Крещенье Прометея
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 032
(Гуру – Н.К.Рерих). Прикованный Прометей – это символ человека, осознавшего значение Огня, но все еще связанного цепями земными. Но огонь плавит металл, и может расплавить он сковавшие дух цепи. Осознание тяжких цепей, которыми дух прикован к Земле, есть необходимая ступень для освобождения от них. Сперва осознание, потом огненное устремление к освобождению и, наконец, свобода.
Грани Агни Йоги, 1969 г. 585. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.
Так что сон знаменателен. Еще добавления к толкованию. Все эти люди — твои воплощения, которые были зачеркнуты. И ты этой своей работой возвращаешь их к жизни, или исправляешь свое прошлое. Тем более — поишь их из своей Чаши. В Чаше отлагаются только твои собственные впечатления. Не ослабляй поводьев духа. Болезни только препятствия. Нужно не поддаваться общим настроениям, хотя это очень трудно. Перегорают волны угара наслаждений.
Константин Устинов. Лилии Света. Из § 276а. 31 января 1999 – 21 мая 1999
www.znakisveta.ru/liliisv.html
КРЕЩЕНЬЕ ПРОМЕТЕЯ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Признание миром нужно. Признают потом, когда формы не будет, через которую был Свет миру дан. Когда оболочка выполнила свое земное назначение, свою миссию, освобождается от нее дух, чтобы принять новое Поручение. Архат к оболочкам своим не привязан и ни к чему, что вовне, ибо ничего не считает своим, даже тела, являясь в то же время владыкой его и других оболочек. Архат утверждает свою власть над каждой формой, оболочкой или проводником, в которые временно облечен его дух. Они временны все, но дух его вечен, и потому он владыка их всех и господин. Не поддавайтесь своеволию оболочек – дух над ними владыка. Они лишь орудия духа. Прикованный Прометей – дух ваш, огонь.
«Крещение пространственным огнем утверждает единую карму учеников. Уровень сознания человечества возрастает, несмотря на все уловки, брошенные на отвлечение души от труда устремления. Духи, приходящие на планету, полностью изменят облик мира через несколько поколений. Насыщенность изменения сознания утверждается многими людьми, постигшими ту истину, что от общественных отношений зависит спокойствие планеты. Указ Владыки: "Люди, не вызывайте гнева подземных огней!" – своевременен и насущен на фоне еще не забытой трагедии в южных морях.
Крещение пространственным огнем делает из существа приземленного космочеловека. Дух крылат и возносящ. И восхождение в Пламень - это приобретение возможностей полетов в огненных телах. Отдельные люди по-разному реагируют на привхождение небесного огня. Но основное свойство энергии - это пробуждение накоплений Чаши. Все способности и таланты собраны крупица по крупице в веках и веках существования. И каждая крупица опыта родилась из пота и крови невероятного напряжения усилий. Лежа на мягком диване, не постигнуть ценности труда земного и небесного. Лишь зависть можно накопить к ближнему, путаясь в полудреме серого существования. Крещение огнем труда земного – одна из степеней труда космического. То же одоление материи и то же противление стихий в попытке преобразования их в новую форму.
Зерна Света летят с древа жизни. Для кого-то магнитные бури несут страх за собственное здоровье, но для других мыслеформы Высшего Мира несут преображение планеты. Не просто магнитные излучения летят к Земле, но токи будущего, токи нового сознания. Нарастание напряжения велико. Новое крещение – крещение солнечным огнем – произошло. Вода – для тела, огонь – для духа. Не священники освящают воду, которая приобретает особое свойство чистоты, но космос. Воды планеты, освятив Сына Человеческого, запомнили Благодать, идущую с неба, и как разумное начало жизни вода строго повторяет космические циклы очищения. Можно сказать, что на Крещенье состав воды наиболее духовен, если даже в течение другого времени она не портится и обладает целебными свойствами, о которых рассуждают как о предрассудке и религиозном пережитке. Шарлатанство – использовать такие дни в корыстных целях, как это делают священнослужители. Запомним День Великого Огненного Крещения, меняющий мир пока незаметно, начиная с вхождения малой солнечной искры в каждый атом живой материи» Константин Устинов. Скрижали Света. § 103, 116. 2 декабря 2004 - 3 апреля 2005 www.znakisveta.ru/gorst.html
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Прометей похитил огонь с неба. Огонь духа не от Земли. Но жить приходится на Земле, в теле земном и в условиях плотного мира. Как сочетать небесное и земное и как духа светильник через жизнь пронести, не угасивши? – вот в чем задача того, в ком духа огни зажжены. Вихри земные стремятся огонь потушить. Гасителей и гасящего много, потому и борьба, борьба за то, чтобы не дать огню духа угаснуть. Как мужественно боролись они, Носители Света, за утверждение огненной действительности. Руки протянуты к Чаше, а в Чаше – Огонь. Он накоплялся веками. Накоплен, и надо его пронести до конца. Тьма яро устремляется на них, и все, кто за нею и с нею. Огненосителей мало, но много служителей тьмы. Героями духа зовутся они, несущие свет свой для мира. В миру одиноки, но зато близки Учителю Света и знают свой путь.
«Огненная стена, огненный туман, огненное крещение утверждают огненную реальность. Например, люди не желают понять, что качество носимого ими огня зависит от них самих. Они не представляют себе, что сами зажигают и спасительные и губительные огни. Неизбежное усердие в разных направлениях дает явление силы и окраску огню, от того так трудно потушить огонь опаляющий, зажженный сущностью привычек. Но Йог понимает, насколько необходимо каждое зажжение огня, связанного с добром. Мысль добра есть мерило сознания. Когда познающий приступает к самоотверженному всходу, он полагает меру добра как ступени. Он знает, что не может обманывать личиною добра, ибо обман лишь иллюзия мгновения. Потому не забудьте, как почитаемый вами Святой послал своему другу поклон на дальнее расстояние. Он знал, что его друг проезжал на подвиг, и сердца их объединились в откровении. Ничем нельзя препятствовать откровению сердца. Так взаимная исповедь есть уже предвкушение языка Мира Огненного, где тайное становится явным. Не следует удивляться, если в веках повторяется слово правды. Как можно позабыть Истину в разных временах?! Можно найти радость каждому о ней упоминанию. Что любим, о том и говорим и словами и сердцем» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 665.
Отдавая земному земное и людям то, о чем они просят, следует не забывать, что каждое соприкосновение с земным, подобно воронке, стремится затянуть сознание в свою сферу. Аппарат же духа требует для успешности восприятий особой настроенности, которую люди и нарушают, сохранить ее можно только при условии, если в момент соприкосновения не позволять сознанию выходить из своей сферы, рассматривая все происходящее как бы со стороны и не позволяя себе вибрировать астрально в унисон с происходящим. Если слепой поведет слепого, оба упадут в яму. Если погрузиться в малый личный мирок чьей-то ограниченности, свой, утвержденный трудами, будет нарушен. Именно здесь, как нигде, применяется древнее правило жизни духа: быть в мире, но быть «не от мира сего». Сердечное участие еще не означает растворение своего мира в чужом сознании и его суеты. И, помогая людям, следует заботливо отгородить от них «святилище духа», ибо войдут, и растопчут святыню, и священное пламя, зажженное в нем, погасят. Можно душу свою отдать «за други своя», но не дух; дух предается Владыке. Эти две сферы разграничиваются. Можно душу свою потерять, чтобы обрести дух. Душа остается на распятии в мире земном вместе с телом, но дух и царствие его не от мира сего, и цель всех страданий земных имеет в виду лишь одно – освобождение духа от всего, чем он связан и прикован, Прометею подобно, к Земле.
Символ скованного Прометея служит напоминанием о том, что мало похитить с неба огонь, надо еще разбить оковы земные, чтобы воспользоваться его силой. Казалось бы, так просто – взмахнуть крыльями и взлететь, но цепки объятия плоти и клонят к Земле. И звуки земные, и мысли, и тысячи разных вещей, которые приходится делать и которым уделяется внимание, – все они отвлекают и держат сознание в плену у плотного мира. Но смысл и значение плотного существования тоже надо понять и усвоить то положение, что без накопления земного опыта и последующей ассимиляции его в Надземном пребывание в нем бесполезно и бесплодно. Собирание опыта и знаний – на Земле, и усвоение, и отработка их, и претворение в качества духа – в Мире Надземном. В этом смысл и значение Надземного Пребывания. Таким образом, целесообразно совмещаются и земное, и небесное, ибо связаны неразрывно, как причина и следствие. Ни одно усилие не пропадает, но все приносят плоды. Следствия соответствуют утвержденным причинам. Огонь же, похищенный с неба, требует овладения им, и тогда освободит он человека от рабства у плоти.
«Огненное Крещение устремляет дух в сферы, которые соответствуют духу. Прохождение человека через огненную трансмутацию дает ему все возможности для достижения Высших Сфер. Там, где все напряжено стихией Огненной, нужно быть насыщенным для ассимиляции высшим Огнем. Так нужно принять торжественно все ступени Огненного Крещения. Каждая ступень даст открытие новой, надземной сферы. Карма народа может тоже пройти через огненную трансмутацию, являя шествие по назначению. Все последователи Владык напрягаются в этом Великом Шествии. Конечно, когда наступит час земной и надземной Битвы, Силы обеих сторон объединяются в пламенном напряжении. Здешние и потусторонние энергии являются искрами Единого Огня. Так каждое действие, устремленное ко Благу, находит свои огненные применения в Мире Тонком. Часто можно объяснить равновесие именно соединением двух Миров. Среди земных разрушений можно принять мощь Мира Тонкого, как спасительный якорь, посланный Иерархией Блага. Явим понимание Крещения Огненного на пути к Миру Огненному» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 086.
Сокровенное имя у духа,
он несёт его в многих веках, –
недоступно – в земном мире, в Тонком,
только в Огненном – в яви представ.
Власть достигнута духом в сознаньи,
его первенство – в спор не ведёт,
и встаёт – незабвенное в духе, –
Прометей тогда – цепь разобьёт.
Владислав Стадольник 2.6.2008
«Урусвати чувствует соотношения миров. Между тем, эти границы обычно не различаемы. Миры разделяются на многие состояния и даже входят один в другой. Только чувствознание может понять границу таких группировок, но еще труднее осознать эволюцию миров. Если все живет движением, то и состояние миров не может быть без движения.
Мы уже говорили об уплотненном астрале; с другой стороны, телесный мир постигает энергию мысли и тем значительно видоизменяет сущность плоти. Значит, между миром тонким и телесным, почти на глазах человечества, образуются новые состояния. Таким образом, и между Тонким и Огненным Миром начинают зарождаться новые формы. Эти звенья образуют тягу кверху. Никто не может сомневаться, что в Беспредельности такое безграничное нарастание возможно.
Если представим себе величайшего Подвижника на Земле, то естественно он представит несравненную мощь в Тонком Мире. Соприкасание с очищенным огнем пространства повлечет его в Мир Огненный. И нет того предела, который воспрепятствовал бы восхождению не усомнившегося духа.
Сомнение как прореха в воздушном шаре. Итак, все несется в движении в Беспредельности. Говорю это к тому, чтобы напомнить, что естественное положение человека кверху. А сомнение – не что иное, как дырявые карманы, в них алмазы не сохранить.
Перейдем к Нашей Обители. Сомнение в ней не живет. Тяга кверху велика. Немало усилий требуется, чтобы не оторваться от Земли. Земные вериги наложены добровольно и сознательно. Жертвенность сложена из любви, и опыт прежних жизней дал любовь к страдающим. Опыт или возжет любовь, или заострит ненависть. Но кто же первый сядет на кол ненависти? Не сам ли ненавистник?
Любовь должна быть мудрой и действенной. На таком понимании легко споткнуться или впасть в ханжество. Лишь труд на пользу Мира даст равновесие. Труд дает и радость, и понимание Беспредельности. Он же даст и познание движения миров.
Спросят – в чем лучшая пранаяма? Чем вырабатывается лучший ритм? Чем побеждается червь уныния? – Трудом. Лишь в труде образуется очарование совершенствования. В труде придет и огненное крещение» Учение Живой Этики: Надземное, 102
(Гуру – Н.К.Рерих). В творчестве светоносном, совершаемом рукой человеческой, запечатлеваются и кристаллизуются высшие энергии. Происходит как бы выражение в плотных формах невидимых тонких энергий. Это как бы низведение пространственного огня с Неба на Землю и попытка утвердить его в образах уже чисто земных. И краски, и полотно, и кисти – земные, но идея, воплощенная в полотне, уже от Высшего Мира. Так объединение двух миров происходит воочию, явно, оставляя после себя конкретные формы этого объединения. Не видимый простому глазу аспект этого творчества проявлен в том, что пространственный огонь коагулирован в кристаллических огненных образованиях, окружающих видимую, плотную, форму творения, и не видимых физическим глазом, но тем не менее реально существующих в пространстве и составляющих как бы душу каждого истинного произведения искусства. Основная мощь видимых творений – в невидимости. Каждый великий труженик искусства является Прометеем, овладевшим пространственным огнем и принесшим его на Землю, Прометеем, прикованным к скалам Земли и могущим выразить этот огонь не иначе, как в плотных, физических формах.
«Существует много различных способов разредить плотное тело. Конечно, каждую тонкую мысль нужно рассматривать, как явление огненное, потому нужно приучиться думать огненно. Разрежение плотного физического тела нужно понимать тоже с духовной точки зрения, ибо, пребывая в плотном теле, все же можно не уявлять плотность. Агни Йог, который прошел через Огненное Крещение и огненную трансмутацию, не пребывает больше в плотном теле. Ибо, когда тело пропускает огненные токи, вся его сущность меняется. Основание этого опыта огненной трансмутации центров есть это разрежение. Конечно, только тонкому доступно тонкое, и наука будущего будет изучать тело тонкое. Все возрастающие огненные явления, устремляя дух в Высшие Миры, делают сферы земные тяжкими. Запомним, что тонкое доступно лишь тонкому, и почтим великую Матерь Агни Йоги» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 173.
Не будем обеднять себя умалением своих возможностей. Они безграничны, но не в физическом теле. Дух безграничен. Почитая себя телом, ограничиваем себя его возможностями, духом считая себя, не ограничиваемся ничем. Кем себя считаем, тем и становимся. «Вы боги», как еще яснее выразить возможности духа? Чтобы раскрепостить дух, надо дать свободу мысли, так как мысль сковывает, но она же может дать свободу. Верующий в Меня имеет вечную жизнь и свободу. Веру в Учителя надо явить перед лицом очевидности плотной и всему вопреки. Ибо люди утеряли веру в величие духа, и человек считает себя телом, но не духом, личностью, удостоверенной паспортом и свидетельством об образовании, личностью, занимающей определенное положение. В клетку всевозможных представлений заключил себя человек, не желая признать, что все они временны. Но дух свободен от них, ибо паспорта не имеет, ни дома земного, ни даже имени, вернее – новое в каждом новом воплощении. Правда, сокровенное имя дух каждый имеет, но кто же знает его? При крещении огненном становится известно оно. Человеческие же забываются во времени. Когда достигается власть над сознанием и признан примат духа, Прометей разбивает цепи земные.
«В Горниле жизни нужно многие понятия трансмутировать. Столько наслоено на самых высших понятиях, что, истинно, Огненное Крещение должно быть явлено планете. Вокруг понятий Огненных Образов собраны те представления, которые близки духу низкому. Не так учили Великие Учителя. Не так жили Великие Учителя. Не так шли Великие Учителя. Истинно, не так, как утверждают люди. Огненные Образы должны принять те явленные утверждения, которые Им принадлежат, потому распространение Учения должно идти огненно наряду с очищением Обликов Великих. Творчество истинных устремлений даст те новые ступени, которые дадут Миру воскресение Духа. На пути к Миру Огненному запомним о том, что нужно омыть Учение Красоты подвигом и служением» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3,200.
Творит мысль. Все мыслью творимо: и хорошее, и плохое. Хирург устраняет наросты ножом. Наросты духа убираются мыслью. Тончайшая энергия мысли – над всем. «Мысль царствует вечным огнем». Стрелы мысли достигают объекта, как пули мишень. Но мысль должна быть монолитной в своем устремлении, как тело летящей стрелы. И должна она быть огненной и заряжена несломимой энергией воли. Где же брать эту силу? У Меня. Как? Слиянием сознаний. А это значит быть вместе, объединяясь мысленно, в духе. Говорю – в духе, но не в теле. Тело приковано к месту, где находится. Мысль же свободна и движима устремлением. Потому Говорю: «Мысленно устремитесь ко Мне, где решение всего, и со Мною в мыслях пребудьте». Пребывание в мыслях с Владыкой им сообщает должную степень подвижности и огненности и дает нарастание светоносности. Дух, устремившийся к Свету, но связанный условиями земными, скованному Прометею подобен. Но при постоянстве и несломимой стойкости устремления огонь будет расти, он цепи расплавит. Вечное пламя духа пробьется сквозь все оболочки, и наслоения, и нагромождения, нарощенные на них. В цикле смертей и рождений, при завершении каждого воплощения, сбрасываются все временные, смертные оболочки, чтобы дух, облеченный в несменяемое тело Света, мог выявлять свои нетленные накопления в тех сферах, где он получил свою грануляцию. Так или иначе, но при достаточном устремлении цель достигается неотменно. Именно нерушимость огненного зерна духа – ручательство победы. При этом решающее значение имеет то, на чем надо сосредоточить и с чем отождествить сознание (и свое «я») – с временным в себе или с Вечным. И тот, кто к кому или к чему придет, тот с тем или в том и пребудет.
«Стражами Мира поставлю каждого из вас. Кто готов к Новому Миру, уже давно тяготится этой жизнью, ее искушениями и легким овладением недозволенных благ. Но судьба знает, кому отдать то, что другие считают собственной заслугой.
Рождение ясного знания может произойти лишь при отказе от всего комплекса жизненных благ. Поэт рождается тогда, когда нет карандаша и клочка бумаги, на котором можно записать пришедшую на ум строку. Здесь поневоле разовьешь память и станешь сказителем, который не нуждается в записных книжках и в тезисах по поводу одной из эпических поэм. И нам нужно жить, не оглядываясь на уже написанное прошлое, но слагая новый гимн неиссякаемой жизни, который никто, кроме тебя, не сумеет ни повторить, ни придумать» Константин Устинов. Горный Старец. § 51. 11 апреля 2010 - 09 июня 2010 www.znakisveta.ru/gorst.html
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 27 декабря 2012 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №212122700376