Байка о Полосатке

               
           Полосатка сидит  перед телевизором и наслаждается вечером.
           На носу – сломанные очки,  ноги – в тазике с остывающей водичкой, в руках – замусоленный пульт.
           В доме царит жуткий беспорядок, все покрыто пылью, паутиной и плесенью,  с люстры свисает паук, в окна уже давно не пробивается дневной свет, но Полосатку это мало волнует.
         Он сейчас всеми своими эмоциями – в выпуклом экране, на котором  флегматично замер Штирлиц.  В  телевизоре Штирлиц ( с упрямо повторяющейся неотвратимостью)  никогда еще не был так близок к провалу.  Полосатка  с завидным постоянством, в который раз, смотрит  этот фильм. Уже знает каждый следующий жест, каждый следующий взгляд и медленно текущие фразы – одна за другой – до финальных титров. Но именно эта предсказуемость его и радует. А что: приятно, когда сердце замирает от боли и страха, но знает, что все равно наши победят через  сколько-нибудь серий.
         Попереживать за ближнего – это у  Полосатки вообще  в крови. Особенно, если тому, ближнему, не нужна экстренная помощь, если не надо вынимать ноги из тазика, искать срочно тапки и бежать в ночь спасать чью-то, попавшую в сложную ситуацию  попу.
         С телевизором весело. Особенно со Штирлицем. Мужик молодец. Совершил много геройских поступков, выглядит бодро, в сложных ситуациях не сдается.
       Каждый кадр для Полосатки – сродни молитве. Не поднимая усталого тела с потертого кресла, он представляет себя – в красивой форме,  с гордым профилем и нордическим характером. И все эти подвиги, пусть иногда и  близкие к провалу, совершает будто бы он, а не персонаж с экрана.
        Полосатка и  сам  по молодости рвался в герои. Рыл  каналы,  ходил строем, пел хором. Пробовал себя в редких, никому не нужных профессиях. Долгое время, когда надоела рутина,  работал дрессировщиком муравьев, собирающих редкие сорта чая. Да не заладилось. Чай в наших широтах не рос, муравьи все норовили разбежаться по разным углам.  Редких сортов набралось на пару коробочек – да и те не пользовались спросом. Обладали странным запахом и мерзким, по правде говоря, вкусом.  На редкого любителя… Да и слишком дороги  оказались для среднестатистического населения.
         Так, промучившись с эксклюзивным товаром, Полосатка и махнул рукой на свое начинание, списал все на неразвитые эстетические запросы у провинциального покупателя и нашел себе работу попроще.
         Сегодня Полосатка лыс и ленив. Не бегает по утрам. Не ждет перемен. Делом занимается. Каждую ночь выходит в город. У него теперь важное непыльное занятие: звезды выключать. Не замечали, что в наших краях по ночам – хоть глаз коли? Его работа.            Приставит лестницу к небу, заберется наверх, послюнявит два пальца – и прижмет звезду между ними. Мгновение – и от сияющей точки на небесах  остается тонкая струйка дыма, да и от нее тут же не остается и следа. 
          Когда ночи ясные, звезд видно много, и все это довольно утомительно. Под утро Полосатка возвращается домой уставшим и злым, с закопченными пальцами и подпаленными рукавами. А когда  погода похуже – так и ничего, почти себе фитнес на свежем воздухе.
           И только иногда, когда совсем нагрянет депрессия, чаще всего по весне, или ранним летом, Полосатка махнет рукой на всю эту  вселенскую экономию и  уходит в отпуск.  На недельку другую. Насладиться теплыми  ясными вечерами. Посидеть часок другой  перед сном  на раскладном стульчике  рядом с распахнутой входной дверью,  гладя по мохнатой спинке домашнего паука  и умиляясь моли, мирно моргающей своими бархатными крылышками у него на плече.
        Тогда звезды с небес целуют его унылую, не верящую  и в любовь, ни в благодать физиономию.  А воздух носится по его замусоленной квартире, выдувая из нее запах старости. И в душе его, не верящей  уже ни в разумное, ни в доброе, ни в вечное, робко шевелится задушенный неудачными начинаниями авантюризм. Дышать становится легче и глубже. Появляются бодрые мысли. И даже наглое желание отмыть, наконец, дом от плесени и пыли.
          Да только Полосатка точно знает, как недолги эти ночи, пронзительные от  звездного света, с хрустальным воздухом и серенадами сверчков. И что ничем хорошим не закончатся его смутные желания – помыть стены, придавить к чертовой матери паука и выкинуть тазик на помойку.
         Стены опять запылятся. На место паука приползет другой, чужой и незнакомый.  А таких удобных тазиков сейчас уже  и днем с огнем не сыскать.
          Вздохнет  Полосатка, втянет голову в костлявые плечи, поправит очки на переносице.
          И пошуршат тапочки назад, к любимому креслу. И телевизору. Штирлицу. Тазику. 
          К чему мечтать? На работу скоро. Звезды выключать.


Рецензии
вы нам нравитесь, хотите на литсайт?

Проза Уезда   31.05.2019 15:41     Заявить о нарушении
Хочу. Что мне нужно сделать для этого?

Марлен Герлен   01.06.2019 09:07   Заявить о нарушении
сейчас вас зарегистрирую .............

Проза Уезда   01.06.2019 09:54   Заявить о нарушении
вам страничку создавать?

Проза Уезда   01.06.2019 16:22   Заявить о нарушении