Счастливый билет

Ну, вот опять неожиданная командировка. На выходные запланировал столько…
 Жена, проводила ворчанием: «Как обычно линяешь из дома, когда собирались съездить в гости к маме». И ничего я не линяю – не я, же себя в командировку отправил. Сын, смотрел из-за косяка, как я собираю вещи. В воскресенье у него выступление. Он так хотел, чтобы я увидел его новую программу. Ведь это же я сам привел его заниматься спортивной гимнастикой. Ничего удивительного, что он хочет , чтобы я видел его победу.
 А у меня вновь командировка, я вновь чувствую себя предателем и дезертиром. Собираю чемодан, наклоняюсь и целую сына в макушку. Подошел к жене, хотел поцеловать. Она, молча, отворачивает голову, смахивает с глаз навернувшуюся слезу и уходит на кухню. Тоже молча, выхожу на лестничную площадку и закрываю за собой дверь.

Дорога до вокзала заняла целую вечность. Пока стоял в пробке, миллион мыслей роились в моей голове. Я понимал, как важен для Пашки этот день и мое присутствие на его выступлении. Еще утром его глаза радостно блестели, когда он рассказал, как без помарки выполнил сложное сальто. Еще час назад, в то время, когда я собирал чемодан, в них жила надежда. Я представил, как потух этот свет, когда за мной закрылась дверь.

Вот я и на вокзале. В последний момент покупаю билет, бегу по перрону. Мой вагон, проводник сердито покрикивает и торопит. Мое купе.

Дверь купе плотно закрыта. Открываю ее, захожу, не глядя на попутчика. Я все еще расстроен тем, как меня проводили Нинка с Пашкой.
 Я со злостью бросил на полку чемодан. Только тут обратил внимание на соседа. Тот сидел, прикрывшись газетой, и казалось, увлеченно читал.
 - Здрасть, - буркнул я, устало приземлившись рядом с чемоданом.
 Человек оторвался от газеты, медленно и аккуратно свернул ее и отложил на откидной столик.
 - Добрый вечер, Сергей - мужчина улыбнулся и поправил очки на переносице.
 Машинально я повторил этот знакомый до боли жест. Я смотрел на пассажира и не мог понять, где я видел его раньше. Он улыбался мне, как старому приятелю, а я мучительно вспоминал. Где? Когда? Как? У меня была прекрасная память. Это лицо? Я уверен, что видел его не раз. Мне знакома каждая черточка – вон родинка на мочке уха. Машинально хватаю себя за ухо. Свою родинку разглядеть никогда не мог, но Пашка, едва научившись говорить, теребил меня за ухо, ласково шептал: «оогдинька манькая », что на языке малыша означало «родинка маленькая».
 Что еще очки, оправа тонка, как у меня. Нос с горбинкой, улыбка, приятная такая улыбка, знакомая. Вот у него и пиджак как у меня, и рубашка ярко-синяя в тонкую золотую полоску - мы в одном магазине закупались?
 Мужик продолжал выжидающе смотреть на меня. Смотрит, понимаешь и улыбается. Улыбается и достает из кармана два билета, мне протягивает, молча, продолжая улыбаясь. Что думаю за билеты? Любопытно так стало. Протягиваю руку, беру билеты. Удивление только возрастает - билет на спортивные соревнования по легкой атлетике, которые состоятся в спортивном зале стадиона «Юность», в это воскресение.
 - Откуда они у вас? Зачем? – Спрашиваю невпопад. Мало ли откуда. Да и зачем не мое дело.
 Протягиваю билеты обратно. Мужик прячет руки в карманы. Я кладу билеты на столик, рядом с газетой.
 Поезд по-прежнему стоит на перроне. Я думал, что опаздываю, думал, тронемся, едва заскочу в тамбур, и проводник торопил меня.
 - Не узнаешь? – Вдруг спросил он.
 - А должен? – Ответил я вопросом на вопрос.
 Мужик повернулся лицом к двери, в ее зеркальной поверхности отразился он и я, вернее я и он.
 Тут меня прошиб холодный пот.
 - Кто ты?
 - Я – это ты.
 - Но, как?
 - Тебе важно – как? Думаю важно, что ты можешь отправляться домой, можешь провести выходные с семьей, сходишь к сыну на выступление. Вот, что для тебя должно быть важно.
 - А командировка? – Не выдержал я. А рука уже сама тянулась к билетам, что лежали на маленьком столике.
 - Я поеду вместо тебя. Ведь я – это ты. А ты – это я.
 - Но за что?
 - Тебе повезло. Ты взял счастливый билет.
 - Счастливый билет, - на моем лице расплылась глупая улыбка.
 - Командировка…- повторил я пряча билеты в нагрудном кармане пиджака.
 - Ты взял билет туда и обратно? Посмотри прибытие. Я буду ждать тебя в этом вагоне.
 Мой двойник взял со столика газету и углубился в чтение. Я схватил чемодан и бросился бегом из вагона. Проводник проводил меня легкой ухмылкой. Как только ноги мои коснулись перрона, поезд дернуло, и он медленно поплыл прочь, унося вдаль меня. Я помахал вслед себе рукой и бегом побежал домой, к своим!


Рецензии
Как в кино!
нет..не буду прошлое ворошить...
Нечто похожее помнится!☻!!! ....
Спасибо за Позыв на воспоминание и рассказ интересный!

Анатолий Ведов   23.01.2013 13:28     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова.

Наталья Еловикова   04.02.2013 06:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.