В сторону Солнца

      О Надежде, о действии, о мужестве учение кого отвратит?
      Кому срок знания ужасен?
      Кто перед ликом любви бледнеет?
      Кто страшится крыла Ангела?
      Не надо вас!
 
      Светится Храм сказанный, и путь наш утвержден.
      И каждое утро влечет нас к солнцу.
      Но счастлив не заметивший дня и овладевший жемчугом звезд.
      Не умирает тот жемчуг, и бедные, где найдете прочнее сокровище?
      Произведем оценку, но не возьмем деньги мерою.
      Подвалы наполнены, Испепелю золото земли Новым металлом.
      Щит золотой не прочен.
         Учение Живой Этики: Зов, 1922 Июнь 24

      Победы добьемся мы ритмом. Ритм, набирая мощь, сосредоточивает ее, и она растет каждодневно, усиливаясь повторением в своем спиральном, восходящем движении. Не смущаясь ничем, не останавливаясь ни перед чем, не оборачиваясь ни на что, пламенно, устремленно идет путник Великого Пути за Позвавшим. Посланники Света приходят к тому, кто Свету сужден. И тогда решается навсегда жизненный путь того человека, Вестник к которому постучался, чтобы сказать ему, что пришло его время. Смысл этого явления понимается мало, но значение его глубоко. Появление Вестника меняет всю жизнь.
   Грани Агни Йоги, 1963 г. 186


                В СТОРОНУ СОЛНЦА (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Забота не о себе пусть будет ключом ваших действий. Зачем ограничивать энергии свои кругом маломалейшим? Но когда эти энергии устремлены далеко, захватывая широкие круги, растет сфера духа и расширяется сознание. Широкая цель устремления – Миры Дальние, а предел – Беспредельность. Так сознательно может расширять дух орбиту свою, чтобы в конце концов уподобиться Солнцу. Истинно, Солнцем духа можно назвать Иерарха, Водителя планеты, или Солнцем жизни Незримого плана, лучи которого видимы тонкому зрению. Так основною нотою жизни духа будет расширение сознания. Ведь жизнь и заключается в жизни сознания, и ради него и проходит человек тяжелую долю земную. Не может расти сознание сразу, Незаметен этот процесс, как рост травы. Но видим Великих Светочей Духа, сознание которых выросло настолько, что ярко светит в веках и веками среди тьмы человеческой. Потому о росте и расширении сознания можно заботу явить, это и будет действием наиполезнейшим среди всех деяний людских; кругом этой заботы, большим или малым, ограничиваем свое сознание. Те, кто живет не для себя, но для людей, думая об их благе, правильно решают свою жизненную задачу. Общее Благо, или Благо всех и забота о всем человечестве будет наилучшим решением жизненной проблемы и наиполезнейшим для самого человека.

      «Удача не покинет стремящихся, ибо трудно попасть в стрелу на полете. Как быстры сроки сужденных! Но в движении надо различать день вчерашний от дня грядущего.
      Народы восстали, уходят цари, – случайность ли? Только слепой не замечает движения эволюции. Каждое молодое сердце трепещет предчувствием новых форм. В эти моменты каждая новая форма, хотя бы несовершенная, ценнее полированной старой.
      Чтобы назвать себя солнценосцем, надо забыть о мраке.
      Как же не поддержать стремящихся к Солнцу? – им легче пояснить значение солнечной праны. Солнечный луч для них осветит новые недра – только надо принять.
      Каждый позванный получает всю Чашу. Если он не примет вестника, он получит часть сужденного. Если ему не вместить этой части, ему будет дана частица разделенная, – так каждый отмерит.
      Надо сказать избравшим частицу разделенную: самомалые, по привычке легкомыслия изгнали вы себя из сада! Чуйте, как легко было принять вестника чаши. Вместе с ним посадили бы малое дерево великой свободы. Как тяжко заглядывать теперь в глаза прохожих, искать к вам постучавшегося.
      Легкое сегодня, завтра недоступно. Потому окружитесь всею зоркостью.
      Указ можно повторить, но нельзя глаза насильно открыть. Спящий пусть спит!
      Но можно ли спать при сверкании Неба и колебании всей Земли?!» Учение Живой Этики: Озарение, 2.3.5.16.

                Кто знает –
                где вестник меняет коня?
                И  много  в  пути
                остановок,
                и только с упорством –
                дойти до тех Врат,
                где  времени
                будет  дан  повод.

                Поводья  держать,
                как и цель впереди,
                доверие  –
                к росту терпенья, –
                и  смена  пройдёт
                не  одна  у  костра,
                и  долгих  –
                не  ждать  остановок.
                Владислав Стадольник 1.8.2002
 

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Итак, обитель наша расширяется. Скажите им, пусть неотступно в осознании связи с Учителем пребывают, если хотят устоять. Скажите, что возлюбивший кого-то или что-то больше Его, несть Его достоин. Это значит, что поставивший что-либо или кого-либо прежде Учителя, пресекает свой путь и с кем-то или с чем-то и пребудет, но не с Учителем. Скажите им: постоянно, каждодневно и ритмически ткутся нити связи и единения. Ритм – основа бытия Космоса. Солнцу уподобимся в ритме или движению светил. Если хотите достигнуть и нахождений не утерять, ритм утвердите в действии. Не надо разорванных спазматических попыток и усилий, они вносят лишь хаос и разрушение. А вы ритмом преуспевайте, ибо в нем постоянство, и неуклонность, и великие возможности, ныне не учитываемые и не осознаваемые еще вами. Ритмом достигнете и в ритме.

      Жизнь духа есть жизнь в духе, но не в теле и не телом. Все телесное не от духа. Самое близкое духу – это мысль. Мыслит дух через свои оболочки. Мозг – аппарат духа. Тело и все оболочки – его орудия и инструменты, то есть проводники. Но он над всеми над ними, их верховный властитель и господин, их управляющий и директор. Власть принадлежит ему, но не оболочкам. Тенденции и склонности суть элементы кристаллизованных энергий, накопленных вокруг зерна духа. Они действуют своими огнями, побуждая дух к тому, что он собрал в себе для будущих выявлений. Если накопления хорошие и огни чистые, благо накопившему их духу. Но если собранные элементы не соответствуют высшим устремлениям духа и влекут его вспять или вниз, тенденции прошлого надо преодолеть или парализовать. Это возможно лишь при условии, если огонь устремления кверху превышает огни кристаллизованных в ауре энергий. Борьба в себе с прошлым, идущим из тумана ушедших времен – значительная страница в жизни восходящего духа. Тенденции, склонности и привычки идут из глубины человеческой сущности. Все они от ветхого человека в себе. Лунная неизжитая сущность насчитывает миллионы лет существования, и искоренить лунного человека в себе задача нелегкая. Вот почему и указуется путь огненной йоги. Огни раскрывающихся центров, преображая организм человека, выжигают лунное наследие, заменяя его солнечным. Солнечный путь предуказан как антипод лунной тропы духа.

     Дух есть огонь. Солнце – средоточие пространственного огня для нашей системы. Потому путь человека – к Солнцу. Но магнетизм Луны велик. В нем сосредоточено прошлое человека. Мертвая планета посылает свои губительные лучи на Землю, привлекая и притягивая в орбиту свою все и всех, кто отвращается от лучей Света, от солнечной тропы духа. Лунный Конус – апофеоз торжествующей тьмы и место пребывания падших сознаний. Это царство духов тьмы, Маракара. Потому путь Солнца и путь лунной тропы глубоко символичны. Потому борьба с лунным наследием внутри есть борьба света с тьмою. Потому лунная рефлекторность, инертность и безволие есть показатели лунных путей. Медиумизм, психизм и всякое безвольное погружение в объятия низшего астрала есть погружение во тьму и признак падения духа. Волевая энергичность, напряжение, борьба, устремление к победе – суть признаки солнечного пути.

      Доктрина напряжения есть доктрина жизни, ибо Высшее напряжение энергий явлено в Солнце. Но мертва Луна, и напряжение ее магнетизма есть напряжение флюидов смерти. В разлагающемся теле человека идет тоже своя напряженная жизнь, жизнь смерти и распада. Но это напряжение есть окончательное торжество сил разрушения и смерти над силами жизни. Мы Говорим о напряжении сил жизни созидающих, строительных и светлых. В себе может наблюдать человек наличие этих двух видов энергий: энергий жизни и созидания и энергий смерти и разрушения. Одни – огненные, солнечные, другие – лунные. И связующим символом первых будет огненная воля духа, других – лунное безволие и упадничество духа, инволюция, а за ними – конечное разложение и смерть. Солнечный огненный путь есть путь воли, растущей в борьбе за Свет. Лунную одурь инертности, безволия и застоя должен в себе преодолеть человек. Борьба каждодневна и упорна. Ошибайтесь, заблуждайтесь, но в действии, но прилагая яро энергии свои. В яром действии отберется хорошее от плохого, но в тине болотного застоя лишь разложение ожидает дух, обволакивающее своими липкими и цепкими объятиями. Я Говорю: "Действуйте. Яро, смело, солнечно, устремляясь к Наивысшему, что имеете. Боритесь за Свет, бойтесь упокоения, бойтесь безволия больше всего. И яро стремитесь рефлекторность действий ваших заменить волевою сознательностью". Прошлый человек постоянно выпирает на авансцену в сознании вашем. Его надо сменить, его надо заменить сознательностью воинствующего духа, нашедшего в утверждении огненной воли своей еще одно освобождение от цепей прошлого.

      «Так редко человечество являет понимание правильному устремлению. Сколько лишних затрат энергий! Сколько лишних устремлений наслаивают сферы! Сколько явлений, несовместимых с эволюцией!
     Притчу можно напомнить о духе девушки, которая знала Учителя, как венец сущности. Можно, как путь стремительный к солнцу, путь этот наименовать. Каждый дух может себе предназначить путь неотрывочный.
      Главный ритм является в желании Общего Блага. Так шествие духа непреклонно ведет к утвержденному завершению.
      Мы так священно оберегаем дух, который несет Чашу дара Космических Огней. Так куется связь между духом и Космическим Магнитом.
     Правильно сказала Урусвати: «Разум рождает Разум». Формула эта может привести дух к вратам знания. Добавлю: «От Разума к Разуму, и Красота Бытия – в устремлении того достижения!»
      Да, да, да! Только переплетение дает нужную цепь. Параллельность может привести к одной явленной высоте, но цепь сплетается только магнитом сознания.
«Чаша» сердца все вмещает. Ядро одно; люди назначают подразделения того, что одно для Архата» Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, 169.

      Проницаемость плотной и тонкой материи есть свойство, которое усваивается и осваивается сознанием только путем опыта. Для огненного тела нет непроницаемых слоев материи. Для ментального проницаемость меньше. Для астрального препятствий уже гораздо больше, и более всех – для тела плотного. При приближении к Солнцу оболочки просто сгорают, и только высокооформленное огненное тело может приблизиться к нему. Не говоря уже обо всех прочих телах, и огненное тело, и ментальное – материальны. Вне материи вообще не существует и не может существовать ничего познаваемого человеком. Материально все, даже мысль, ибо и она может быть видимой. Свойство проницаемости основано на том, что более тонкий вид материи проницает более плотный. Электричество свободно проходит через проводник, но не проходит в непроводниках. Так же и для мысли некоторые вещества обладают свойствами ее конденсировать, в то время как другие наслаиваются с большим трудом. Так, например, воск, вода, молоко легко напитываются психической энергией. Мед, древесные смолы, некоторые масла, особенно розовое и эвкалиптовое, представляют собою вещество, насыщенное ею. Они легко впитывают и удерживают в себе огненную энергию. Огненная энергия тесно связана со свойством проницаемости. Не всякое астральное тело может пройти сквозь стену и не всякое – подняться кверху.

      Способность проникновения через плотную материю зависит от насыщенности оболочки огнем и от степени ее очищения, то есть качества огней духа. Очищение не есть клерикальное понятие, но практически жизненное, ибо способность проницаемости материи и ее различных слоев зависит от степени (очищенности или) чистоты и силы огней микрокосма человеческого и их напряжения. Призывы к церковной добродетели лишены основания и логики, потому не убеждают уже никого и никого не привлекают, но качества духа и очищенный, или светлый, Агни настоятельно нужны для свободного и сознательного проявления духа в очищенных им проводниках на соответствующих планах пространства. Чистота – это условие свободы действия духа в пространстве.

      «Так редко человечество являет понимание правильному устремлению. Сколько лишних затрат энергий! Сколько лишних устремлений наслаивают сферы! Сколько явлений, несовместимых с эволюцией!
     Притчу можно напомнить о духе девушки, которая знала Учителя, как венец сущности. Можно, как путь стремительный к солнцу, путь этот наименовать. Каждый дух может себе предназначить путь неотрывочный.
      Главный ритм является в желании Общего Блага. Так шествие духа непреклонно ведет к утвержденному завершению.
      Мы так священно оберегаем дух, который несет Чашу дара Космических Огней. Так куется связь между духом и Космическим Магнитом.
     Правильно сказала Урусвати: «Разум рождает Разум». Формула эта может привести дух к вратам знания. Добавлю: «От Разума к Разуму, и Красота Бытия – в устремлении того достижения!»
      Да, да, да! Только переплетение дает нужную цепь. Параллельность может привести к одной явленной высоте, но цепь сплетается только магнитом сознания.
«Чаша» сердца все вмещает. Ядро одно; люди назначают подразделения того, что одно для Архата» Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, 169.

      «Постороннее не должно закрывать основное. Потому не засорять должно человечество путь к восхождению. Не много пыли нужно допустить, чтоб самая звонкая труба охрипла. Именно эта малая щепоть пыли опаснее всех мечей и ножей. То же нужно сказать о колебаниях духа: они происходят не от великих дел, но от той же пылинки. Так преуспевающий в большом имеет глаз на малое. Так сердце, предназначенное к великому, чует даже малейшее. Ошибочно думать, что великое слепо на малое. Наоборот, малейшее видимо великому глазу, и шорох неслышимый чует сердце пламенное. Если поймем чуткость великого сердца, мы уже знаем значение миростроения. Не будем возноситься одурманенные, но не поникнем в гордости. Гордость есть камень на ногах, и одурманивание есть восковые крылья. Но достоинство духа есть Огонь сердца, есть крылья к солнцу» Учение Живой Этики: Сердце, 262.

      «Постороннее не должно закрывать основное. Потому не засорять должно человечество путь к восхождению. Не много пыли нужно допустить, чтоб самая звонкая труба охрипла. Именно эта малая щепоть пыли опаснее всех мечей и ножей. То же нужно сказать о колебаниях духа: они происходят не от великих дел, но от той же пылинки. Так преуспевающий в большом имеет глаз на малое. Так сердце, предназначенное к великому, чует даже малейшее. Ошибочно думать, что великое слепо на малое. Наоборот, малейшее видимо великому глазу, и шорох неслышимый чует сердце пламенное. Если поймем чуткость великого сердца, мы уже знаем значение миростроения. Не будем возноситься одурманенные, но не поникнем в гордости. Гордость есть камень на ногах, и одурманивание есть восковые крылья. Но достоинство духа есть Огонь сердца, есть крылья к солнцу» Учение Живой Этики: Сердце, 262.

      (М. А. Й.). Добро можно творить без личной заинтересованности в творимом. В этом свобода делания. Хорош человек или плох, но дать можно и ему, даже плохому, от своего света. Даяние это не персональное, но безлично-пространственное. Когда светильник вносится в темное помещение, он, солнцу подобно, озаряет добрых и злых. Не нам судить, на кого или что падает свет, как не судит об этом луч солнца и не выбирает предмета, на который упасть. Пространственное служение предполагает безличную раздачу. Ученики являются не правилом, но, скорее, исключением. Несколько учеников Великого Духа не мешают Ему светить миллионам и не нарушают принципа безличного распространения Его Света. О пространственном служении уже Говорилось, но сущность его всесторонне рассмотрена еще не была. Фокус сознания солнцу подобен, и сердце, как солнце, разбрасывает вокруг себя лучи самоисходящего света. Уподобимся солнцу в безличном распространении Света вокруг сферы, в которой живем.

      «Торжественность должна быть подкреплена понятием Братства. Не должна она оставаться, как пустой звук. Утверждать торжественность, значит, петь гимн восходящему Солнцу. Нужно осознать и какое очищение снисходит при преисполнении целительной торжественностью. Все предлагаемые понятия имеют значение и возвышающее, и целебное. Мы предлагаем все, что может укрепить тело. Не будем думать, что возвышенные понятия являются лишь возвышением; они составляют и целебное средство, укрепляющее организм. Следует познать силу благих понятий Учение Живой Этики: Братство, 295.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 27 декабря 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3               


Рецензии