Утомлённая солнцем

Я уехал из Москвы за 101-й километр. От всех и от самого себя на месяц-полтора. Снял дом в живописном месте у озера, заросшего берёзами – уже Владимирская область, деревня Афанасьево. Со мной гитара, деловые бумаги, но дом на одного пустой. Затерзала нужда в женщине. И хозяин помог словом:
- Бабу тебе надо.
Женщина скоро нашлась. И скорее, чем в кино. Я шагал по тропинке, изучая окрестности, и за крутым поворотом чуть не вонзился в загорающую даму. Она испугалась, накинула халатик. Мне стало совестно за причинённое неудобство, я виновато прошёл мимо, забыв поздороваться. Заметил её мальчишескую стрижку и возраст около сорока.
Прошло часа два, я возвращался дальним путём и опять вспугнул её. Она перебралась на ту же тропу и, наверно, поджидала меня.
- Нельзя много загорать. Это вредно, - поприветствовал я.
- Спасибо за научный совет.
- Вы не перегрелись?
- Догадайтесь.
Мы легко нашли общий язык.
- Вы – утомлённая солнцем, - сострил я.
- А вы – искатель приключений, - ответила она. - И нездешний. Да?
- Временно отдыхающий, - я показал рукой на свой дом в двух километрах. - Вон тот снимаю.
- Дом ваших родственников?
- Нет. Просто хороших людей. Они ищут покупателя.
- Хотите купить его?
- Никак нет. Я работаю в Москве. Отсюда мне далеко ездить.
- А под летнюю дачу? Сколько земли-то!
- Полгектара, не меньше. И богатый сад.
- Какую сумму они просят?
- Девятнадцать тысяч долларов.
- Могу оценить: стоит он этих денег или нет.
- Да мне всё равно. А вы специалист по оценке недвижимости?
- Нет, я продаю свой в деревне под Владимиром. И неплохо знаю, что почём.
- Там другая местность и другая стоимость.
- Разберёмся.
- Мне отчего-то кажется, что ваше имя - Тамара, - сказал я, чтобы не молчать.
- Инна Ильинична.
- Так строго? Я буду звать вас Ингой.
...Она оценила дом невысоко. Гнилое дно.
- Зато место красивое. Представьте себе здешний дивный ландшафт! Давайте сделаем! Вместе!
- Я не профессионал по ландшафтному дизайну. Но вы решили купить?
- Свой продать, этот купить.
- Он же гнилой внизу. Ваши слова.
- За меньшую сумму, конечно.
- Охота к перемене мест?
- В двадцати минутах электричкой живу, в квартире. Вы подтолкнули меня к делу. Меняю духоту на благодать.
- Принимаем решение: вы станете хозяйкой, и я буду наезжать в гости.
- А пока хозяин – вы.
- Как бы я.
- Много отдаёте им за аренду?
- Немного. Дом пустует второй год. В нём доживала свой век старая женщина. Она умерла, сын и невестка не хотят здесь жить, а внук служил на Востоке да и остался в Хабаровске. Больше наследников нет. Огород садить некому.
- Вы берётесь?
- Зачем он мне? Я не умею, я насквозь городской житель.
- Есть предложение: вы вскопаете землю, а я сделаю грядки и посажу огурцы, кабачки, зелень, цветы.
- За ними надо ухаживать.
- Обязательно. Люблю пропалывать, поливать. Это – моё.
  Она говорила так, будто мы с ней родня или друзья. Сначала мне было весело - два незнакомых взрослых человека дурачатся летним вечером. К девяти часам я устал. Надо бы уложить её в постель, но завтра, а сегодня поработать с бумагами в одиночку. Сказать ей прямо – не обидеть бы, и она не уходила, не уходила. Лишь к полуночи собралась:
- Вы меня проводите?
- Всегда готов.
- А я было подумала: не заняться ли с вами сексом?
- Я тоже об этом подумал. Даже раньше вас.
В сексе Инга разочаровала. Её лучшие времена позади. Утром она снова ко мне на «вы».
- Переходим на «ты»! – объявил я. – Близкими людьми проснулись.
- Куда уж ближе... Ты мне сразу понравился.
- Я понял.
- А я тебе?
- И ты мне. Но зачем ты обрезаешь волосы? Отпусти до плеч.
- Ты хочешь моих длинных волос? Очень?
- С длинными ты будешь красивее.
   Инга навела блеск в нашем стареньком доме, он засверкал молодостью. Выстирала всё на два раза, выгладила. И никуда не спешила. Есть у неё кто или нет? Ждут её или не ждут? Я не лез с вопросами, начал привыкать. Мне же легко с ней? Легко. И пусть живёт.
- Даю яйцо на отсечение, ты бабу нашёл, - воскликнул хозяин, зашедший навестить меня.
- Неужели заметно?
- Ещё бы. Ни один мужик не способен так прибрать дом. Да и пахнет бабой. Но где она?
- Ушла на рынок за семенами.
- Молодца. Поздновато, но догоняйте. А ты шустрый, моментом решил задачу. Из наших, местных?
- Почти. Из Струнино.
- Ездил за ней?
- Ага. Встал в Струнино на вокзале и крикнул: нужна баба в дом. Оплата в кровати.
- Ну молодец. Я забегу с бутылочкой в субботу вечером. Посидим втроём?
- Заходи. Буду рад.
  Инга окончательно освоилась. Хозяин по-хозяйски пришёл с водкой и конфетами, она приняла его как гостя. Он смутился. Инга и готовит вкусно. Но почему избегает разговоров о себе, о семье? Как-то раз мне почудилось, что она злоупотребляет спиртным. Женщины пьют пиво маленькими глотками, а эта запрокинула бутылку и опорожнила её в шесть секунд. Возможно, я неправ. Она же не просит. Ни разу не просила, я сам купил.
Однажды Инга рассказала, наконец, о своей жизни:
- Когда меня бросил первый муж, я осталась с маленьким сыном. Я любила мужа, а он влюбился в другую. Но хоть честно повёл себя: ухожу, говорит, но буду помогать тебе и сыну. Три года помогал, на четвёртый растворился в Москве. Жизнь заставила меня заняться торговлей. У мамы тесно жить, она под старость привела в дом мужчину. Я арендовала себе комнату, залезла в кредит, открыла магазин во Владимире. Заработала, вернула долги и купила сельский дом, немного погодя квартиру в Струнино. В той деревне тоже завела магазинчик.
- А сын?
- У моей мамы. Так у неё и вырос. Она ему роднее, чем я. А я снова вышла замуж.
- Сколько ему лет, сыну?
- Восемнадцать. Если не уйдёт в армию, заставлю учиться. Не хочет, не понимает, что учёба важна для него.
- С вторым мужем ты уже развелась?
- Ободрал он меня как липку и отбыл вслед за первым. Теперь посмеивается.
- Но как ему удалось ободрать тебя?
- Я сделала его партнёром по бизнесу. Документы на торговлю во Владимире переоформила – он стал хозяином. Сама больше в деревне жила. А он закрутил роман с молоденькой бухгалтершей. Они скрывали от меня дела: у нас, мол, убытки. И купили «Вольво». На ней он и увёз свои вещи к бухгалтерше.
- Зачем ты переоформляла бумаги?
- Он выдвинул такое условие, а я устала жить в одиночестве. Кинуть хотел попросту, и кинул. Как дура поверила, и хоть бы любила, а то ведь не любила. Он и сразу-то был грубоватым... Спрашиваю: почему не вижу твоих денег? Почему я кормлю тебя? А в ответ: я же сплю с тобой иногда. Чего тебе ещё надо? Кому ты нужна?
- Тот магазин в деревне жив?
- Бросила. Надоело. Воруют, окна бьют.
- И дом без хозяйки... 
- Сосед подрядился приглядывать. Надёжный дед, фронтовик. Продать бы всё, да жалко. Но в обмен на этот…
  ...Инга убежала в Струнино, всего на часок. День, два, три, пять – её след простыл. Вежливость по-английски. Пора и мне уходить восвояси. Курортные романы тем и хороши.
…Она заявилась в полночь с рюкзаком вина и пива. Я мирно пошутил:
- Баба-барматуха.
- Чем смеяться, встретил бы.
- Как мне знать, где ты ходишь?
- Интуицию не имеешь. Для тебя старалась. Поживём с градусами.
  От неё несло свежим перегаром. По пути выпила. А не тянет она на пьющую. У Инги стройная фигура, белые зубы, чистое лицо, ей и без косметики недурно. Не пытайся разгадать женщину. Не разгадаешь.
…Второй месяц я в деревне. И огород зацвёл, и подруга рядом. Она, кажется, надолго устроилась в доме. Да хоть на зимовку, но не со мной. 
Хозяин, наведавшись, вызвал меня на улицу, таинственно шепнул:
- Есть новости про твою бабу.
- Кто сообщил?
- Мы случайно увидели её в подъезде. Мой товарищ знает всю их семью.
- И что он рассказал тебе?
- Она пьяница горькая.
- Не похоже. Выпить любит. Но чтобы горькая…
- За пьянку и мужики бросали её, и мать отобрала ребёнка, сама его вырастила.
- Она из-за бизнеса, из-за трудностей отдала сына матери.
- Какого бизнеса?
- Магазины у неё были.
- Где?
- Во Владимире. И в деревне, там её дом.
- Какие магазины, какой дом в деревне? Она голь перекатная.
- Наврала?
- Уборщицей работала в Струнино все последние годы. И даже оттуда выперли.
- Она приносила мне колбасу. Это денег стоит.
-  Может, квартиранты отдали за месяц.
-  Квартира-то чья?
-  Бабки её, материной матери. Та умерла лет пять назад, а мать и сплавила её туда, чтоб не мешала жить. Она пропила там всё, до последней кастрюли. Нынче сдаёт кому-то. Они сделали ремонт, поставили свою мебель. И платят ей маленько, на те копейки она и существует.
- Без крыши над головой...
- Полтора месяца с тобой проспала, и до тебя как-то выживала, и после тебя придумает что-нибудь.
-  Я уеду на днях. Ты оставишь её? Она и урожай с огорода получит.
-  Пускай остаётся. Но боюсь, спалит всё по пьянке. И соседей спалит.
-  Она мечтает купить этот дом.
-  В мечтах мы все наполеоны.
-  Я не верю твоему рассказу. Спившихся баб издали разглядишь. В них нет ничего женского. А Инга привлекательна.
- Бог дал.
- Твой друг не обознался ли?
- Ну что ты.
- Вы засекли её в подъезде? Она дней десять не выезжала отсюда в подъезды.
- Или перепутали её с кем-то... Мало выпили.

 


Рецензии