Глава 3

Саммер вошла в палату. Патрик сидел на кровати, вид у него был вполне цветущий, несмотря на болезнь. Он держал в руке какое-то маленькое устройство с экраном, из которого тянулись наушники.
– Что это? – спросила она.
– Это плейер, – ответил он.
– Такой маленький? – она удивленно вскинула брови. – А как же музыку слушать? Куда диски вставлять?
– Блин, я уже и забыл где я, – он вздохнул. – Диски вставлять не нужно, просто закачиваешь музыку в плейер в электронном виде и слушаешь. Вот сама посмотри, – он показал ей плейер и список файлов с названиями песен.
– А сколько туда песен помещается?
– Не знаю, у меня тут около полутора тысяч и это я еще не все место использовал.
– Так много! Зачем же тебе столько музыки?
– Чтобы никогда не скучать, – он улыбнулся. – Кстати о музыке, я хотел спросить, ты не видела один мой диск, а то я найти его не могу.
Она достала диск из кармана и с виноватым видом протянула ему.
– Понравилось? – спросил он.
– Это было странно, – она оглянулась назад, боясь, что ее могут услышать. – Я никогда ничего подобного не слышала. У нас не принято слушать такую музыку.
– Мне всех вас жаль, – с грустью в голосе, сказал он.
– Почему?
– Вы лишены всей той прекрасной музыки, которую могли бы слушать. А еще вы боитесь любви.
– Я не знаю, что такое любовь, – проговорила она. – Мне и без нее хорошо.
– Правда? – спросил он. – Неужели ты не чувствуешь, что тебе чего-то не хватает? Пустоту глубоко внутри себя, которую ничем не заполнить. По глазам вижу, что ты понимаешь, о чем я. Без любви ты просто существуешь, а не живешь.
– Прекратите немедленно, – в дверях стоял доктор. – Не забивайте девушке голову этими глупостями про любовь. Вам мало того, что вы с собой сделали? Теперь вы еще и ее хотите за собой утащить. Постыдились бы.
– А чего мне стыдиться? Любви? Любовь – лучшее, что было в моей жизни!
– И вот к чему она вас привела, – иронично сказал доктор. – Опомнитесь! Вам жить осталось пару дней, не больше. А вы тут все расписываете, какая замечательная эта штука любовь. – Голос доктора был громким и убедительным, как гром.
Патрик почувствовал страшную усталость. Спорить с доктором было бесполезно. Ему был знаком такой тип людей, твердо убежденных в своей правоте, не допускающих и малейшей вероятности, того, что они могут быть не правы.
Доктор сделал пометки в карте пациента и с довольным видом вышел из палаты. Саммер села в кресло и с волнением смотрела на пациента. Его слова произвели на нее сильное впечатление, словно они пробудили, то, что было сокрыто в ней. Что-то, что всегда было с ней, но она всегда боялась к этому притронуться. Когда с самого детства тебя внушают, что от любви ничего хорошо в жизни не бывает, невольно начинаешь в это верить. Ты боишься того, что умрешь от разбитого сердца или того хуже – сам станешь причиной смерти человека. Больше всего пугало, то, что любовь приходила внезапно, и не было никакой возможности подготовиться к ней. Но слова Патрика пробили брешь в этих страхах.
– А ты слышал песню All you need is love? – спросила Саммер.
– Да.
– Хорошая?
– А ты разве не слышала?
– Нет, диск очень дорого стоит, почти треть моей годовой зарплаты.
– Мир, где есть музыка The Beatles, не так уж плох, – он улыбнулся. – У меня в плейере она есть. Хочешь послушать?
– Да! – она надела наушники. – Это же Марсельеза! Гимн Франции.
– Слушай дальше.
Мир Саммер перевернулся! Стоило ей услышать простое и спокойное «All you need is love», как она изменилась окончательно и бесповоротно. Она включила песню еще раз, и еще, и еще. Саммер улыбалась, так ей было хорошо. Чувства переполняли ее, но теперь она не боялась их, она была им рада, впервые за всю свою жизнь.


Рецензии