Золотое сердце Салеха, или Письмо из реанимации

  Литератор, пока стучит в груди сердце и пока он вооружен авторучкой, писать может где угодно, даже в реанимации. Многие уже сегодня думают о радостной встрече Нового года, а мне – к врачу. Это случилось 11 декабря. Врач двадцатой поликлиники обещала выписать мне на Новый год льготные рецепты с инвалидной скидкой на жизненноважные медикаменты. Прослушав меня, терапевт Светлана Николаевна Гайдай направила меня в кабинет кардиограммы, а затем, по совету кардиологов, было решено меня госпитализировать, для чего вызвали бригаду скорой помощи. И вот меня везут, минуя «пробки» на булыжной мостовой, по трамвайным рельсам Французского бульвара в третью кардиологическую клинику. Произошло это внезапно, случайно, скоропалительно, экспромтом, совершенно для меня неожиданно. К подобному повороту событий я не был готов. Все необходимые документы, телефон и телефонная книжка остались дома.  Я был растерян, не на шутку взволнован. Ведь пришел в поликлинику только за рецептом, а вынужден был попасть без какой-либо подготовки в реанимационное отделение кардиологической клиники в парке Шевченко.
Рецепт так и не был реализован, так что я оказался и без лекарств.
 От стрессовой ситуации, от волнений  не только подскочило давление, но и были выявлены значительные отклонения от нормальной работы сердца в кардиограмме. Срочно нужны были деньги для покупки целого ряда лекарств, а обращаться за помощью мне практически было некуда. Кроме того, мне пришлось переживать из-за того, что получил я предупреждение относительно коммунальных услуг: насчитали бешеную сумму долгов, не делая при этом никаких скидок мне как инвалиду первой группы со статусом «дитя войны», получающему мизерную пенсию – 720 гривен, ниже минимальной (минимальная пенсия – 856 гривен, а у меня из пенсии ежемесячно отбирают деньги за отопление, хотя трубы еле-еле теплятся, и в комнате холодно).
 Положение незавидное, тяжелое, безнадежное, безвыходное. Я оказался в жизненном тупике. Со мной была лишь сумка с пенсионным удостоверением и некоторыми другими документами. Среди них обнаружил одесскую газету «Ассалам» («Мир»), главным редактором которой является Дагер Салех. Хотя Салех и его общественная организация политикой не увлекаются, принимают все же активное участие в антивоенных и антифашистских митингах Одессы. «Мир против войны!», «Спасать людей от беды – наша забота!» - вот основные лозунги и направления деятельности Дагера Салеха. В газете был напечатан номер телефона, и я попросил врача в реанимации позвонить. Трубку взял лично Салех. Любезно  меня выслушал. И узнав, что звоню из отделения реанимации и интенсивной терапии, немедленно приехал. Вход в отделение для посетителей больных здесь запрещен. Салех находился в коридоре, поговорить с ним удалось по телефону, но даже эта кратковременная беседа вселила в меня уверенность в то, что я непременно вскоре выйду не только из реанимации, но и из больницы. И я еще раз убедился в том, что у этого доброго человека бьется в груди поистине золотое сердце. Рядом находилась аптека. Врач выписала целый список медикаментов для моего излечения: атокор, атрогрел, аристра, кардиомагнил, кардиофит, квертин, конкор, нолипрел и другие сердечные препараты, не говоря уже о шприцах, уколах и капельницах. И, ни слова не говоря, все это сумел приобрести для меня Человек-поэт, Человек-песня, Человек-легенда, Человек бескорыстной любви к людям – президент Комитета по защите прав и свобод граждан «Щит» и Благотворительного фонда «Ассалам» Дагер Салех Мухамед. Для примера упомяну одно медикаментозное средство – аристра. Стоимость лишь одного этого препарата – 98 гривен, а необходимо произвести инъекции этого лекарства (уколы в живот) ежедневно в течении недели. Пожалуй, на одно это назначение врача не хватит всей моей месячной пенсии.
И как же горько думать мне о том, что за долгие годы жизни вряд ли можно встретить подобного по доброте душевней Человека, так горячо заботящегося о нуждающихся больных пенсионерах и инвалидах, об их судьбах. Недавно, к примеру, я узнал,  что Салех раздавал в виде подарков пенсионерам постельные принадлежности. Всех посетителей своего офиса он всегда угощает сладким чаем.
Честно говоря, мне неловко обращаться к Салеху за помощью, ибо я хорошо знаю, что он – не народный депутат, законом о статусе которого предусмотрена выплата ежемесячного вознаграждения свыше 15 тысяч гривен. Салех – не богатый человек, не олигарх. К тому же, у него – семья, маленькие дети, сын и дочка, арендует офис, и жизнь его через край переполнена всяческими заботами.
Обращался я за помощью ко многим сильным мира сего, но почти всегда натыкался на равнодушие, отписки – отказы, требования собирать многочисленные документы, что невозможно сделать из-за тяжелой болезни. Ответы на мои просьбы зачастую основывались на знаменитых пословицах: «Это Ваши проблемы!», «Это Ваша жизнь!». И все же, несмотря ни на что , я продолжаю мечтать и надеется,  что мне удастся выжить в этих суровых условиях нелегкой реальности и встретить хотя бы одного такого Человека, как Салех.
За больничным окном – ненастная погода, гудит ветер. Слышно, как, словно гулкий горох, стучит дождь. Качаются под ветром голые, мокрые, серые ветки и стволы деревьев. Болеть плохо, и даже оптимистичные мысли о том, «как закалялась сталь», мало чем помогают. Что ж, пусть иногда в жизни не везет, пусть жизнь выглядит зачастую недостаточно благополучной, жить все-таки хочется. Я лежу под капельницей и глотаю большую оранжевую пилюлю калипоза. И пульсирует во мне одна только мысль «Только б не сломилась жизнь! Только бы выжить!».
11.12.2012 Анатолий ЯНИ, журналист.


Рецензии