Подарок

Всё моё раннее и среднее детство, я прожил в комнате, находившейся в здании немецкой спецшколы - тогда третьей, а теперь 1249, на Соколе. Сокол - вообще моя Родина. Мама работала в этой школе помощником директора по хозяйственной части, как говорили тогда, да и сейчас - завхозом. Мне было четыре года. Я очень хорошо помню этот мой жизненный сюжет. Приходит мама и говорит. Завтра я хочу тебя познакомить с очень интересным дедушкой. У него здесь внуки учатся. И младшего он приводит. А сам – стихи для детей пишет. Я сказал, - хорошо. А мой дед – тоже, кстати, поэт – сочинил стихотворение для меня в виде приветствия. Начиналось оно так:

Здравствуй, дедушка Маршак!
Думал я и так, и сяк,
Как и что мне Вам сказать,
Как мне сесть и как мне встать.
И придумал я вот так.
Я скажу: Хелло, Маршак…

Дальше не помню… Назавтра мама меня взяла за руку и отвела в кабинет директора. И мы стали ждать. Потом пришёл Маршак. Ему тогда было – я посчитал – семьдесят лет. Всё гениальное он уже написал и перевёл. Привет, - сказал Самуил Яковлевич. Я встал на стул и прочитал стихотворение под мамиными умильными взглядами. Слез. Маршак меня, конечно, похвалил, потрепал по разным местам, а потом сказал, что-то типа, что «мой Яшка завтра тебе принесёт от меня подарок». И ушёл. А назавтра Яков Самуилович Маршак, нынешний директор знаменитого Наркологического центра – он тогда учился в пятом классе - передал маме для меня подарок.

Подарок дважды заново переплетён. Его затёрли до дыр я, мой сын, потом дочь. Этот бесценный дар судьбы всегда со мной. Я читаю Кошкин дом, Петрушку-Иностранца, про ученика и шесть единиц. И до сих пор чувствую себя одиноко стоящим на стуле в кабинете директора. А когда мне делают замечание и говорят - слезь, то я смеюсь. Смеюсь прямо в лицо и посылаю на … Выговорил бы это прекрасное короткое слово, да дети читают… Неловко. Пусть уж сами произносят… при острой необходимости.

Почему-то вспомнилось: Приходи к нам тётя Лошадь нашу детку покачать…

Как же, всё-таки, полезно быть иногда счастливым!


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.