Личный психотерапевт

Протирая слезы своим платком, Людмила продолжала плакать и говорить, путаясь в своих словах и мыслях. Ее голос дрожал и был низок, а плечи то и дело приподнимались и опускались от волнений.
- Вот все мне говорят, Сереженька, что нет любви! Что я наивная, глупая! А я все равно люблю! Ну, как же не любить? Ведь вы знаете, что человек не вправе выбирать кого любить, а кого избегать. Ну вот… - она вытерла свой напудренный нос, и отдышавшись, продолжила, - вот, я… Когда я вижу своего Н., в моем сердце вновь и вновь появляется надежда, вновь загорается огонек… Как лучик света в полном затмении. Все мои мысли о нем. Вот выхожу я на улицу, гуляю с подружкой, иль просто пишу реферат, - все равно вспоминаю его улыбку, его голос… Ну как можешь сердцу приказать? Как можешь забыть, коли любишь? Вы поэт, Сереженька, вы творческий человек! Неужто вы не поймете меня?
- Я хочу сказать….
- Ну вот, вы столько писали в своих рассказах и поэмах о той чистой настоящей земной любви? Как красиво вы сравнили то чувство с… «Буд-то падаешь с высокого многоэтажного здания вниз… Когда душа катится с огромной скоростью в неизбежность!». Вот именно это испытываю я! Когда не хочется думать не о чем ином! Когда не хочется анализировать это счастье – любить! И не думается о завтрашнем дне! И не может быть эгоистичных мыслей.
Людмила, проглатывала некоторые слова, и все время смотрела в глаза Сереже, молодому, уверенному в себе мужчине, с кучерявыми волосами, с твердым взглядом, который уже не в первый раз выслушивал очередную душевную драму Людмилы.
- Все в нем мне кажется прекрасным и вдохновенным! Его простота и прямота. Его уверенная походка, его поведение, угрюмый и серьезный взгляд! Даже когда он позволяет себе посмеяться над моим острым подбородком или над моим писклявым голосом.
- Но ведь…
- Да! Именно! Он никогда не говорил мне, что я нравлюсь ему или что он хотел бы хоть раз проводить меня домой. Не говорил! И может быть, он вовсе не видит во мне прекрасную маленькую леди, которая могла бы стать его дамой сердца! Но ведь как можно искать в нем это? Как можно ждать от него того, чего быть может он и сам не желает? Но я все равно люблю!
- Люда…
- Простите за мои слезы, Сереженька. Я молодая девушка, не понимающая этого мира и ничего не знающая об отношениях! Я слаба и иногда хочу, чтобы меня жалели! Иногда хочу, чтобы меня выслушали! Я знаю, что слезами не поможешь! Что кто-то мне однажды должен сказать: перестань ты ныть, глупышка! Перестань ты жить в своих мечтах! В мире, созданном своими иллюзиями. Но как можно? Разве я не заслуживаю нормальной жизни? Как все?
- А если…
- Если он не тот самый? А вдруг вы правы? Вдруг он совсем не тот самый парень!? – Людмила вытерла слезы своим маленьким розовым платочком с вышивкой, и удивленно взглянула на Сережу. – Вы правы! Откуда мне знать ответ на этот вопрос? Может быть, это совсем не тот персонаж, о котором написано в ваших прекрасных рассказах и поэмах, в которых так просто и в то же время грациозно расписано это великолепное чувство? Вдруг мне не с ним суждено проживать свои дни, и у ночного камина в обыденной семейно жизни встречать старость… А я тут выплакала все слезы? Впрочем, по какому поводу я плачу? Сереженька, скажите-ка мне, стоит ли слез моя ситуация? Ведь ничего не случилось? Ведь не было особой причины? У меня вся жизнь впереди! Не должна я без причины слезы ронять!
- Я…
- Вы правы, Так и сделаю! Успокоюсь я и начну все сначала. Ведь я еще девушка., мадмуазель! И все у меня впереди! Сереженька, спасибо вам огромное! Если бы не вы! Мучалась бы я еще очень много дней и ночей! Все-таки как прелестно, что вы есть у меня! Вы словно мой личный психотерапевт!
- Ну ладно, люда, я пойду…- сказал Сережа, одевая свой костюм…
- Сереженька, вам говорили, что у вас красивые и добрые глаза! – сказала Людмила, нежно улыбнулась, засмущалась, и опустила ресницы…


Рецензии