Качественный музыкальный клип
Залог успеха состоит в трех неотъемлемых друг от друга компонентах. Это оригинальность идеи, интересность видео, и, наконец, наличие той самой неповторимой изюминки, которая как говориться «цепляет». Но прежде, чем разобрать их по- подробней, следует, перед тем как оценивать любой клип, сразу определиться – с какой целью создано видео. Если лишь для того, чтобы попасть в ротацию эфира, продвинуть молодого артиста или напомнить о состоявшемся (не говоря о банальном желании срубить бабла), то только этого мало, и оценивать тут нечего. Для рождения хита нужно нечто большее, как минимум желание зацепить, удивить зрителя, лучше если есть желание его поразить, восхитить.
Итак, без оригинальной задумки сейчас никуда не только в музыкальном видео, да и везде. Умение сказать что-то новое, необычное, способность удивлять, - все это ценилось всегда. Причем это важно во всех типах музыкального видео. Необязательно всякий раз рассказывать сложную мини историю, со своим сюжетом и актерами. Не исключаю, что можно заинтересовать, показывая пять минут лишь одну руку или глаз, но если это подано в необычном ракурсе. Для танцевальных клипов мало хорошо поставленного танца, нужна какая-то особенность. Эталоном тут служит легендарный «Thriller» Майкла Джексона, где знаменитые танцы исполняются всевозможной нечистью. А небезызвестные Faithless в клипе на песню "Why Go" изображают танец как смысл жизни двух людей, как их естественное поведение. А рокеры
30 Seconds To Mars в видео «A Beautiful Lie» дают концерт в окружении льдов Антарктики или Гренландии.
Но порой, одной лишь оригинальности мало, нужно еще суметь и удержать зрителя до конца. Необходимо, чтобы видео было интересным на всем его протяжении. Часто бывает так, что клип не хочется досматривать до конца, потому что основная особенность в полной мере отражает все свои способности на первых тридцати секундах, потом ничего нового не происходит. Примером тому могут служить Daft Punk со своей Technologic, в которой необычный робот так и не преподносит до конца видео сюрпризов. Или, например, австралийцы the Presets, с клипом «My People» , где удачный видеоряд остается неизменным на протяжении всей песни. И тут умение заинтересовать до конца достигается либо «чем же все это в итоге закончится», либо «что же еще необычного будет дальше». Хотя, конечно, есть исключения и тут. Уйма примеров, когда однообразное действо чарует сильнее необычных диковин, просто потому что красиво и качественно. Тот же клип Babybird на песню Back Together, в котором девушка и парень целуются под дождем при чуть замедленной съемке, поражает своей красотой, простотой и доступностью.
Ну и, наконец, самый субъективный критерий, от которого зависит так много, и который никогда не угадаешь, - это наличие изюминки. Каждый сам для себя находит то, что цепляет в клипах. Что о чем - то напоминает ему, отвлекает от суеты, заставляет смеяться и так далее. Но как не крути, некоторые ролики обладают просто фантастической притягательностью, другие остаются незамеченными.
В конечном итоге самое главное в клипах это неразрывный симбиоз музыки и видеоряда. Об этом никогда не стоит забывать. Музыка должна формировать видео, давать ему общее настроение, тему. Ведь каждая музыка рождает определенные ассоциации, а клип есть их воплощение. Есть множество примеров, когда видеоклип настолько удачен, что при прослушивание песни, представляется только её клип. Тот же шедевр химиков «Hey Boy, Hey Girl».
Или же примеры, когда музыка так удачно совпадает с видео, что порой и не отличишь, что появилось раньше. Клип Propellerheads на музыку Crash как образец.
Свидетельство о публикации №212122701856