Мы оба были

                «Центр Азии никогда не был затронут ни одним катаклизмом и потому
             всегда существовал и будет существовать до самого конца нашей Манвантары"
                Е.И.Рерих               
 
«Манвантара – период манифестации против периода Пралайе, или покоя, составляющий 4320 000 000 солнечных лет»
Франчия ла Дьюю «Ученик храма»
 
Привычно сунув ноги в бутсы, намертво прикрепленные к днищу его летающего скейта, Серж подумал, что это крепление единственный неподвижный и потому надежный предмет в окружающем переменчивом мире. Включив защитную капсулу, голубым облаком окутавшую его «биопланер», он быстро нарисовал взглядом на крошечном дисплее джойстика маршрут следования. Кстати, необязательно было утруждаться: машина сама могла считать его мысли и мгновенно выбрать оптимальную траекторию полета. Так уж устроен этот скейт нового поколения, что IР-устройство выполняет всю работу за пассажира: просчитывает маршрут, преодолевает препятствия, заботится о климате внутри капсулы.

Но сейчас Серж не собирался делиться с искусственным интеллектом сокровенными мыслями. Он знал точно: если машина попытается воспроизвести их во время движения, то заоблачная высь и разрядка капсулы гарантированы.
Поэтому, стараясь не выводить машину из обычного рабочего режима,Серж уверенно потянул рулевой джойстик на себя и направил бесшумный аппарат в полет.

Серж был сочинитель, ему достался музыкальный дар. Музыка была его страстью, болью, недосягаемой мечтой и жизнью. Выбрав направление движения, он тут же сосредоточился на новой мелодии.

Серж играл на клавишных. Собственно, клавишные инструменты давно отошли в прошлое. Только в музее древностей на Солнечном плато можно было увидеть виртуальные образы старинных фортепиано, роялей и синтезаторов. А современное пианино умещалось в тончайших клавишах, которые музыкант надевал себе на пальцы, наподобие тончайших перчаток. Клавиши, считывая информацию из его сознания  при прикосновении рук к любой «неодушевленной» поверхности, воспроизводили ту мелодию, которая звучала в душе музыканта, но с учетом особенности охватываемой поверхности.
 
Если захотеть, то можно услышать музыку собственной души. Серж шутил над своим фортепиано: «клавуха» – звучание духа!» Главное – найти подходящий материал для воспроизведения музыки.
Иногда он ощущал себя «великим слепым», так часто ходил, вытянув вперед руки, осторожно прикасался к различным поверхностям, пытаясь извлечь все новые и необычные звуки, возникающие из-за разности в поверхностях покрытий.

Серж находился в постоянном поиске совершенных звуков. И именно поэтому сейчас стремительно летел в новую березовую рощу, появившуюся недавно близ его городка. Неизвестно, сколько она еще простоит, надо было спешить.
Каждое дерево, как он слышал от своего учителя, дарит единственно-неповторимое звучание. Еще из старой легенды  Серж узнал, что у каждого музыканта должно быть свое дерево и только душа подскажет, какое из множества деревьев – твое…. Если сегодня ему повезет, то  он найдет и услышит свою музыку.

Неузнаваемо изменился мир после окончания эпохи великих катастроф. Исчезли континенты, восстала из небытия Атлантида, пристанище нынешних археологов. Плоть земли оказалась уязвимой и нежной, как душа ребенка. Любое нарушение зыбкого равновесия, которого удалось достичь в результате кропотливого труда ученых, могло снова привести к необратимым последствиям.

Для поддержания хрупкого баланса жизни, биологи и геофизики изобрели блуждающие леса. Сержа не очень интересовало, как все это работает, он просто знал, что были выведены специальные деревья, корни которых располагались горизонтально поверхности земли.
Сплетаясь друг с другом, они образовывали устойчивые и в тоже время подвижные лесные массивы, которые размещались на субстанциях – платформах. Блуждающие леса, казалось, умели думать и чувствовать, по крайней мере, они улавливали малейший диссонанс в колебаниях земной коры. Могли распознавать информацию страха, тревоги или возмущения живого тела земли, и моделировать быстрое перемещение леса в безопасные места или, наоборот, туда, где требовалась защита пространства от воздействия внешней среды, и было необходимо общее успокоение.

Серж не ведал, какие причины привели на этот раз в его края Березовую рощу, но с удовольствием приземлился неподалеку. И, предвидя новые ощущения, вошел в притихший лес, в поисках своего Дерева.

Он узнал эту березу сразу: она опутала его ветвями, осыпала сережками. Шелестели о чем-то бледно-зеленые листья…. Серж торопливо надел клавиши на пальцы и прижал руки к белому с черными выбоинами стволу. Музыка зазвучала…

- Удивительно красиво!- раздался возглас поблизости.
Серж недовольно оглянулся и увидел юную девушку с белым и круглым лицом, слишком белым для этого времени года. На ней была черная шапочка археолога, из-под которой выбивалась светлая жесткая челка.

«А глаза у девушки цвета голубой льдинки»,- машинально подумал Серж. И тут же звуки мощный аккорд звуков вспугнул стайку птиц. Серж поспешно отдернул руки от березы и снял с рук клавиши. Подумал: – нет места на земле, лучшего для творчества, но и здесь мне пытаются помешать.

- Извини, я не хотела тебе мешать,- сказала девушка.- Случайно оказалась здесь… Я завтра уезжаю на раскопки в Новую Атлантиду, пришла пообщаться с лесом. Кстати, это моя любимая береза, ее зовут Флора, как и меня…

- Мистика какая-то,- подумал Серж.

- Скорее мифология,- словно прочитав его мысли, ответила девушка.
Потом спросила:

- Сыграешь еще?  Пожалуйста….

Серж так и не смог объяснить себе позже, почему он подошел ближе к девушке, зачем «раздетой» ладонью провел по ее щеке? Наверное, по привычке. Щека девушки была гладкая и теплая, Сержу до смерти захотелось, чтобы Флора услышала его музыку.

- Хорошо, слушай!

Расставались они уже вечером, договорились встретиться через месяц. На прощанье Флора поцеловала его мягкими губами, клавиши предательски пискнули.

- Это потому, что я на траве сижу,- подумал упрямо Серж.

- Нет, просто мы расстаемся,- сказала Флора и вдруг засмеялась,- Представляешь, прилетим сюда через месяц, а лес убежит. Получится, как в древней песне – мы оба были, я у аптеки… ла-ла-ла… не помню как дальше…

- Так, значит, завтра, на том же месте, в тот же час,- закончил песенку Серж.

Флора улетела в голубом облаке своего скейта, а Серж еще долго и неподвижно лежал в траве, прислушиваясь к забытым звукам леса. Смотрел на близкую луну, скользящие тени невидимых ночных птиц и сочинял новую музыку.
- Нет, я не потеряю свою Флору,- Серж решительно сорвал березовый лист и положил его в индикатор памяти биопланера, информация считана. Теперь, где бы лес ни находился, умная машина доставит Сержа к этой березе и через месяц, и через много лет. Уже собрался улетать, но вернулся, и повязал на дерево свой шарф, на всякий случай.

- Кажется, в древности подобные повязки назывались мартинцами, только были они еще и красного цвета.
- Ничего, Флора подберет нужный цвет,- думал он, улетая….

Береза, казалось, махала ему вслед белым платком.


Рецензии