Дары волхвов или случай накануне Рождества

     Несколько лет тому назад, когда я был более беспечен и счастлив, и жизнь была, хоть и не легка, но полна радостных дней, произошло событие, которое отпечаталось в душе и продолжает жить теплым светлым воспоминанием.
     Была в моей жизни любовь к женщине. Любовь, которой не должно было быть по всем приметам.
Месяцы переписки и редкие встречи, невыносимость разлуки, необходимость скрывать свои чувства, неопределенность будущего придавали нашим отношениям печаль и трагизм.
В одну из наших встреч я подарил ей камешек в виде сердца, одна половина которого была темная, а другая - в виде затейливого черно-белого узора. Он лежал прямо на нашем пути, когда мы шли вдоль берега океана. Она сохранила его и всегда бережно прикасалась к нему, вспоминая наши дни.
     Но вот однажды случилось то, что было неожиданным для обоих - нелепая ссора-непонимание переросла в решение расстаться. Навсегда. Последовали жесткие откровения. И вскоре милые безделушки, в которых содержалась память о встречах - вернулись в противоположных направлениях в руки, дарившие их... И черно-белый камешек полетел в океан на следующий день, чтобы унести с собой последнее воспоминание.
     Спустя время, накануне Рождества, я прогуливался по берегу океана, размышляя о чем-то и позволяя мыслям нести меня далеко. Взгляд блуждал по пустынным пляжам, берегу с набегавшими волнами и тому, что было у моих ног - водорослям, раковинам, камням, выброшенным на песок. И в какую-то долю мгновения, когда мое сознание вдруг остановилось на предмете, лежавшим под ногами, я остановился и ... узнал знакомый предмет.
Среди россыпи камней, недавно поднятых со дна волнами, лежал ТОТ САМЫЙ КАМЕНЬ.
Океан не принял его. А, может быть, это тот, кто задумал все заранее - позволил мне оставить у себя память и иные, светлые чувства...
     И я вспомнил историю, рассказанную когда-то давно американцем О'Генри про двух любящих друг друга молодых людей, мужа и жену, Джима и Деллу, которые пожертвовали самым дорогим, что было у них - ради друг друга. Чтобы увидеть счастье в любимых глазах. Делла продала свои пышные волосы и купила цепочку для часов, а Джим - продал свои фамильные часы и купил гребень для волос Деллы...
     " Волхвы, те, что принесли дары младенцу в яслях, были, как известно, мудрые, удивительно мудрые люди. Они-то и завели моду делать рождественские подарки. И так как они были мудры, то и дары их были мудры, может быть, даже с оговоренным правом обмена в случае непригодности. А я тут рассказал вам ничем не примечательную историю про двух глупых детей из восьмидолларовой квартирки, которые самым немудрым образом пожертвовали друг для друга своими величайшими сокровищами. Но да будет сказано в назидание мудрецам наших дней, что из всех дарителей эти двое были мудрейшими. Из всех, кто подносит и принимает дары, истинно мудры лишь подобные им. Везде и всюду. Они и есть волхвы." (О.Генри "Дары волхвов")

P.S. : Вы уже догадались, что для меня это был самый лучший рождественский подарок.


Рецензии