Удалить этот сайт! Уволиться! Хмммм… - Эльмар лишь слегка приподнял кончики своих губ, имитируя улыбку, и даже не двинул плечом. Все осталось, как было.
- Ну вот видишь… А быть может это все наша судьба? Может, я просто должен находиться здесь в эту секунду? В этот самый миг? И думать об этом? Никто наверное не может дать мне ответ… А может все же есть люди, которые способны поступать так как им хотеться? Быть особенными. Вот бы встретится с таким человеком… А может это будет девушка? А вдруг она сможет изменить меня? Странно. Только вчера думал о том, что никто не сможет сделать нас счастливыми, кроме нас же самих? Так, когда я был прав? Сейчас или вчера? А может.. Может все написано на моей ладони? Кажется эта линия – линия жизни.. Она у меня совсем нечеткая. А здесь она делиться на две!!! Они идут рядом друг с другом! Параллельные линии начинаются с половину жизни и уже не пересекаются! Странно… …
В это время этажом ниже прямо под ним сидела Эльвира и читала журнал. Ее не волновали подобные вопросы, она думала о том, какую же кофточку одеть завтра. Чтобы, взглянув на зеркало, она увидела в отражении единственную, неповторимую девушку в мире! Но все она переживала, что линия у нее на ладони совсем не похожа на линию жизни Лилиян. У нее она была какая-то другая, поделенная на две разные, параллельные. Она, конечно, пыталась не думать об этом.
И жизнь их продолжалась как обычно день за днем том же режиме – работа на одной фирме, жизнь в одном жилом доме, но ни на секунду они не могли встретиться взглядами. Когда они, казалось, наконец-то увидятся, перед ними вставала какая-нибудь машина или их отвлекало какое-либо событие, велосипедист, задевший рулем или бабушка, спрашивающая дорогу.
Так отцвело жаркое лето, проплакала печальная осень и наступила ледяная зима. Звуки в голове Эльмара усиливались, и все время он их отталкивал, прятал в глубине, убегал от них. Подружка Эльвиры все чаще говорила, что пора уже что-то менять, что нужно смотреть на жизнь серьезней и внимательней. Вдруг тот, с кем ей суждено быть, ходит все время рядом, а она из-за своего пофигизма просто не замечает его. Неужели было еще не время? Неужели еще не пришел их час?
Однажды безмолвным зимним утром шел Эльмар по Пушкинской на работу, и вновь остановился у сигаретного ларька. Вновь он подумал, - «Может закурить? Была, не была! В такое утро нужно хоть однажды сделать, так как просит мой внутренний голос!» Он купил самые дорогие сигареты и зажигалку. Теперь он шел довольный. Впервые на лице его появилась улыбка. И даже походка изменилась, стала уверенней, ровней, ускоренней.
Эльвира, обогнавшая Эльмара у ларька, стояла у остановки и ждала такси, которое ровно в восемь должно было приехать за ней. Теплая шубка с меховым воротником, который мягко касался ее белой нежной шеи и кругленького подбородка, казалось, была сшита только для нее! Шапка с бубенчиком и красные рукавички делали ее маленькой хрупкой девочкой, которая стоит за автобусом в школу. Но длинные ресницы, яркие губы, прямая осанка и высоко приподнятая головка показывали, что она давно уже перестала верить в чудо. Она начала нервничать, потому что уже пятнадцать минут назад должен был подъехать такси, а его все никак не было видно. Она ведь не знала , что водитель там в гараже не мог никак выехать из-за того, что замерз двигатель. Что же это такое? Неужели, это тот самый день? Они сегодня должны встретиться на этой остановке?
Эльмар подошел к своему месту, и заметил, что даже трава на том месте, где он обычно стоит, была затоптана им же. Он неуклюже вынул сигарету из пачки и втянул в себя синий едкий табачный дым. После первой затяжки он почувствовал боль и першение в горле, а глаза его покраснели от нахлынувшего давления. Это был первый его неразумный поступок. Выпустив коварный дым на волю, он посмотрел налево, где стояла «прекрасная, молодая девушка. Она была так нежна и так неприкосновенна, как «первый подснежник, как утренняя роса, как радуга после дождя!». Он узнал в ней ту самую девушку, которая каждый день уезжает с этой же остановки чуть раньше него. Он думал, что может быть теперь ей грустно, потому что за ней не приехал ее жених. Но нужно было подойти к ней. Просто поздороваться и спросить как дела? «Сегодня то самый день, Эльмар! Сегодня ты должен взять узды судьбы в свои руки!» - уже кричал его внутренний голос.
«Постой!» – крикнул он своему внутнрненему «я». Эльвира обернулась к нему, и он увидел ее зеленые глаза и розовые веки, длинные ресницы, и синие губы. И его сердце внезапно подскочило к самому горлу и застряло огромным комком. «Подойди и спроси, пока есть время!» «Я не успею, сейчас подъедет мой автобус….. не нужно!» «К черту автобус! Это твой шанс! Посмотри, ты уже сделал глупый неожиданный поступок, купив эти дорогие сигареты. Что же тебе мешает просто подойти к ней?» « Ты не понимаешь, это не просто! У нее наверняка есть жених!» «Наплевать! А потом, ты не узнаешь, пока не спросишь! Ступай! Для начала скажи, что-нибудь о ее внешности. Сделай комплиментик!» «Нет… я скажу - А ведь холодно у нас бывает!. Спрошу, - Куда вы едете?» «Идиот! Что за бред! Перестань труситься! Подойди и скажи, хоть что-нибудь. Неужели это так сложно!?»
Эльвира смотрела вдаль, откуда должна была появиться ее рабочее такси. Вдруг она обернулась к налево, будто кто-то шепнул ей сделать это, и увидела интеллигентного симпатичного молодого парня с сигаретой в руке, который не был похож на остальных. Ей показалось, что она видела его раньше, в старом черно-белом фильме из далекого детства, или в старом папином альбоме. Его черты были до боли знакомыми ей, милыми и навевали о беззаботном прекрасном прошлом. И тут ей вспомнились слова подруги Лилиян, которая говорила, что пора уже менять что-то в жизни. И что может быть, тот парень, кс которым ей суждено быть и прожить всю жизнь, ходит рядом. Тепло побежало вниз по телу и остановилось в животе. Время для нее остановилось, даже кристально-холодный ветер замедлил свое дыхание.
Наша жизнь прекрасна! Прекрасна, потому что дает нам такие моменты. И главное, потому что эти моменты никогда не повторяются. Эльмар никогда не окажется больше здесь на этой стоптанной им же траве, с этими же мыслями, переживаниями, а Эльвира никогда не станет вспоминать, глядя на него, свое детство, наивное и прозрачно чистое, и не ощутит желание взлететь куда-то ввысь. Но если только они знали бы, что эти несколько минут даны были им для того, чтобы изменить их жизнь, они сделали бы все, чтобы использовать их по назначению. Конечно, тогда ждала бы их и печаль и слезы, страдания в разлуке. Но все это на фоне их искренней, наивной чистой любви, без горечи предательства и необоснованных обид, наигранных сцен ревности и высокомерия, эгоизма и самолюбия, казалось бы незначительным и маленьким. Любовь простила бы все. И дарила бы на смену расставанью радостные минуты встречи. Сладкие поцелуи и горячие объятия. В разлуке прекрасней всего были бы долгожданное - «Але, как дела?» Но они не знали об этом. Обычные двое, маленькие беспомощные люди в огромной вселенной.
Автобус, проскользнув по снегу, остановился, и Эльмар, оторвав свой взгляд и прогнав все мысли прочь, как бешенный забежал в открытую дверь. Эльмара проводила его удивленным, даже немного влюбленным взглядом и улыбнулась. Он заметил случайно вырвавшуюся улыбку на ее лице и мягкие румянцы, которые образовались на ее щеках от холода.
На работе они не могли встретиться, так как работали в разных корпусах и их занятия никак не могли касаться друг с другом. Но теперь и Эльмар, и Эльвира чувствовали, что эта встреча была дана им не зря.
Всю ночь Эльмар не спал. Он думал о ней. Он представлял, что она вновь стоит перед ним. И вновь эти длинные ресницы, волна ее бровей и глазурь глаз. Он чувствовал, как его сердце ускорялось от одной только мысли, что он завтра, быть может, встретиться с нею вновь. «Ах, если бы знать кто она? Как ее зовут? Где она работает?». «Завтра, я вновь ее увижу! Завтра я все спрошу! Завтра я познакомлюсь с ней и будь, что будет!»
- Почему мне кажется, что ты влюбилась? Что-то происходит у тебя в душе? – спросила Лилиян, наливая кофе в чашечки.
- Потому что… ты наверное сама влюбилась! - Ответила ей с улыбкой Эльвира, понимая, что подобные вопросы обычно это основание как бы случайно рассказать о своей истории про любовь. Она знала, что в жизни все стандартно, поэтому, чтобы не воспринимать близко все происходящие события, особенно человеческую предсказуемость, она и приняла эту маску безразличия. Но, как и многие другие хотела верить, что есть на свете и другие, не похожие на всех люди. Как же ей было больно убеждаться в обратном вновь и вновь.
- Точно! Как ты догадалась! Я сегодня встретила одного парня…..
Эльвира не стала делиться своими чувствами с Лилиян. Она как обычная эгоистка хотела насладиться ими сама. И конечно же она думала о том, что завтра будет еще один шанс с ним увидеться. Она думала о том, что нужно надеть свои новые золотые серьги. А может не стоит так ярко красить глаза? И губы?
Через час Эльвире позвонил Камиль, ее младший брат, и сообщил, что мама просит ее как можно быстрее приехать, так как ей сложно жить одной вдали. Что она сейчас болеет и очень скучает. Она просила взять ее отпуск с дальнейшим увольнением и переехать к ней, на север. «Здесь и работу можно найти хорошую, только не медли, мама плачет каждый день, после того, как ты поехала учиться в столицу ей все приходиться делать самой» - говорил ее семилетний братишка.
Прошло семь лет. Эльмар курил уже пятую сигарету подряд. Из приоткрытого окошка дорогого «ниссана» струился синий дым. Сегодня его послали с командировкой в странный маленький городок на севере, для подписания договора с новой автозаправочной организацией. И как будто знал о том, что ждет его здесь, плакал осенний дождь, бил по его стеклам.
- Але, дорогая моя, привет! Я скоро приеду. Как дома? Поцелуй от меня детей. Скажи им, что я приеду к утру, здесь такой ливень… хочу заехать, пока не стемнело в кафе, перекусить. Ну ладно, целую…
Он посмотрел на фото своей жены и двух маленьких сыновей в своем бумажнике и улыбнулся.
Эльмар сидел за отдельным столиком у входа и ел. Когда же вдруг мимо прошла девушка чуть младше него и коснулась его плеча своею рукой, он вдруг почувствовал, как его сердце сжалось в комок и остановилось на миг дыхание. Он обернулся и увидел, как она села за тот его столик и, подняв на него свои лазурные глаза и длинные ресницы, спросила:
- Вы не против, если я сяду рядом? Свободных мест больше нет…
- Я не против. Садитесь…
Девушка измокла под дождем. Она сняла куртку и повесила на спинку стула. Он увидел ее маленький острый подбородок и воротник свитера, который прикрывает ее нежную белую шею. И хотелось ему вспомнить, где он мог ее видеть раньше, хотелось спросить у нее, кто она? Но на этот раз мучило его серое безразличие и смиренность со своей теперешней жизнью. А внутренний голос не тревожил его уже пять лет. С тех пор как он женился на Лилиян, он перестал говорить сам с собой.
Эльвира изменилась. Когда ее мама сказала, что слишком яркие цвета красок на лице, странный гардероб и необычные прически совсем не делают ее лучше других девушек, а напротив, отталкивают других от нее, Эльвира прислушалась к ней. И теперь она, хоть и была той жизнерадостной и веселой девушкой с оптимистическими взглядами и мыслями, перестала отличаться от других. Лишь ее сердце, полное света и любви, наивной и кристально чистой, как и в то самое зимнее утро, могло ее выделить среди иных, пустых и бездушных тел.
Она горько и несчастно улыбнулась, взглянув в глаза Эльмару, и увидела обручальное кольцо на его безымянном пальце. Почувствовав, как его дыхание дрожит, она поняла, что это странное чувство тревожит не только ее сердце.
Свидетельство о публикации №212122701721